Конспект НОД во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» п.Копылово» Томского района
Конспект НОД
во 2 младшей группе
«Зимняя прогулка»
Выполнила воспитатель
Шабалина Нина Александровна
2018г.
Цель: формирование представлений детей о свойствах блоков Дьенеша.
Задачи:
1. Продолжать учить детей сравнивать, различать и классифицировать геометрические фигуры (блоки);
2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину;
3. Развивать память, внимание, логическое мышление;
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы: снежинки, елочка, макеты кустов, плоскостные изображения зайчиков, блоки Дьенеша, корзинки круглой, квадратной и прямоугольной формы, дорожки, ноутбук, слайды.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад скорей пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дети, смотрите, к нам прилетела снежинка, она хочет загадать нам загадку. Загадка о зиме:
Белым снегом лес укрыт
И медведь в берлоге спит.
Стали белыми дома,
Это матушка… (зима).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, снежинка грустит, потому что зима уже уходит, поэтому она приглашает нас на зимнюю прогулку, на лесную полянку. Пойдем гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: но прежде, чем идти, мы должны собраться.
На экране доски слайд «Четвертый лишний» (картинки с изображением шапки, зимних сапог, пуховика, панамы).
Воспитатель:
Ребята, какая вещь здесь лишняя, а какие нам нужны, чтобы идти на прогулку?
Ответы детей (панама, т. к. ее носят дети летом)
Воспитатель: А еще предлагаю взять с собой печенье, если мы проголодаемся. Готовы в путь?
Ответы детей.
Слайд с изображением зимнего леса.
На полянке стоит елочка, вокруг лежат
геометрические фигуры (блоки), корзинки.
Воспитатель: ребята, интересно, кто разбросал фигурки, почему здесь такой беспорядок?
Слайд с изображением белочки.
Воспитатель: белочка нам говорит, что здесь играли бельчата, все фигуры разбросали и убежали, а ей трудно одной все собрать, Как же быть?
Ответы детей.
Дети собирают в корзинки круглой, квадратной и прямоугольной формы соответствующие фигуры (блоки)
Белочка благодарит детей.
На ветке елочки воспитатель находит снежинку с загадкой.
Загадка « Ребята, наш дом под большим – большим кустом. Чтобы к нам попасть, надо идти по широкой тропинке»
Дети предлагают свои версии, кто живет под кустом, находят широкую тропинку, по которой идут и под кустом находят зайцев.
Воспитатель: Сколько зайцев под кустом?
Ответы детей (много)
Воспитатель: что – то зайки сидят грустные, не играют, они говорят, что сегодня ничего не ели, как же быть?
Предложения детей, угостить их печеньем.
Воспитатель: ребята, зайцы любят печенье круглое, но не красное и не синее.
Дети находят желтое, круглое печенье – блоки Дьенеша, угощают зайчиков.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу, слышите, вьюга поднимается. Дети по широкой тропинке выходят из леса.
На экране слайд с изображением вьюги. Звуки вьюги.
Дети выходят из леса, благодарят снежинку за прогулку.
Воспитатель спрашивает, что дети делали на прогулке.
Ответы детей о том, что помогали лесным зверятам, перечисляют свои дела.
Воспитатель хвалит детей и подтверждает, что прогулка была полезной. Спасибо снежинке за прогулку.