Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

1
0
Материал опубликован 27 February 2017

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района Новосибирской области

Конспект открытого занятия по развитию в младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес»

 

Автор: воспитатель младшей группы «Светлячок»

Метелева Елена Юрьевна

Тема «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

1) упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА;
2) упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м];

3) учить совместно с воспитателем, составлять короткий повествовательный рассказ.

 

Структура занятия:

Получение видео письма от феи осеннего леса.

Игра «Где спряталась ворона?»

«Сказка о весёлом язычке»

Составление повествовательного рассказа по схеме

Физминутка «Зайка»

Обнаружение домика лесовика и лесных жителей

Сбор листочков для украшения группы

Возвращение в группу


 


 

 

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся .

Дети: (здороваются).

В: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?

В2: Здравствуйте ребята! Это детский сад «Сказка»?

Д: Да!

В2: А ваша группа называется «Светлячок»

Д: Да!

В2: Тогда именно вам пришло видео письмо.

В: Ребята нам пришло письмо. А что же может быть в письме: может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может кому плохо, грустно. Может у кого-то случилась беда и нужна наша помощь. Давайте подойдём и посмотрим, что же это за письмо. Давайте встанем так, чтобы всем было видно.

Видео письмо:

Здравствуйте мои маленькие друзья. Я – фея осеннего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к лесовику в гости и не вернулись. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей.

В: Ребята мы сможем помочь фее леса?

Д: Да!

В: Сможем, конечно! Но тогда нам надо отправляться в путешествие в осенний лес. На чем мы можем отправиться?

Д: На самолёте, на машине, на мотоцикле, на поезде и т.д.

В.: Видите, как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине"

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес,

Что в глуши твоей таится,

Что с деревьями творится

Всё открой не утаи

Ты же видишь – это мы!

( волшебная музыка, деревья раздвигаются, образуя тропинку)

В: Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем войти.

Посмотрите, а кто это сидит на дереве?

Д: Ворона!

В: Правильно ворона! А где она сидит!

Д: На ёлке.

В: Молодцы! А давайте поздороваемся с вороной. Здравствуй ворона! Ребята сегодня всё необычное. И я научилась понимать голоса птиц. Мне ворона сказала, что она хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с вороной?

Д: Да!

В: Ворона будет прятаться. Сейчас, где ворона?

- на ёлке,

- за ёлкой,

- под ёлкой,

- перед ёлкой.

Умницы! Ой, ворона нам так понравилось с тобой играть!

Дети, вы, наверное, устали ходить по лесу?

Д: Да!

В: Давайте присядем на поляну и немножко отдохнём. А я расскажу вам сказку о весёлом язычке.

«Весёлый язычок сидел в своём домике, и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. Сначала послушайте:

А-а-а

Теперь вместе:

А-а-а,

О-о-о,

У-у-у.

Но вдруг губки услышали, как поёт песенку Маша, Маша шла по лесу и пела:

М-м-м

Губки сначала сомкнулись, а потом разомкнулись и сказали:

М-м-м

А потом зазвучали и другие песенки:

Ма-ма-ма,

Мо-мо-мо,

Му-му-му.

Давайте эту песенку споём тихо:

Ма-ма-ма,

Мо-мо-мо,

Му-му-му.

А сейчас споём громко. Только кричать не будем, говорить громко это не значит кричать.

Ма-ма-ма,

Мо-мо-мо,

Му-му-му.

Вдруг Маше стало страшно, и она стала повторять слова. Сначала посидите и послушайте:

Дома белка, дома зайчик, только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь в этот дом ему не влезть.

Давайте попробуем все вместе. (Повторение с воспитателем)

Кто хочет рассказать? (Показ ребёнка и рассказ 2-3 детей)

В: Ой, ребята кто это спрятался под елочкой?

Д: Зайчик.

В: Дети хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат?

Д: Да!

В: Давайте становитесь.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт

И в игру тебя зовет.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок,

А затем присяду

Чтоб не замёрзли лапки. Всё! Молодцы ребята!

Ну, что будем отправляться дальше?

Д: Да!

В: Давайте зайку оставим в лесу, а сами отправимся дальше.

Скажите, а для чего мы сюда пришли? Для того чтобы найти лесных жителей. А посмотрите, что это? Это же домик лесовика, а кто же тут есть? Кто это?

Д: Белка.

В: А это?

Д: Волк.

В: Тут кто?

Д: Лиса.

В: Это все лесные жители. Они тут гуляли и забыли, что им надо возвращаться. А фея леса их ищет, давайте вернём их в лес. Давайте посадим их здесь возле зайчика. Скажите, а можно ли детям уходить куда-то далеко без взрослых?

Д: Нет!

В: Дети вам понравилось в осеннем лесу?

Д: Да!

В: И лес вас принял хорошо. Посмотрите сколько в лесу разноцветных листочков. Какого они цвета?

Д: Желтые, красные, зеленые.

В: Давайте возьмём корзинку, соберём листочки, а когда вернёмся, украсим ими нашу группу, тем самым оставим память о нашем путешествии в осенний лес.

Д: Да!

В: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине"

В: Ребята, где мы сегодня с вами были?

Д: В лесу.

В: Вам понравилось, давайте скажем друг другу спасибо!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.