Лавренюк Людмила Николаевна
МБУ детский сад №5 «Филиппок» г.Тольятти
ЗАНЯТИЕ ПО КОРРИГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ВАЛЕОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
ТЕМА: «НАШЕ ТЕЛО»
Цель: Вспомнить, из каких частей состоит наше тело и что оно умеет делать.
Научить детей проверять осанку, стоя около стены.
Ход занятия: Построение. «Ребята, встаньте прямо, подравняйтесь. Повернитесь лицом к зеркалу и проверьте осанку – живот подтянут, плечи ровные, голова приподнята, спина прямая.
Раз готовы вы, друзья,
Начинаем заниматься,
Будем тело изучать
И здоровье поправлять».
Игра – конструктор «Части тела».
«А первое задание, которое нам нужно будет выполнить, называется «Собери человечка»: вы будете подходить по – очереди и собирать его сверху – вниз. Выходи, Роберт, выбирай первую, самую главную часть тела. А ребята найдут ее на своем теле и выполнят поглаживание:»
- Голова;
- Шея;
- Туловище;
- Таз;
- Руки;
- Ноги.
Дети по очереди выкладывают человечка.
«А чтобы лучше запомнить, мы с вами поиграем. Будьте внимательны, я говорю, а вы быстро показываете:
• Голова (повороты головой);
• Лебединая шея (вытягивание шеи);
• Плечики – кузнечики (Поднимание плеч);
• Ручки (Обхват руками);
• Пальчики (Сжимание пальцев);
• Грудь (Выпячивание груди);
• Животик (Выпускают животик);
• Спинка (Подтягивают спину);
• Коленки (Сгибают ноги в коленях);
• Ножки – сапожки (Топают).
Вот как много важных частей есть у нашего тела. А что умеет делать наше тело?» (Думать, дышать, говорить, двигаться).
«Как оно умеет двигаться и правильно заниматься, мы сейчас проверим. Вам нужно пройти по всем дорожкам «Здоровья» и сохранить правильную осанку».
Ходьба по корригирующим дорожкам.
«Молодцы. А теперь проходите на фигурки. Проверка осанки, стоя лицом к зеркалу. Занимайте места на ковриках, будем выполнять упражнения по карточкам под музыку».
Коррекционные упражнения из и.п. лежа на животе:
«Ласточка» - поднимать грудной отдел, руки в стороны; «Рыбка» - поднимать грудной отдел, руки вниз, лопатки свести; «Лодочка» - поднимать прямые руки и ноги от пола.
И.п. лежа на спине:
«Неваляшки» - сед без помощи рук; «Качели» - покачивания прямых ног; «Колобок» - сгруппироваться.
«Заниматься наше тело умеет, а играть? Давайте проверим».
П/и «Самолеты» (с фитболами)
-Выполняют покачивания на фитболе «Мы, ребята, все – пилоты, полетим на самолете».
-Потягивания, «Если только захотим, высоко мы полетим!»
-Наклон вперед, «Наклонился самолет – приготовился на взлет».
-Покачивания, «А теперь насос качает, топливом бак заполняет».
-«Заводят мотор», «А теперь все дружно, смело, заведем мотор умело».
-Бег по кругу, «Крылья в стороны – в полет полетел наш самолет».
-Сед на фитболе с ровной спиной. «Самолеты, на посадку!»
«Мы с вами занимались, играли, укрепляли наше тело для того, чтобы у вас была правильная осанка. А чтобы ее проверить, нужно встать спинкой к стеночке. Правильная осанка – тело здорово:
Стоят ровно пяточки, плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая, а могла бы быть кривая.
Для того, чтобы этого не случилось, возьмите домашние задания» (под ковриками). Дети рассказывают, что изображено и сколько раз нужно сделать упражнение.
«На этом наше занятие закончено, до свидания».