Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы. Тюльпан»

4
0
Материал опубликован 30 January 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе.


Тема «Цветы»

«Тюльпан»


Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна


Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Цветы»;

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение детей составлять композицию. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Вызвать желание порадовать близкого человека.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – цветок, цветы, подарок, лепесток, листок, бутон, стебель; качественный ароматные, разноцветные; глагольный – дарить, радовать.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: формировать умение читать схемы изготовления оригами.

Методы и приёмы:

Практические: изготовление цветка.

Наглядные: образец.

Словесные: беседа

Материалы: образец, листы бумаги для изготовления бутона, стебля и лисьев, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек.


Ход занятия


Воспитатель: ребята, обратите внимание на столь красивый цветок. Как называется этот цветок? Какие у цветка есть части?

Ответы детей ( Тюльпан. Бутон, стебель, лепестки, листья).

Воспитатель: верно. Этот цветок настоящий. А этот изготовлен из бумаги с помощью техники оригами. Предлагаю вам самим изготовить такие цветы. Вы согласны?

Ответы детей (да. согласны)

Воспитатель: прежде чем, приступить к работе, обратите внимание на схему изготовления бутона.

Воспитатель совместно с детьми читает схему изготовление бутона цветка. Затем воспитатель совместно с детьми изготавливает бутон для цветка, комментируя свои действия.

Воспитатель: кто закончил изготавливать бутон, приглашаю на ковер.

Дети выходят на ковер, выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Физминутка

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе) 

Больше спать не захотел. 

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 

Взвился вверх и полетел. (бег) 

Солнце утром лишь проснется, 

Бабочка кружит и вьется.


Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами изготовили?

Ответы детей (бутон).

Воспитатель: чего еще не хватаем вашим цветкам?

Ответы детей(стебля и листьев).

Воспитатель: верно возьмите бумагу зеленого цвета.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия. Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей (изготавливали цветы тюльпаны).

Воспитатель: верно! мы с вами изготавливали тюльпаны с помощью техники Оригами. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.