Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Барышня из Дымково»

0
0
Материал опубликован 25 September 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

 

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему

«Барышня из Дымково»

 

Составили: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк Ксения Владимировна

Воспитатель Садертдинова Гульназ Ильгизовна

 

 

Елабуга

 

 

Программное содержание: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. Совершенствовать приемы лепки (прищипывание, оттягивание, вдавливание, сплющивание, сглаживание, украшение при помощи налепа). Закреплять умение правильно соотносить пропорции частей тела. Добиваться наиболее выразительного образа в лепке.

Предварительная работа: Рассказы воспитателя о мастерах из села Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Декоративная аппликация по образцам дымковских игрушек.

Материала: Глина, стеки, клеенки, вода в стаканчиках. Образцы дымковских игрушек (Барышня, индюк,..).

Ход НОД:

Дети сидят за столами. Входит воспитатель в костюме дымковской барышни. Обращается к детям:

Ели спят у большака.

Спят деревья, спит река.

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили, песни пляски

В селе рождались чудо-сказки

И лепили там из глины

Все игрушки непростые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Вопросы к детям:

О каких игрушках идет речь?

Какие дымковские игрушки вы знаете?

Чем отличаются дымковские игрушки от карпогольских и филимоновских?

(Ответы детей)

Воспитатель далее обращается к детям:

- Я к вам приехала из села Дымково, от дымковских мастеров. Все дело в том, что у них в селе намечается ярмарка дымковских игрушек. Мастера попросили вас быть участниками этой ярмарки, и предлагают вам слепить из глины дымковских барышень. Но для этого надо постараться.

Воспитатель обращает внимание детей на свой костюм. Далее дети рассматривают дымковскую игрушку «Барышню».

Воспитатель:

Посмотри, как хороша,

Это девица краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво

Девица так красива

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

Вопросы к детям: Какими приемами мы будем пользоваться при лепке барышни? С чего начнем лепить барышню? Как будем лепить юбочку? Остальные части? (дети называют приемы по каждой части барышни).

Выполнение работ детьми.

В конце занятия дети анализируют поделки. Каждая работа оценивается, особо отмечают понравившиеся детям работы (делают акцент на качество вылепленных фигур, на соблюдение пропорций фигуры барышни).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.