Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

3
0
Материал опубликован 18 May 2021

Краснова Надежда Анатольевна

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Долинск

Воспитатель


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.

Задачи:

1.Формировать первичное понимание экономических терминов: труд, профессия.

2.Продолжать знакомить с различными профессиями.

3.Стимулировать интерес к изучению мира финансов.

Методические приемы: организационный момент, беседа по вопросам, отгадывание загадок, дидактическая игра: «Четвертый лишний»   с использованием компьютерной программы «mimio», динамическая пауза, рефлексия, релаксация

Оборудование: мяч, интерактивная доска, ноутбук.


Ход:

Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, у меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем. 

Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: о профессиях,..

 Воспитатель: Как вы думаете, что такое профессия? 

Дети: Работа, которую делают люди

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Каждой профессии нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

- Предлагаю вам поиграть в  игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

(Работа с интерактивной доской. По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением людей разных профессий)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель )

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас здание сложнее. Я буду бросать вам в руки мяч, и называть профессию, вы должны ответить, где работает человек данной профессии.

(Игра с мячом “Кто, где работает?” Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде)

Воспитатель: Молодцы. Сейчас внимание на доску.

Игра: «Четвертый лишний»   с использованием компьютерной программы «mimio»

Воспитатель: Компьютерная программа предлагает выбрать из четырех картинок лишнюю и выделить ее (при ответе ребенок использует доказательную речь)


 1. (медсестра, врач, санитар, парикмахер)                                                         

 2. (монтажник, крановщик, каменщик, учитель)

(по ходу выполнения задания педагог задает наводящие вопросы)      

-Почему ты выбрал (а) эту картинку?

-Ты уверен (а) в правильности ответа? Объясни свой выбор.

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы. Давайте немного отдохнем. Представим себя в роли почтальона и немного разомнемся.

Динамическая пауза «Почтальон»)

Звучит динамичная, веселая музыка. Дети под музыку, со словами, выполняют движения.

Почтальон спешит по свету.  –           бег на месте

В каждый дом идти он рад. –             складывают руки над головой

Если долго писем нет –                    потягиваемся

Почтальон не виноват.—                 машут руками и качают головой


Воспитатель: А теперь  пройдите к своим столам,  где вас ждут карточки с заданиями.  Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

учителю нужны книги, указка, доска, мел;

милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.


Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вами очень довольна. Вы успешно справились со всеми заданиям.

Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом, шофёром?

Дети:  Нет

Воспитатель: А почему?

Дети:  Потому что мы еще маленькие, потому что этому надо учиться,…

Воспитатель: Правильно для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться.

Вот и подошла к концу наша беседа. О чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о профессиях, о том что все профессии нужны,…

Релаксация.  “Лентяи”

Воспитатель: Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у …, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

-Спасибо за работу. Доброго вам дня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.