Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы. Тюльпан»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе.
Тема «Цветы»
«Тюльпан»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Цветы»;
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение детей составлять композицию. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Вызвать желание порадовать близкого человека.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – цветок, цветы, подарок, лепесток, листок, бутон, стебель; качественный – ароматные, разноцветные; глагольный – дарить, радовать.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа: формировать умение читать схемы изготовления оригами.
Методы и приёмы:
Практические: изготовление цветка.
Наглядные: образец.
Словесные: беседа
Материалы: образец, листы бумаги для изготовления бутона, стебля и лисьев, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, обратите внимание на столь красивый цветок. Как называется этот цветок? Какие у цветка есть части?
Ответы детей ( Тюльпан. Бутон, стебель, лепестки, листья).
Воспитатель: верно. Этот цветок настоящий. А этот изготовлен из бумаги с помощью техники оригами. Предлагаю вам самим изготовить такие цветы. Вы согласны?
Ответы детей (да. согласны)
Воспитатель: прежде чем, приступить к работе, обратите внимание на схему изготовления бутона.
Воспитатель совместно с детьми читает схему изготовление бутона цветка. Затем воспитатель совместно с детьми изготавливает бутон для цветка, комментируя свои действия.
Воспитатель: кто закончил изготавливать бутон, приглашаю на ковер.
Дети выходят на ковер, выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Физминутка
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что мы с вами изготовили?
Ответы детей (бутон).
Воспитатель: чего еще не хватаем вашим цветкам?
Ответы детей(стебля и листьев).
Воспитатель: верно возьмите бумагу зеленого цвета.
Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия. Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей (изготавливали цветы тюльпаны).
Воспитатель: верно! мы с вами изготавливали тюльпаны с помощью техники Оригами. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.