Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Тема: “Прогулка в осенний лес”
Цель: Развивать речь детей путём обогащения знаний об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Учить узнавать и называть диких животных (медведь, заяц, белка, ёжик).
Развивающие:
Совершенствовать понимание речи взрослого.
Развивать воображение, наблюдательность, любознательность.
Развивать способность детей к диалогической речи.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Воспитывать у детей уважение и чуткость окружающему миру.
Предварительная работа:
Заучивание наизусть стихов осени.
Чтение потешек осенней тематике.
Загадывание загадок про диких животных
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Теремок», В. Берестов «Октябрь», В. Сутеев «Яблоко», В. Степанов «Осень».
Пальчиковые игры: “Дождик”, “В лес по ягоды”, “За грибами, орехами”.
Дыхательные упражнения “Листопад”
Дидактические игры “Кто что любит?”.
Демонстрационный материал:
Картина с изображением осеннего леса, игрушки: заяц, медведь, ёжик, белка, орехи, шишки, корзинка, угощение (яблоки).
Раздаточный материал:
Орехи, шишки, желуди, морковь, грибы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Игра: «Свет солнца»
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое.
Дай нам, солнышко, ответ,
«Ты нас любишь или нет?»
Дарит солнце света луч.
Освещает все вокруг!
Мы берём в ладошки свет,
Улыбаемся в ответ!
Воспитатель: Ребята, На улице стало холодно. Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: К нам пришла холодная осень. Солнышко спряталось за тучки. Часто идёт дождь. Стало холодно и мы стали одеваться теплее. Надеваем шапки и шарфы, тёплые куртки, сапоги.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождь стучит в моё окно.
(Сжимаем Ира сжимаем ладошки)
Кап-кап-кап.
(Стучим пальчиком)
Время осени пришло,
(Соединяем подушечки пальцев)
Так-так-так
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, животным в лесу сейчас тоже очень холодно. Лесные звери начинают готовиться к зиме ещё ранней осенью. Делают запасы, строят себе норки.
Медведь бродит по лесу, ест желуди, орехи, ищет ягоды и мёд, нагуливает жирок на зиму. Затем ложится в берлогу и спит там до вёсны.
Зайчик меняет свою серую шубку на белую. Чтобы на белом снегу его не было заметно.
Ёжик тоже собирает грибы и ягоды, а затем прячется в норку.
А где же белочка?
В дуплах деревьев белочки делают на зиму запасы. Они туда прячут шишки и орехи. Белочки не любят дождливую, холодную погоду, поэтому прячутся в своем дупле.
Поздней осенью в лесу очень тихо. Только слышно как падают листочки с деревьев.
Ребята, а вы знаете почему?
Не слышно птичьих голосов. Птицы улетают в тёплые края. Все лесные обитатели прячутся в норы и дупла.
Воспитатель: К зиме готовиться вся природа, лесные обитатели и птицы.
Давайте, ребята, мы сейчас отправимся в лес и поможем животным подготовиться к зиме.
Отправимся туда на автобусе.
Автобус приехал в лес. Дети заходят в лес.
Ребята, погуляем по лесу.
Физминутка: «Прогулка в лесу«
Мы сейчас листочки взяли
И про них все рассказали:
Падают, падают листья
В нашем лесу листопад
Жёлтые, красные листья
Воздухе вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев упала с деревьев на землю. Это явление называется – листопад.
Дыхательные упражнения: «Листопад»
Ребёнку предлагают подуть на листочки так, чтобы они полетели. Необходимо следить за тем чтобы ребёнок не надул щеки, а также за правильностью выдоха.
Воспитатель: Ребята, у нас тоже получился листопад.
Ребята, мы с вами в лесу, поэтому давайте угостим лесных зверей.
Дидактическая игра: “Кто что любит?”.
На столе воспитателя картинки.
Морковь, капуста, малина, мёд, орехи, яблоки, шишки, грибы, желуди, заяц, белка, медведь, ёжик.
Дети ставить картинки к соответствующему животному.
Белочке дадим орешки, шишки.
Мишке дадим ягоды малины, мёд.
Угостим зайчика морковкой, капустой.
Найдём ежика – угостим грибами, яблоками.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Порадовали лесных зверей, угостили их, помогли подготовиться к зиме.
Ребята, а теперь попрощаемся с лесом и животными.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Где вы были сегодня?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого вы встретили в лесу?
Дети: Мишку, ежика, зайчика и белочку.
Воспитатель: Ребята, как бы помогли животным?
Дети: Мы накормили их.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел. Угостили мишку, белочку, ежика и зайчика. Животные по благодарили нас и прислали нам угощение.
Сейчас мы будем угощаться яблоками.