Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка»

10
0
Материал опубликован 13 September 2019 в группе

Цель:

 Продолжать формировать навыки  безопасного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.

  Образовательные  задачи: 

развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни;

развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;

научить детей пользоваться телефонами службы спасения;

развивать память, внимание, речь, логическое мышление;

воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материал: презентация Ток-шоу "Береги себя",микрофон, костюмы пожарного, полицейского и врача, наборы карточек для дидактических  игр, игрушечные мобильные телефоны по количеству детей, карточки с номерами телефонов службы спасения, видеоролик зарядки.

 Предварительная работа:  подготовка с помощью родителей детей- актёров для ток-шоу (пожарный, полицейский, врач).

 

 Ход образовательной ситуации:

1.Введение  в  ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, как вы думаете, что для каждого человека самое ценное? (здоровье)   Почему? Знаете вы  правила сохранения нашего здоровья? ( дети перечисляют правила).

 -  Молодцы! Я приглашаю вас поиграть в ток-шоу и вспомнить как нужно вести себя в разных ситуациях, оберегая своё здоровье . Хотите? А сможете?

 

       2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи: повторить правила безопасного поведения детей в экстренных ситуациях;  развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить детей пользоваться телефонами службы спасения;

- Кто знает, что такое ток-шоу? ( разговорная телепередача)

Звучит музыка, зажигается экран "Ток-шоу Береги здоровье". Дети переходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом.

- И я, ведущая нашего шоу,  приглашаю первого гостя - будущего знаменитого пожарного Юру. Передаю Юре микрофон. На интерактивной доске меняется слайд (картинка пожара).

Пожарный:

- Здравствуйте, дети. Кто может сказать, почему случаются пожары?( ответы детей).

Пожарный:

-Знаете ли вы как нужно вести себя во время пожара? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру "Нельзя - нужно" .

Юра раздаёт детям карточки.

Пожарный:

- У нас пожар. Поднимите  картинки – как нельзя себя вести во время пожара .(ответы детей).Дети поднимают картинки и поясняют свои ответы.

А теперь картинки – что нужно делать во время пожара. (ответы детей).

Пожарный , поднимая табличку с номером службы пожарных:

Ты взрослых на помощь быстрей призови,

И в «01» службу скорее звони!

Запомни, в квартире с огнем оставаться

Нельзя! Нужно срочно спасаться!

Знай, от огня просто так не уйти,

И ты под кроватью не прячься, учти!

Мокрым платком нос и рот завяжи

И к двери входной через дым поспеши!

Ведущий: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Присаживайтесь и оставайтесь нашим гостем.

Ведущая:

-  Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет . На экране слайд, на котором в квартиру хочет попасть незнакомый человек.

- Что вы скажете об этой ситуации? Кого позовёте на помощь?

А у нас в гостях будущий полицейский Захар. Мальчик встаёт, берёт микрофон.

Полицейский:

- Здравствуйте. Знаете ли вы ситуации, когда требуется помощь полиции? (ответы детей)

- Поиграем?

Захар раздаёт игрушечные мобильные телефоны.

- Внимание на экран!  Набирайте номер (какой?), если нужно звать на помощь полицию. Если нет - прячьте телефоны за спину.

На экране картинки ситуаций ( незнакомец у двери, ребёнок не хочет кушать,  взрослый бьёт ребёнка, больной ребёнок, тащат ребёнка в машину и лифт).

Ведущая:

- Дети, набирая номер любой службы, что нужно сказать? (ответы детей) Да. надо назвать имя и адрес. А давайте попробуем, дети по очереди называют имя и адрес.

- Вы удовлетворены ответами детей?

Полицейский:

- Молодцы, ребята. Поднимает табличку с номером.

-Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Ведущая:

Присаживайтесь и оставайтесь нашим гостем.

Ведущая:

- Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (слайд с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Определите, какую службу надо вызвать в данном случае? (ответы детей).

Ведущая:

-  Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – Катя .

Врач:

- Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?

( ответы детей.)

Врач:

- Ребята, а вы знаете , что надо делать ,чтобы сохранить здоровье? (ответы детей). Приглашаю вас на физкультминутку.

- А сейчас давайте поиграем в игру "Полезное - вредное".

Дидактическая игра

Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

Детям  даются картинки с изображением  продуктов питания. Дети двигаются по ковру под музыку(бегают, ходят, прыгают), по сигналу «Стой» останавливаются и распределяют карточки в два круга: красный (вредные) и зелёный (полезные). Поясняют свой выбор. Воспитатель уточняет , помогает, если возникают затруднения.

Врач:

 Спасибо за интересные ответы и игру. Берегите себя!

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03.

Ведущая:

- Подошла к концу наша передача.( Слайд – берегите себя.) А мы , ребята, возвращаемся в группу.

 

6.Осмысление.

Дидактические задачи:

 восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха;

 воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку. 

 Дети собираются около воспитателя.

- Что понравилось на занятии? Что нужно делать , чтобы сохранить здоровье?

- А если пришла беда, нужно знать как и кого позвать на помощь.

 Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как милицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.

И показываем ещё раз карточки с номерами, которые называют дети.

- Есть , ребята, ещё один полезный номер телефона, по которому можно позвонить в любой экстренной ситуации. Кто знает этот номер? (112)

- Спасибо  вам  за  активность. Вы сегодня молодцы!

Комментарии
Комментариев пока нет.