Конспект НОД по познанию мира в старшей группе в технологии «Ситуация» на тему «Мой любимый город Щёлково»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: dou.berezka27@mail.ru
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация».
Составила воспитатель первой квалификационной
категории Свирида Е.В.
Щёлково
февраль 2019г.
Тема: Мой любимый город Щёлково.
Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине .
Образовательные задачи:
познакомить детей с достопримечательностями города Щёлково;
развивать интерес к родному городу ;
развивать память, внимание, речь, логическое мышление;
воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал: картинки с изображением профессий, предметы профессий, презентация «Достопримечательности Щёлково»,запись « Танец маленьких утят», видеоролик «Мой Щёлково», дидактические игры «Что хранится в музее» и «Часы времён года», рекламки детского спектакля, несколько детских работ (мини-выставка).
Предварительная работа: Родители сводили своих детей на экскурсии и сделали для презентации снимки детей на фоне изученного объекта.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, отгадайте загадку.
Учит вежливости вас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это друг ваш... (воспитатель)
- Да, ребята, это моя профессия. А кем хотите стать вы? ( выслушиваем ответы детей).
- А хотите поиграть в игру « Найди пару»? Сможете подобрать к каждой профессии предметы, необходимые для этой профессии ?
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях.
Дети подходят к столу и подбирают к карточке с изображением профессии определённый предмет. ( Водитель – руль, врач – стетоскоп, повар – половник, лётчик – самолёт, продавец – весы, фотограф – фотоаппарат, парикмахер – ножницы, строитель – шуруповёрт). Остаётся один предмет – микрофон.
- Ребята, для какой профессии необходим микрофон? ( Скорее всего дети назовут певца, актёра).
- Хорошо , а ещё?
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;
формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.
Дети затрудняются с ответом.
- Ребята. а где и как мы можем найти ответ на этот вопрос. (Ответы детей: можем посмотреть в энциклопедии, спросить у родителей или воспитателя и т.д.)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Сегодня , ребята, мы постараемся сами узнать об этой профессии, путешествуя по любимому городу .
- В каком городе мы живём? Наши ребята вместе с родителями побывали в разных местах Щёлкова и сейчас поближе познакомят нас с его достопримечательностями.
Презентация «Достопримечательности Щёлкова»
Слайд 1.
Ребёнок (Юра):
- Год назад в нашем микрорайоне Чкаловском г. Щелково состоялось торжественное открытие «Аллеи Героев».
Там были установлены бюсты Героев Советского Союза Валерия Чкалова, Георгия Байдукова, Александра Белякова и Михаила Громова.
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Слайд 2.
Ребёнок (Ярослав):
- В центре нашего Чкаловского стоит Памятник «Отдавшим жизнь за нашу Советскую Родину»: Вечный огонь и самолёт МиГ-21 на постаменте.
Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...
Слайд 3.
Ребёнок (Катя):
- Хочу представить вам ДК имени Валерия Павловича Чкалова. Свою славную историю Дворец культуры ведёт с сентября 1942г. Сейчас это культурный центр нашего микрорайона. Здесь находится библиотека , проходят концерты и спектакли, работают детские кружки и студии. Я тоже хожу на танцевальный кружок.
Танец, как миг, пронесется сейчас!
Кажется, длиться он будет аж час!
Можно секунду всего танцевать,
Можно от танца вовек не устать!
С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!,
Что ж, будем вместе опять танцевать
Улыбки дарить и не унывать!
Воспитатель:
- Мы с Катей приглашаем вас на танец. Исполняется танец маленьких ребят.
Слайд 4.
Ребёнок (Алёна):
- Щелковский драматический театр ведет свою историю с 1959 года, когда впервые был создан театральный кружок под названием «Школьный театр». У театра богатая и длинная история, со своими взлетами и падениями, успехами и неудачами
Сейчас в репертуаре театра постановки в самых различных жанрах и для взрослых, и для детей.
Воспитатель:
- Мы с Алёной предлагаем вам афишу и приглашаем в театр на спектакль.
Слайд 5.
Ребёнок (Маша):
- Щелковский районный историко-краеведческий музей был создан более 50 лет назад. Музей имеет три зала, хранилища и административные помещения. Постоянная экспозиция музея размещена в двух залах: большом и малом. Третий зал - выставочный используется для различных выставок.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Что хранится в музее?»
Слайд 6.
Ребёнок (Саша):
- Художественная галерея в Щелково была открыта в 1995 году. В Щелковской галерее можно увидеть работы известных и местных художников. В галерее часто проводятся выставки скульпторов, художников, графиков.
Возможно, когда- нибудь там пройдёт и выставка ребят из группы «Улыбка». А сейчас я приглашаю вас на маленькую выставку наших работ. Среди них есть и мои: вышивка «Символ 2019 года» и «Хранитель».
Дети рассматривают выставку детских работ.
Слайд 7.
Ребёнок (Даша):
- Перед вами скульптура «Время». Старик с маленькой девочкой внимательно следят за диском времени. Все туристы обязательно фотографируются на их фоне.
Воспитатель:
- Ребята, а как мы узнаём время? ( часы). Мы с Дашей приглашаем вас поиграть в игру «Часы времени года».
Воспитатель загадывает загадки о временах года, дети отгадывают и переводят стрелки на часах.
1. Белый снег покрыл поля и сёла,
В серебре деревья и дома.
Я качу с горы такой весёлый!
Здравствуй, раскрасавица-…(зима)
2. Земля теплом его согрета,
Вокруг всё в зелень разодето,
День длинный, много солнца, света. (лето)
3. В холодном небе тучек просинь,
И ветер рыщет между сосен,
И дождик льётся часто очень. (осень)
4. На ёлках снег, как бахрома,
В снегу дороги и дома. (зима)
5.Сосульки плачут у окна,
Река проснулась ото сна,
Земля в проталинах видна. (весна)
6.С веток листья быстро облетели,
В огороде овощи поспели…
По приметам видно – это ..( осень)
7.В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться: очень жарко.
Так люблю я время года это.
Угадали? Ну конечно - ..( лето)
8. За окном весёлых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял.
Значит, к нам опять пришла .. ( весна)
- Молодцы, ребята, отлично справились.
Слайд 8.
Ребёнок (Максим):
- Троицкий собор – главная православная святыня города Щёлково.
Троицкий собор уже успел стать одной из архитектурных визитных карточек города.
Мы, Тебе, Боже, славу возносим,
А для всех деток милости просим.
Дай нам под мирным небом трудиться,
С чистой душою Богу молиться.
Даруй добра нам, даруй нам света,
Даруй нам многая-многая лета.
Воспитатель:
- Ребята, а вы заметили, что все дети, рассказывая нам о достопримечательностях Щёлкова, держали в руках микрофон? Кем работали ребята? Подводим детей к понятию «репортёр». (картинка)
.5. Включение нового знания в систему знаний .
Дидактические задачи:
- закрепить полученные знания о достопримечательностях Щёлкова;
- воспитание чувства гордости своим городом.
Воспитатель:
- И в продолжении знакомства с нашим городом мы посмотрим видеосюжет
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше?
- Спасибо вам ! Вы молодцы ! После полдника мы продолжим изучать свой родной город и поиграем в игру «Мой город».
Голубчикова Светлана Сергеевна