Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Прогулка в зоопарк»
Цель: Создание условий для расширения представлений детей младшего дошкольного возраста о животном мире, посредством использования безэкранного робота TALE-BOT PRO.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей узнавать и называть диких животных по отличительным особенностям их внешнего вида и образа жизни (медведь, слон, жираф, тигр, лиса, белка, заяц).
Учить понимать обобщающие слова (дикие животные).
Закреплять в активном словаре названия животных зоопарка, их особенности, цвет, величину и т.д.
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание помочь им.
Словарная работа:
Активизация словаря: зоопарк, клетка, длинная шея, очень большие уши.
Обогащение словаря: хобот.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение педагога, вопросы педагога, пояснения, ответы детей, поощрение, уточнения.
Наглядные: картина-макет «Зоопарк», сигнальные карточки, безэкранный робот TALE-BOT PRO, интерактивное поле «Зоопарк», презентация «Синичка с письмом-приглашением».
Практические: создание проблемной ситуации.
Игровые: музыкальная игра (физминутка) «Дети любят зоопарк», путешествие с роботом по полю «Поход в зоопарк».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: открытка-приглашение, картина-макет «Зоопарк», безэкранный робот TALE-BOT, интерактивное поле «Зоопарк», сигнальные карточки для музыкальной игры (заяц, тигр, медведь), макет-вольер с дикими животными, портативная колонка, музыкальное сопровождение: «Музыка волшебства», «Дети любят зоопарк», запись пения синички; телевизор; презентация «Синичка с письмом-приглашением».Раздаточный материал: картинки-животные: жираф – 2шт.; заяц – 2шт.; медведь – 1шт.; тигр – 1шт.; белка – 2шт.; слон – 1 шт.; лиса – 1шт.
Предварительная работа: беседа с детьми о зоопарке; рассматривание альбома «Дикие животные»; чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»; чтение рассказов о животных из книги Б.С. Житкова «Что я видел»: «Зебра», «Слоны»; загадки о диких животных; фотоколлаж «Я гуляю в зоопарке»; выставка книжек-малышек Дикие животные»; дидактические игры «Кто, что ест?», «Узнай животное по описанию»; изготовление декорации к картине-макету «Зеленый мир зоопарка»; музыкальная игра «Дети любят зоопарк».
Работа с родителями: изготовление книжек-малышек «Дикие животные»; просмотр обучающего видео «Учим животных. Сборник – Зоопарк»: https://yandex.ru/video/preview/10443096123581409301; «Учим животных. Сборник – Зоопарк-2»: https://yandex.ru/video/preview/14368108239007952974ХОД НОД
Дети играют в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела синичка и принесла письмо, давайте его прочитаем.Дети стоят на ковре, воспитатель открывает конверт и читает письмо.
Воспитатель: Ребята, здесь нас приглашают на прогулку. А вот куда нас приглашают мы сейчас узнаем из загадки.
Это очень странный парк,
Звери в клетках там сидят.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня пойдем на прогулку в зоопарк. Смотреть на диких животных.
Воспитатель: Давайте закроем глаза, один раз покружимся, и мы с вами окажемся в зоопарке.
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза.
2.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке. Давайте посмотрим на животных, которые здесь живут.
Педагог обращает внимание на мольберт с картину-макет «Зоопарк» без животных.
Воспитатель: А вы ничего странного не замечаете?
Дети: В зоопарке нет животных. Животные убежали. В зоопарке пусто.
Воспитатель: Правда, их нет здесь. Как вы думаете, где они? Куда они могли убежать?
Что же делать?
Дети: Надо отыскать животных. Надо их найти.
Воспитатель: Правильно. Скоро открытие зоопарка, придет очень много гостей полюбоваться животными, а клетки пустые.
Давайте мы их поищем. Я кажется знаю, кто нам поможет. Умная, маленькая игрушка на колесиках, и глазки у нее светятся. Кто это?
Дети: Это робот. Это Матоша.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, Матоша нас уже ждет.
