Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Барышня из Дымково»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему
«Барышня из Дымково»
Составили: Воспитатель по изобразительной деятельности
Токаюк Ксения Владимировна
Воспитатель Садертдинова Гульназ Ильгизовна
Елабуга
Программное содержание: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. Совершенствовать приемы лепки (прищипывание, оттягивание, вдавливание, сплющивание, сглаживание, украшение при помощи налепа). Закреплять умение правильно соотносить пропорции частей тела. Добиваться наиболее выразительного образа в лепке.
Предварительная работа: Рассказы воспитателя о мастерах из села Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Декоративная аппликация по образцам дымковских игрушек.
Материала: Глина, стеки, клеенки, вода в стаканчиках. Образцы дымковских игрушек (Барышня, индюк,..).
Ход НОД:
Дети сидят за столами. Входит воспитатель в костюме дымковской барышни. Обращается к детям:
Ели спят у большака.
Спят деревья, спит река.
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили, песни пляски
В селе рождались чудо-сказки
И лепили там из глины
Все игрушки непростые
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Вопросы к детям:
О каких игрушках идет речь?
Какие дымковские игрушки вы знаете?
Чем отличаются дымковские игрушки от карпогольских и филимоновских?
(Ответы детей)
Воспитатель далее обращается к детям:
- Я к вам приехала из села Дымково, от дымковских мастеров. Все дело в том, что у них в селе намечается ярмарка дымковских игрушек. Мастера попросили вас быть участниками этой ярмарки, и предлагают вам слепить из глины дымковских барышень. Но для этого надо постараться.
Воспитатель обращает внимание детей на свой костюм. Далее дети рассматривают дымковскую игрушку «Барышню».
Воспитатель:
Посмотри, как хороша,
Это девица краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд!
Сидит кокошник горделиво
Девица так красива
Как лебедушка плывет
Песню тихую поет.
Вопросы к детям: Какими приемами мы будем пользоваться при лепке барышни? С чего начнем лепить барышню? Как будем лепить юбочку? Остальные части? (дети называют приемы по каждой части барышни).
Выполнение работ детьми.
В конце занятия дети анализируют поделки. Каждая работа оценивается, особо отмечают понравившиеся детям работы (делают акцент на качество вылепленных фигур, на соблюдение пропорций фигуры барышни).