Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка»
Цель:
Продолжать формировать навыки безопасного поведения и сознательного соблюдения правил безопасности в повседневной жизни.
Образовательные задачи:
развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни;
развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности;
научить детей пользоваться телефонами службы спасения;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: презентация Ток-шоу "Береги себя",микрофон, костюмы пожарного, полицейского и врача, наборы карточек для дидактических игр, игрушечные мобильные телефоны по количеству детей, карточки с номерами телефонов службы спасения, видеоролик зарядки.
Предварительная работа: подготовка с помощью родителей детей- актёров для ток-шоу (пожарный, полицейский, врач).
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, как вы думаете, что для каждого человека самое ценное? (здоровье) Почему? Знаете вы правила сохранения нашего здоровья? ( дети перечисляют правила).
- Молодцы! Я приглашаю вас поиграть в ток-шоу и вспомнить как нужно вести себя в разных ситуациях, оберегая своё здоровье . Хотите? А сможете?
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи: повторить правила безопасного поведения детей в экстренных ситуациях; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить детей пользоваться телефонами службы спасения;
- Кто знает, что такое ток-шоу? ( разговорная телепередача)
Звучит музыка, зажигается экран "Ток-шоу Береги здоровье". Дети переходят и садятся на стульчики, поставленные полукругом.
- И я, ведущая нашего шоу, приглашаю первого гостя - будущего знаменитого пожарного Юру. Передаю Юре микрофон. На интерактивной доске меняется слайд (картинка пожара).
Пожарный:
- Здравствуйте, дети. Кто может сказать, почему случаются пожары?( ответы детей).
Пожарный:
-Знаете ли вы как нужно вести себя во время пожара? (ответы детей).
Давайте поиграем в игру "Нельзя - нужно" .
Юра раздаёт детям карточки.
Пожарный:
- У нас пожар. Поднимите картинки – как нельзя себя вести во время пожара .(ответы детей).Дети поднимают картинки и поясняют свои ответы.
А теперь картинки – что нужно делать во время пожара. (ответы детей).
Пожарный , поднимая табличку с номером службы пожарных:
Ты взрослых на помощь быстрей призови,
И в «01» службу скорее звони!
Запомни, в квартире с огнем оставаться
Нельзя! Нужно срочно спасаться!
Знай, от огня просто так не уйти,
И ты под кроватью не прячься, учти!
Мокрым платком нос и рот завяжи
И к двери входной через дым поспеши!
Ведущий: (Обращается к пожарному) Вам понравились ответы наших ребят? Присаживайтесь и оставайтесь нашим гостем.
Ведущая:
- Мы продолжаем нашу передачу и я вновь прошу обратить ваше внимание на следующий сюжет . На экране слайд, на котором в квартиру хочет попасть незнакомый человек.
- Что вы скажете об этой ситуации? Кого позовёте на помощь?
А у нас в гостях будущий полицейский Захар. Мальчик встаёт, берёт микрофон.
Полицейский:
- Здравствуйте. Знаете ли вы ситуации, когда требуется помощь полиции? (ответы детей)
- Поиграем?
Захар раздаёт игрушечные мобильные телефоны.
- Внимание на экран! Набирайте номер (какой?), если нужно звать на помощь полицию. Если нет - прячьте телефоны за спину.
На экране картинки ситуаций ( незнакомец у двери, ребёнок не хочет кушать, взрослый бьёт ребёнка, больной ребёнок, тащат ребёнка в машину и лифт).
Ведущая:
- Дети, набирая номер любой службы, что нужно сказать? (ответы детей) Да. надо назвать имя и адрес. А давайте попробуем, дети по очереди называют имя и адрес.
- Вы удовлетворены ответами детей?
Полицейский:
- Молодцы, ребята. Поднимает табличку с номером.
-Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Ведущая:
Присаживайтесь и оставайтесь нашим гостем.
Ведущая:
- Продолжаем нашу передачу. Всё внимание на экран! (слайд с изображением ситуации, где требуется медицинская помощь). Определите, какую службу надо вызвать в данном случае? (ответы детей).
Ведущая:
- Верно. И в гостях у нас сегодня главный медик нашей группы – Катя .
Врач:
- Здравствуйте. В каких случаях необходимо вызвать скорую помощь?
( ответы детей.)
Врач:
- Ребята, а вы знаете , что надо делать ,чтобы сохранить здоровье? (ответы детей). Приглашаю вас на физкультминутку.
- А сейчас давайте поиграем в игру "Полезное - вредное".
Дидактическая игра
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
Детям даются картинки с изображением продуктов питания. Дети двигаются по ковру под музыку(бегают, ходят, прыгают), по сигналу «Стой» останавливаются и распределяют карточки в два круга: красный (вредные) и зелёный (полезные). Поясняют свой выбор. Воспитатель уточняет , помогает, если возникают затруднения.
Врач:
Спасибо за интересные ответы и игру. Берегите себя!
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03.
Ведущая:
- Подошла к концу наша передача.( Слайд – берегите себя.) А мы , ребята, возвращаемся в группу.
6.Осмысление.
Дидактические задачи:
восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха;
воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку.
Дети собираются около воспитателя.
- Что понравилось на занятии? Что нужно делать , чтобы сохранить здоровье?
- А если пришла беда, нужно знать как и кого позвать на помощь.
Прошу дружно повторять,
Как пожарных вызывать?
–Ответ детей хором.
Как милицию позвать,
Телефон прошу назвать?
– Ответ детей хором.
Помощь скорую позвать,
Быстро можете сказать?
– Ответ детей хором.
И показываем ещё раз карточки с номерами, которые называют дети.
- Есть , ребята, ещё один полезный номер телефона, по которому можно позвонить в любой экстренной ситуации. Кто знает этот номер? (112)
- Спасибо вам за активность. Вы сегодня молодцы!