Конспект НОД в подготовительной группе по созданию аппликации «Цветы в вазе»

3
1
Материал опубликован 2 February 2021



Тема

«Цветы в вазе»

Цель: Учить детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа.

Задачи:

1. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.

2. Развивать умение аккуратно работать с кисточкой и клеем, продолжать приучать правилам безопасного обращения с ножницами; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие.

3. Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.



Тип занятия. Проблемное обучение.

Форма занятия. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

Продолжительность.30 минут

Участники. Воспитанники

Возраст обучающихся.6-7 лет



Материал и оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, смайлики, ножницы.



Предварительная подготовка: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;


Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.




1

Ход занятия


Вводная часть-5 минут

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Кукла Маруся.

Воспитатель: Маруся, почему ты такая грустная?

Маруся: - У меня скоро день рождения. Я очень люблю цветы и хочу, чтобы вы мне подарили самые любимые. Я долго думала, но не знаю, догадаетесь вы, какие это цветы. Я приготовила для вас загадку.

Воспитатель: - Интересно, давайте отгадаем загадку? Слушайте.

Загадка.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Воспитатель: - Где растет этот цветок?

Дети: - В поле, на клумбе.

Воспитатель: - В поле растут, какие цветы? (полевые)

- А на клумбе? (садовые)

Воспитатель: - Назовите мне полевые цветы, садовые?

Дети: - Полевые: ромашки, колокольчик, ландыш, цикорий, васильки. Садовые: розы, астра, тюльпан.

Воспитатель: - Так какой цветок подарим Марусе?

Дети: - Ромашку.

Воспитатель: - А как вы думаете, где можно найти этот цветок?

Дети: - Купит, нарвет и т. д.

2

Воспитатель: - Денег у нас нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.

Воспитатель: - Что делать? Как быть?

Дети: - Можно нарисовать или сделать аппликацию.

Воспитатель: - Вы, хотите порадовать Марусю? Ребята, а мы сможем? А у нас получиться? Как мы будем делать его?

Основная часть-15-20 минут

Воспитатель: - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).

Воспитатель:- Из каких частей состоит ромашка?

Дети: - Стебель, листья и цветок.

Воспитатель: - А цветок состоит из чего?

Дети: - Из сердцевины и лепестка.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?

Дети: - Вазы

Воспитатель: - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветок?

Дети: - Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы.

Воспитатель:- Как этот способ вырезания называется?

Дети:- Симметричный.

Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать ромашку.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?

Дети: - Гармошкой, затем нарезать на полосы.

Воспитатель:- А из чего мы сделаем сердцевину?



3

Дети: - Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги.

Воспитатель: - Затем мы из полосок сделаем лепестки, каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не фиксируется линия сгиба. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.

Много надо, нам ребята,

Для умелых наших рук.

Квадрат режим на полоски

Из другого - желтый круг

А потом еще кружочек

И зеленый стебелечек

Вот и вышел очень, очень

Замечательный цветочек.

Воспитатель:- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.

Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации

4

Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо, вы смогли составить красивые композиции. Выходите на цветочную полянку мы сейчас поиграем.

Физминутка:

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, давайте закончим нашу картинку.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети приклеивают цветок.

Заключительная часть- 5 минут

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Марусе.

Воспитатель: - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете, они понравятся Марусе? А почему?

Вот мы и порадовали Марусю. Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

Дети: - Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите карточку с веселым смайликом.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите карточку с задумчивым смайликом.

Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите карточку с грустным смайликом.

5

Воспитатель совместно с детьми рассматривает, кто какие смайлики взял, проводит оценку деятельности.

Воспитатель: - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Порадовал меня и (имя) хоть у него не очень получалось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (Имя) замечательно выполнил трудное задание.

- Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.










































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Образец аппликации был бы уместен!

2 February 2021