Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя березка»

8
6
Материал опубликован 6 March 2021 в группе

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

"Весенняя березка"

Цель:  Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Обучающие:

- Учить правильно держать инструменты в руке (ватные палочки).

- Учить ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги.

- Упражнять в назывании цветов: белый, черный, коричневый, зеленый.

- Учить выполнять движения по заданию.

Развивающие:

- Развивать желание рисовать.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к материалам.

- Воспитывать интерес детей к творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Раздаточный материал: пучки ватных палочек, чистые листы с шаблонами березы без листьев, палитра с красками (коричневый, зеленый).

Демонстрационный материал: изображения весенних деревьев, заранее подготовленная веточка березы с набухшими почками и маленькими зелеными листочками, изображения весенней березы.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Какой сегодня солнечный день! Скажите, что вы видите за окном? Верно, на улице весна: растаял снег, прилетели птички, на деревьях появляются листочки. Каким цветом листочки на деревьях?

- Верно, зеленые листочки. Но посмотрите, дереву немного грустно и холодно без листьев. Что нужно сделать, чтобы помочь нашим деревьям? Верно, листочки можно нарисовать. Чем можно нарисовать? Наши помощники – карандаши или краски.

Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за деревьями.

Основная часть

- Ребята, для начала рассмотрим нашу веточку березки, на которой появились маленькие листочки и палочки. Эти палочки называются сережки. Серёжки на самом деле являются цветами, просто они так похожи на длинные женские серьги. После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой листвой. Осенью красавица снова надевает серёжки, но только теперь это уже плоды, в которых зреют семена. Подует ветер, упадут семечки на землю, а из семечек вырастут новые березки. Красиво? Рассмотрим строение деревьев: ствол, веточки, листочки, а в земле корни.

- Занимайте свои места за столами. Посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображена береза без листьев). Что на них нарисовано? Точно, это деревья, а точнее березки. А чего не хватает? Верно, листьев и сережек.

- Скажите, чем мы можем их нарисовать? Правильно, карандашами, красками. А если нет ни того, ни другого? Что нам еще может помочь? Посмотрите вокруг (воспитатель выкладывает на стол пучки ватных палочек и палитра с несколькими цветами краски).

- Сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками. И сейчас я вам покажу, как это сделать, но для начала вспомним цвета. Взгляните на палитру и скажите, какие цвета вы видите?

- Друзья мои, для того, чтобы нам нарисовать сережки, мы возьмем в руку пучок ватных палочек, макнем в коричневую краску, и отпечатаем на дереве наши сережки (воспитатель показывает весь процесс с подробным описанием).

- А теперь каждый возьмите в руки ватные палочки и попробуйте нарисовать коричневые сережки на ваших березках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять ватные палочки и нарисовать сережки, не забывая хвалить попытки каждого). А теперь нарисуем зеленые листья.

- Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья. А теперь повторим цвета, которые мы использовали в работе (повторяют все цвета: коричневый, зеленый). А каким цветом сама березка?

- Скажите, березка всегда такая? Нет, летом она зеленая, осенью – желтая, а зимой она стоит голая, на ней совсем нет листочков.

- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Сейчас мы с вами повесим наши весенние березки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.

Дети рассматривают изображение весенней березы.






Дети занимают свои места за столами.

Дети рассматривают рисунки.


Ответы детей.


Дети рассматривают краски на столе.





Дети рисуют листья и сережки ватными палочками, проговаривая названия цветов.



Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Чем мы сегодня рисовали?

- Какие цвета использовали в работе?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.


t1615010877aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный ресурс! Спасибо,Алёна, за красавицу берёзку!

6 March 2021

Спасибо за интересный и полезный ресурс!

6 March 2021

Какая берёзка! Интересное, познавательное занятие!

6 March 2021

Спасибо! Вас с праздником!

9 March 2021