12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда Балачкина43
Россия, Ивановская обл., Иваново
0

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе “Прогулка в осенний лес”

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Тема: “Прогулка в осенний лес”

Цель: Развивать речь детей путём обогащения знаний об изменениях в живой природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Учить узнавать и называть диких животных (медведь, заяц, белка, ёжик).

Развивающие:

Совершенствовать понимание речи взрослого.

Развивать воображение, наблюдательность, любознательность.

Развивать способность детей к диалогической речи.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать у детей уважение и чуткость окружающему миру.

Предварительная работа:

Заучивание наизусть стихов осени.

Чтение потешек осенней тематике.

Загадывание загадок про диких животных

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Теремок», В. Берестов «Октябрь», В. Сутеев «Яблоко», В. Степанов «Осень».

Пальчиковые игры: “Дождик”, “В лес по ягоды”, “За грибами, орехами”.

Дыхательные упражнения “Листопад”

Дидактические игры “Кто что любит?”.

Демонстрационный материал:

Картина с изображением осеннего леса, игрушки: заяц, медведь, ёжик, белка, орехи, шишки, корзинка, угощение (яблоки).

Раздаточный материал:

Орехи, шишки, желуди, морковь, грибы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра: «Свет солнца»

Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое.

Дай нам, солнышко, ответ,

«Ты нас любишь или нет?»

Дарит солнце света луч.

Освещает все вокруг!

Мы берём в ладошки свет,

Улыбаемся в ответ!

Воспитатель: Ребята, На улице стало холодно. Вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: К нам пришла холодная осень. Солнышко спряталось за тучки. Часто идёт дождь. Стало холодно и мы стали одеваться теплее. Надеваем шапки и шарфы, тёплые куртки, сапоги.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождь стучит в моё окно.

(Сжимаем Ира сжимаем ладошки)

Кап-кап-кап.

(Стучим пальчиком)

Время осени пришло,

(Соединяем подушечки пальцев)

Так-так-так

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, животным в лесу сейчас тоже очень холодно. Лесные звери начинают готовиться к зиме ещё ранней осенью. Делают запасы, строят себе норки.

Медведь бродит по лесу, ест желуди, орехи, ищет ягоды и мёд, нагуливает жирок на зиму. Затем ложится в берлогу и спит там до вёсны.

Зайчик меняет свою серую шубку на белую. Чтобы на белом снегу его не было заметно.

Ёжик тоже собирает грибы и ягоды, а затем прячется в норку.

А где же белочка?

В дуплах деревьев белочки делают на зиму запасы. Они туда прячут шишки и орехи. Белочки не любят дождливую, холодную погоду, поэтому прячутся в своем дупле.

Поздней осенью в лесу очень тихо. Только слышно как падают листочки с деревьев.

Ребята, а вы знаете почему?

Не слышно птичьих голосов. Птицы улетают в тёплые края. Все лесные обитатели прячутся в норы и дупла.

Воспитатель: К зиме готовиться вся природа, лесные обитатели и птицы.

Давайте, ребята, мы сейчас отправимся в лес и поможем животным подготовиться к зиме.

Отправимся туда на автобусе.

Автобус приехал в лес. Дети заходят в лес.

Ребята, погуляем по лесу.

Физминутка: «Прогулка в лесу«

Мы сейчас листочки взяли

И про них все рассказали:

Падают, падают листья

В нашем лесу листопад

Жёлтые, красные листья

Воздухе вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев упала с деревьев на землю. Это явление называется – листопад.

Дыхательные упражнения: «Листопад»

Ребёнку предлагают подуть на листочки так, чтобы они полетели. Необходимо следить за тем чтобы ребёнок не надул щеки, а также за правильностью выдоха.

Воспитатель: Ребята, у нас тоже получился листопад.

Ребята, мы с вами в лесу, поэтому давайте угостим лесных зверей.

Дидактическая игра: “Кто что любит?”.

На столе воспитателя картинки.

Морковь, капуста, малина, мёд, орехи, яблоки, шишки, грибы, желуди, заяц, белка, медведь, ёжик.

Дети ставить картинки к соответствующему животному.

Белочке дадим орешки, шишки.

Мишке дадим ягоды малины, мёд.

Угостим зайчика морковкой, капустой.

Найдём ежика – угостим грибами, яблоками.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Порадовали лесных зверей, угостили их, помогли подготовиться к зиме.

Ребята, а теперь попрощаемся с лесом и животными.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Где вы были сегодня?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого вы встретили в лесу?

Дети: Мишку, ежика, зайчика и белочку.

Воспитатель: Ребята, как бы помогли животным?

Дети: Мы накормили их.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел. Угостили мишку, белочку, ежика и зайчика. Животные по благодарили нас и прислали нам угощение.

Сейчас мы будем угощаться яблоками.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.