Конспект НОД в подготовительной группе по созданию аппликации «Цветы в вазе»
Тема
«Цветы в вазе»
Цель: Учить детей составлять композицию из элементов аппликации на основе объединяющего образа.
Задачи:
1. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. Закреплять умение вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.
2. Развивать умение аккуратно работать с кисточкой и клеем, продолжать приучать правилам безопасного обращения с ножницами; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие.
3. Воспитывать навыки организации и планирования работы, самостоятельность, художественный вкус.
Тип занятия. Проблемное обучение.
Форма занятия. Непосредственно образовательная деятельность (НОД).
Продолжительность.30 минут
Участники. Воспитанники
Возраст обучающихся.6-7 лет
Материал и оборудование: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, смайлики, ножницы.
Предварительная подготовка: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.
1
Ход занятия
Вводная часть-5 минут
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Кукла Маруся.
Воспитатель: Маруся, почему ты такая грустная?
Маруся: - У меня скоро день рождения. Я очень люблю цветы и хочу, чтобы вы мне подарили самые любимые. Я долго думала, но не знаю, догадаетесь вы, какие это цветы. Я приготовила для вас загадку.
Воспитатель: - Интересно, давайте отгадаем загадку? Слушайте.
Загадка.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Воспитатель: - Где растет этот цветок?
Дети: - В поле, на клумбе.
Воспитатель: - В поле растут, какие цветы? (полевые)
- А на клумбе? (садовые)
Воспитатель: - Назовите мне полевые цветы, садовые?
Дети: - Полевые: ромашки, колокольчик, ландыш, цикорий, васильки. Садовые: розы, астра, тюльпан.
Воспитатель: - Так какой цветок подарим Марусе?
Дети: - Ромашку.
Воспитатель: - А как вы думаете, где можно найти этот цветок?
Дети: - Купит, нарвет и т. д.
2
Воспитатель: - Денег у нас нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.
Воспитатель: - Что делать? Как быть?
Дети: - Можно нарисовать или сделать аппликацию.
Воспитатель: - Вы, хотите порадовать Марусю? Ребята, а мы сможем? А у нас получиться? Как мы будем делать его?
Основная часть-15-20 минут
Воспитатель: - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).
Воспитатель:- Из каких частей состоит ромашка?
Дети: - Стебель, листья и цветок.
Воспитатель: - А цветок состоит из чего?
Дети: - Из сердцевины и лепестка.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?
Дети: - Вазы
Воспитатель: - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветок?
Дети: - Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру вазы.
Воспитатель:- Как этот способ вырезания называется?
Дети:- Симметричный.
Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать ромашку.
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?
Дети: - Гармошкой, затем нарезать на полосы.
Воспитатель:- А из чего мы сделаем сердцевину?
3
Дети: - Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги.
Воспитатель: - Затем мы из полосок сделаем лепестки, каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не фиксируется линия сгиба. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.
Много надо, нам ребята,
Для умелых наших рук.
Квадрат режим на полоски
Из другого - желтый круг
А потом еще кружочек
И зеленый стебелечек
Вот и вышел очень, очень
Замечательный цветочек.
Воспитатель:- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:
Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.
Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации
4
Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо, вы смогли составить красивые композиции. Выходите на цветочную полянку мы сейчас поиграем.
Физминутка:
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, давайте закончим нашу картинку.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем.
Дети приклеивают цветок.
Заключительная часть- 5 минут
Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Марусе.
Воспитатель: - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете, они понравятся Марусе? А почему?
Вот мы и порадовали Марусю. Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?
Дети: - Мы были внимательными, очень старались.
Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите карточку с веселым смайликом.
Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите карточку с задумчивым смайликом.
Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите карточку с грустным смайликом.
5
Воспитатель совместно с детьми рассматривает, кто какие смайлики взял, проводит оценку деятельности.
Воспитатель: - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Порадовал меня и (имя) хоть у него не очень получалось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (Имя) замечательно выполнил трудное задание.
- Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.
Потамошнева Наталья Алексеевна