12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия Александровна264

Конспект НОД в средней группе. «Дорога».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями; закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц, о дорожных знаках.

Материалы: фишки (красного и зеленого цветов) по одной на каждого ребенка,
флажки (один красный, один зеленый и один желтый) , руль, сумка, коляска, макет светофора, дорожные знаки, макет города, машинки.

Ход:

Педагог читает:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети, о чем говорится в стихотворении?

(ответы детей)

Сегодня к нам пришел светофор и расскажет нам , даже покажет как он регулирует движение.

Педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет что такое тротуар и проезжая часть. Рассматривают иллюстрации. Дети помогают педагогу.

Педагог обращает внимание детей на макет города.

Посмотрите как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (жилые дома), в других работают (магазины, детские сады, конторы).

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? На макете расположены разные машины: специальные, легковые, грузовые…

Ответы детей.

Педагог: Шуршат по дорогам

Веселые шины.

Спешат по дорогам

Машины, Машины.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети могли свободно наблюдать за сигналами светофора.

Загорелся красный свет.

Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Ответ детей.

Вот сигнал светофора изменился. Какой огонек зажегся? (желтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными. Пешеходы должны готовиться к переходу, а водители останавливаться.

Зажегся зеленый свет. Теперь люди могут спокойно переходить проезжую часть улицы. Ее можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.

Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полоски – это переходная дорожка.

Давайте еще раз посмотрим как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

После ответов, педагог организовывает игру на макете города, следит за соблюдением правил и порядка на «дороге».

 

Беседа.

Почему нельзя играть на проезжей части?

Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

Для чего нужен светофор?

 

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правилам движения

Выполнять без возражения.

На сигналы погляди, а потом переходи.

Загадки.

 

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Светофор».

Каждому ребенку выдается по три фишки (красная, желтая и зеленая). Педагог читает стихотворение и дети угадывают его концовку:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся - …. (дети : «стой» и показывают красную фишку)

 

Желтый скажет пешеходу

Приготовься …. (дети: «к переходу» и показывают желтую фишку)

 

А зеленый впереди

Говорит он всем… (дети: «иди» и показывают зеленую фишку)

 

 

Далее педагог предлагает подвижную игру: «Будь внимателен»:

При поднятии зеленого флажка дети маршируют по кругу, при поднятии красного -0 стоят, желтого – маршируют на месте.

 

Педагог предлагает поиграть в игру.

Сюжетно – ролевая игра «Мы шоферы».

Дети разбирают роли: кто шофер, кто пассажир, кто пешеход, кто светофор.

Шофер берет в руки руль, пешеход сумку или коляску, кто светофор – берет макет светофора.. обозначается проезжая часть. Педагог корректирует и направляет сюжет игры, следит за игрой детей, активно включаясь в нее и изменяет ситуации.

После игры дети заучивают:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный

Педагог спрашивает: А что было бы без светофора? Подводя к тому, что светофор – незаменимый регулировщик дорожного движения .

 

Беседа: «Дорожные знаки».

Дети повторяют знаки дорожного движения: предупреждающие, запрещающие, приоритетные, разрешающие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.