Воспитатель с детьми подходит к столу. Дети садятся за стол.
На столе – робот и интерактивное поле «Зоопарк».
Воспитатель: Ребята давайте попросим Матошу, чтобы он нам помог.
Дети: Матоша, помоги нам найти животных.
Воспитатель: Ребята, Матоша говорит, что он нам обязательно поможет.
Воспитатель: Давайте посмотрим к кому нас наш Матоша к первому хочет отправить?
Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе, робот доходит до слона.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Слон.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется длинный нос у слона?
Дети: Хобот.
Воспитатель: Матоша не расслышал, давайте вместе скажем «хобот».
Воспитатель: Ребята, а слон большое животное, или маленькое?
Дети: Большое.
Воспитатель: Какие уши у слона?
Дети: Большие. Очень большие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете зачем слон машет ушами?
Дети: Чтобы ему не было жарко.
Воспитатель: Молодцы. Матоше понравились ваши ответы.
Воспитатель: Куда же нас Матоша поведет дальше?
Матоша идет дальше. Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе,
робот доходит до медведей.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вы знаете чем питается медведь?
Дети: Медведь любит есть мед, малину, рыбу.
Воспитатель: Ребята, что делают зимой медведи?
Дети: Медведи зимой спят.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, к какому животному поедет Матоша дальше.
Воспитатель: У какого животного очень длинная шея?
Дети: У жирафа.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно вы ответили или нет. Следим за Матошей.
Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе, робот доходит до жирафов.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами правильно отгадали, наш Матоша доехал до жирафов. Скажите, чем питается жираф?
Дети: Жираф любит кушать листья с высоких деревьев.
Воспитатель: Жираф – очень красивое животное с пятнами на теле.
Воспитатель: Куда же нас Матоша поведет дальше?
Матоша идет дальше. Воспитатель нажимает на командные кнопки на роботе,
робот доходит до тигров.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Тигр.
Воспитатель: На кого похож тигр?
Дети: На большую кошку.
Воспитатель: А какой тигр?
Дети: Большой, злой, полосатый.
Воспитатель: Молодцы, Матоша очень рад, что вы с ним играете и он для вас хочет станцевать.
Воспитатель: Матоша станцуй, а мы тебе похлопаем.
Воспитатель набирает команду на роботе «случайный танец».
Робот танцует на интерактивном поле, дети ему хлопают.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы станцуем для Матоши.
Музыкальная игра (физминутка) «Дети любят зоопарк»
Дети выходят на ковер, выполняют движения согласно текста.
Обращают внимание на Матошу.
Воспитатель: Матоша, мы с тобой поиграли, потанцевали, но где же животные?
Воспитатель подносит робота к уху.
Воспитатель: А Матоша мне шепнул на ушко, что звери спрятались там, где живет в нашей группе – зайчик.
Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе живет зайчик?
Дети: В уголке природы.
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем, посмотрим.
Воспитатель и дети подходят в уголок природы. Рядом с зайцем – животные зоопарка.
Воспитатель: Посмотрите, кто здесь?
Дети: Это животные. Это животные из зоопарка.
Воспитатель: Верно, так вот куда они убежали. Они пришли в гости к нашему зайчику. Но им пора возвращаться: скоро открытие зоопарка и придут гости.
Давайте поможем животным вернуться в зоопарк, в свои домики-клетки. А в каждом домике их ждет любимое угощение.
Возьмите по одному животному и пойдите к нашему зоопарку, расселить животных в тот домик, где есть его любимая еда.
Дети размещают животных по домикам-клеткам.
Педагог спрашивает у детей почему они свое животное поселили именно в эту клетку.
Воспитатель: Давайте посмотрим: правильно ли мы разместили животных?
Итоговая часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой красивый стал зоопарк. Вы согласны?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать животных нашего зоопарка?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза, один раз покружимся, и мы с вами окажемся в саду.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад.
Где мы свами сегодня гуляли?
Кому мы с вами помогли вернуться в зоопарк?
А кто нам помог отыскать животных? ...