Конспект НОД по познанию окружающего мира в старшей группе «Мой город, в котором я живу»

3
0
Материал опубликован 15 October 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"berezkaHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"27@HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"mailHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru".HYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"ru

Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка»

Составила воспитатель первой квалификационной

категории Свирида Е.В.


 

Щёлково

октябрь 2018г.


 

Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Щёлково, вызвать интерес к истории родного края.

Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г.Щёлково, иллюстрации с изображением достопримечательностей Щёлково , ширма, фонограммы песен.

Ход образовательной ситуации:

. 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Звучит фонограмма песни «Песня о России».

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

- Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

-2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о символике страны.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны) .

- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.

- Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)

- Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Щёлково. Нашему городу 487 лет.

- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

_ Знаете ли вы символику нашего города? Опишите.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации за­труднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

- Смогли описать? Почему? А где мы можем узнать об этом?

- Я прочла об этом в интернете и сейчас расскажу вам.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

рассказать детям о символике города;

посмотреть видеоролик о городе;

 

Каждый город имеет свою символику. У Щёлкова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

- (Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

 

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Наш город красивый, большой, в нём много достопримечательностей.

-А какие достопримечательности есть в нашем городе?

Игра «Назови правильно виды Щёлкова». (картинки г. Щёлково)

(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)

- Это музеи, театр, парки, скверы, фонтаны.

Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? (каждый ребёнок говорит, какой Армавир: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

.5. Включение нового знания в систему знаний .

Дидактические задачи:

закрепить знания детей о городе;

воспитание любви к городу.

Ребята, наш город Щёлково – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? (Ответы детей) .

Просмотр видеоролика о городе. https://www.youtube.com/watch?v=1fdRKVksBLg

Самостоятельная работа. (Раскраски герба г. Щёлково).

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.

- Ребята, о чем мы беседовали сегодня? Что вам понравилось?

Приложение


 

Форма герба — традиционный геральдический щит. В лазоревом (синем, голубом) поле три золотых ткацких челнока, сквозь которые продета серебряная лента, выходящая справа, а слева вьющаяся и уходящая посередине оконечности вниз; каждый из челноков во главе сопровожден серебряной звездой о четырех больших и четырех меньших лучах.

Символика герба

Герб языком символов и аллегорий отражает культурные, исторические и экономические особенности Щёлкова. Символика фигур герба многозначна. Три желтых (золотых) ткацких челнока и белая (серебряная) лента символизируют шелкоткацкое производство, принесшее известность городу. Желтый цвет (золото) — символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Шелковая лента и челноки своими очертаниями напоминают букву «Щ» — первую букву в названии города. Белая лента аллегорически показывает реку Клязьму, на берегах которой расположен город Щёлково. Три белые (серебряные) звезды, расположенные в верху щита, аллегорически указывают на Троицкий собор. Звезда — традиционный символ путеводности, возвышенных устремлений. Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Синий цвет — символ чести, благородства, духовности, небесных просторов.


 

 

Прямоугольное синее полотнище с отношением ширины к длине 2:3, несущее фигуры герба, воспроизведенные со смещением к древку в белых и желтых цветах: три стилизованных ткацких челнока, соединенных лентой и над ними три звезды.

Флаг городского поселения Щёлково разработан на основании герба поселения. Авторская группа: идея герба и флага — Сергей Савельев (Фрязино); геральдическая доработка — Константин Мочёнов (Химки), Олег Агафонов (Москва); обоснование символики — Кирилл Переходенко (Конаково).

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.