Лэпбук на тему «Правила дорожного движения»
Описание дидактической игры - лэпбук «Правила дорожного движения»
Лэпбук рассчитан на воспитанников 5-7 лет. В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 9 развивающих заданий:
1. Кармашек «Стихи о дорожных знаках»
2. Кармашек «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)
3. Кармашек д/и «Загадочные знаки»
4. Кармашек «Дорожные знаки»
5. Кармашек «Загадки»
6. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)
7. Кармашек «Собери картинку (пазлы) »
8. Советы Светофора
9. Кармашек «Деткам знать положено-ПДД»
Так же в лэпбуке находятся макет дорожных знаков, жезл, маленькие машины, детская литература по ПДД, брошюры «Стихи по ПДД», «Загадки по ПДД»
1. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на правом развороте наверху и на левом развороте наверху представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Раскрась знак.
Данный раздел находится в центре разворота внизу в кармашки «Деткам знать положено-ПДД» и представляет раскраски с изображением знаков ПДД.
Цель: снижение уровня детского травматизма на дорогах, воспитание культуры поведения на дорогах.
3. Д/и «Загадочные знаки»
Данный раздел находиться на правом развороте вверху и представляет вкладыш, на страницах которого подобраны веселые вопросы с картинками по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми картинками.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?
(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
4. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться на левом развороте листа вверху и на правом развороте вверху и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- информационно-указательные знаки
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено»,«Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
5. Загадки.
Данный раздел находится на левом верхнем углу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Ход игры:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.
6. Подвижные игры по ПДД.
Данный раздел находится в центральной части внизу и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам) .Например:
Подвижная игра «Угадай знак»
Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга.
Атрибуты:
Набор дорожных знаков;
Жетоны
Правила игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
Подвижная игра «К своим знакам»
Подготовка к игре:
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.
Атрибуты:
Набор дорожных знаков;
Магнитофон.
Жезл
Правила игры:
В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками и поднимает жезл. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
7. Собери картинку (пазлы).
Данный раздел находиться в центральной части и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».
8. Советы Светофора
Светофор находится на правой стороне лепбука и представляет собой светофор с трансформируемыми кружками светофора. Данный раздел карточками – советами от светофора.
Варианты игры с светофором:
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.
Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.
9. Деткам знать положено-ПДД
В этой кармашки находится разные детские литературы по ПДД, брошюры, макет дорожных знаков, находятся карточки с советами, занимательных заданий по ПДД для детей дошкольного возраста. Так же в лэпбуке находятся макет дорожных знаков, жезл, маленькие машины, детская литература по ПДД, брошюры «Стихи по ПДД», «Загадки по ПДД».
Рекомендации по использованию
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Дети нашей группы различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.
Елена Владимировна
Жаркова Оксана Александровна
Любовь
Жаркова Оксана Александровна