Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя березка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
"Весенняя березка"
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Обучающие:
- Учить правильно держать инструменты в руке (ватные палочки).
- Учить ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги.
- Упражнять в назывании цветов: белый, черный, коричневый, зеленый.
- Учить выполнять движения по заданию.
Развивающие:
- Развивать желание рисовать.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к материалам.
- Воспитывать интерес детей к творчеству.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Раздаточный материал: пучки ватных палочек, чистые листы с шаблонами березы без листьев, палитра с красками (коричневый, зеленый).
Демонстрационный материал: изображения весенних деревьев, заранее подготовленная веточка березы с набухшими почками и маленькими зелеными листочками, изображения весенней березы.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Какой сегодня солнечный день! Скажите, что вы видите за окном? Верно, на улице весна: растаял снег, прилетели птички, на деревьях появляются листочки. Каким цветом листочки на деревьях? - Верно, зеленые листочки. Но посмотрите, дереву немного грустно и холодно без листьев. Что нужно сделать, чтобы помочь нашим деревьям? Верно, листочки можно нарисовать. Чем можно нарисовать? Наши помощники – карандаши или краски. | Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за деревьями. |
Основная часть | - Ребята, для начала рассмотрим нашу веточку березки, на которой появились маленькие листочки и палочки. Эти палочки называются сережки. Серёжки на самом деле являются цветами, просто они так похожи на длинные женские серьги. После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой листвой. Осенью красавица снова надевает серёжки, но только теперь это уже плоды, в которых зреют семена. Подует ветер, упадут семечки на землю, а из семечек вырастут новые березки. Красиво? Рассмотрим строение деревьев: ствол, веточки, листочки, а в земле корни. - Занимайте свои места за столами. Посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображена береза без листьев). Что на них нарисовано? Точно, это деревья, а точнее березки. А чего не хватает? Верно, листьев и сережек. - Скажите, чем мы можем их нарисовать? Правильно, карандашами, красками. А если нет ни того, ни другого? Что нам еще может помочь? Посмотрите вокруг (воспитатель выкладывает на стол пучки ватных палочек и палитра с несколькими цветами краски). - Сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками. И сейчас я вам покажу, как это сделать, но для начала вспомним цвета. Взгляните на палитру и скажите, какие цвета вы видите? - Друзья мои, для того, чтобы нам нарисовать сережки, мы возьмем в руку пучок ватных палочек, макнем в коричневую краску, и отпечатаем на дереве наши сережки (воспитатель показывает весь процесс с подробным описанием). - А теперь каждый возьмите в руки ватные палочки и попробуйте нарисовать коричневые сережки на ваших березках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать сережки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем зеленые листья. - Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: коричневый, зеленый). А каким цветом сама березка? - Скажите, березка всегда такая? Нет, летом она зеленая, осенью – желтая, а зимой она стоит голая, на ней совсем нет листочков. - Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Сейчас мы с вами повесим наши весенние березки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам. | Дети рассматривают изображение весенней березы. Дети занимают свои места за столами. Дети рассматривают рисунки. Ответы детей. Дети рассматривают краски на столе. Дети рисуют листья и сережки ватными палочками, проговаривая названия цветов. |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали? - Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали? - Чем мы сегодня рисовали? - Какие цвета использовали в работе? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |
Сопронюк Мария Александровна
Алёна Андреевна Чуданова
Галина Владимировна
Алёна Андреевна Чуданова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Алёна Андреевна Чуданова