Конспект "Наше тело"

0
0
Материал опубликован 27 October

Тема: Наше тело (знакомство)

Цель:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Учить различать и употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

3. Составлять простые предложения по совершаемому действию и сюжетным картинкам.

4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве относительно своего тела.

5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: куклы Буратино и Мальвина, предметные и сюжетные картинки, картинка «Наше тело».

Ход занятия

1. Организационный момент. Построить детей в ряд. Предложить каждому ребенку по порядку выполнить действия: поднять правую руку, левую, поднять руки вверх, в стороны, поднять правую ногу вперед, назад и т.д. Выполнивший действие садится на место.

2. Игра «Наши гости». В гости к детям пришли Буратино и Мальвина. Появляются куклы и здороваются с ребятами:

Мальвина: Ой, Буратино! Какая у тебя грязная шея! Буратино трет голову.

Мальвина: Не голова, а шея!

Буратино: А где шея?

Мальвина: Ребята, где у Буратино шея?

Ребенок: Вот шея.

Мальвина: Ой, Буратино, а руки какие грязные! Ты что, не мыл их?

Буратино (рассматривает ноги): Вовсе они не грязные.

Мальвина: Да не ноги, Буратино, а руки! Ребята, давайте поможем Буратино разобраться, какие части тела у нас есть!

3. Упражнение «Покажи и назови».

Рассмотреть картинку «Наше тело».

Вопросы детям: - Где голова (шея, руки и т.д.)? Вызванный ребенок показывает на картинке нужную часть тела и дает полный ответ:

- Вот голова (шея, руки и т.д.).

4. Физминутка. Движения выполняются по тексту.

Мы потопаем ногами — Топ,топ,топ.

Мы похлопаем руками — Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

5. Игровое упражнение «Посмотри и ответь». Составить предложения по действиям. Вызванный ребенок по просьбе логопеда выполняет какое-либо действие: «моет» руки, шею и т.д.

В это время логопед задает вопрос: - Что делает Витя?

6. Упражнение «Посмотри и ответь». Составить предложения по сюжетным картинкам. Вопросы детям:

- Какие руки моет Катя? (Катя моет грязные руки.)

- Катя вымыла руки. Какие у Кати руки? (У Кати чистые руки.) И т.д.

7. Упражнение «Отгадай-ка». Мальвина задает детям загадки.

Они везде бегают, ходят, гуляют, прыгают. Что это?

Они рисуют, лепят, вырезают. Что это?

8. Итог занятия. На дом: задание 35.











Звуки «У», «А»

Цель:

1. Продолжать учить правильно произносить звуки «У», «А».

2. Учить произносить по символам звукосочетания «Ау!», «Уа!».

3. Учить владеть своим голосом.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: зеркала, предметные картинки куклы и паровозика, символы звуков «У», «А», бубен, сюжетные картинки «Девочка в лесу», «Малыш плачет», шарики Су Джок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «В стране звуков». На доске предметные картинки куклы Ани, паровозика, символы звуков «У» и «А».

Спой песенку Ани: «А-А-А».

Найди и покажи символ звука «А». Прочитай!

- Произнеси звук «А» долго (коротко, тихо, громко). (Выборочно опросить детей.)

- Спой песенку паровозика: «У-У-У-У-У».

Найди и покажи символ звука «У». Прочитай!

- Произнеси звук «У» долго (коротко, тихо, громко). (Выборочно опросить детей.)

3. Артикуляционная гимнастика. (См. занятие 14.)

4. Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ».

Логопед поднимает символ звука «А» или звука «У». Дети произносят соответствующий звук.

5. Физминутка.

Игра «Эхо в лесу».

Мы в лес пойдем, грибов наберем.

Друзей мы громко позовем: «Ау! Ay! Ау!».

Никто не отзывается,

Лишь тихо

Эхо откликается:

«Ау! Ау! Ау!».

6. Упражнение «Малыш проснулся». Выполнять движения в соответствии с текстом.

Наш Андрюшенька проснулся

И в кроватке потянулся.

Маму он не увидал

И очень громко зарыдал:

«Уа! Уа!» Уа!».

7. Упражнение «Прочитай» по схеме». Рассмотреть картинки «Девочка в лесу», «Малыш плачет». Под картинками выложить символы звуков «А», «У» (большой красный кружок и маленький красный кружок) и «У», «А» (маленький красный кружок и большой красный кружок). Предложить детям «прочитать», что кричат девочка и малыш (хором и индивидуально).

8. Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!». Детям предлагается произнести «Ау» или «Уа» столько раз, сколько раз ударят в бубен (1—2-3 удара).

10. Итог занятия. На дом: задание 20.











t1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpgt1761583567aa.jpg



t1761583567ab.pngt1761583567ab.pngt1761583567ab.pngt1761583567ab.png



t1761583567ac.jpgt1761583567ad.jpgt1761583567ae.jpgt1761583567af.jpgt1761583567ag.jpgt1761583567ah.jpgt1761583567ai.pngt1761583567aj.jpg

t1761583567ac.jpgt1761583567ad.jpgt1761583567ae.jpgt1761583567af.jpgt1761583567ag.jpgt1761583567ah.jpgt1761583567ai.pngt1761583567aj.jpg

t1761583567ac.jpgt1761583567ad.jpgt1761583567ae.jpgt1761583567af.jpgt1761583567ag.jpgt1761583567ah.jpgt1761583567ai.pngt1761583567aj.jpg

t1761583567ak.png

t1761583567al.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.