Конспект НОД во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»

1
0
Материал опубликован 10 May 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» п.Копылово» Томского района

Конспект НОД

во 2 младшей группе

«Зимняя прогулка»

Выполнила воспитатель

Шабалина Нина Александровна

2018г.

Цель: формирование представлений детей о свойствах блоков Дьенеша.

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать, различать и классифицировать геометрические фигуры (блоки);

2. Развивать умение выделять основные признаки фигур (блоков): форму, цвет, величину;

3. Развивать память, внимание, логическое мышление;

  4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы: снежинки, елочка, макеты кустов, плоскостные изображения зайчиков, блоки Дьенеша, корзинки круглой, квадратной и прямоугольной формы, дорожки, ноутбук, слайды.


 

Ход занятия:

Дети входят в группу.


 

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад скорей пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель:

Дети, смотрите, к нам прилетела снежинка, она хочет загадать нам загадку. Загадка о зиме:

Белым снегом лес укрыт

И медведь в берлоге спит.

Стали белыми дома,

Это матушка… (зима).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, снежинка грустит, потому что зима уже уходит, поэтому она приглашает нас на зимнюю прогулку, на лесную полянку. Пойдем гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: но прежде, чем идти, мы должны собраться.

На экране доски слайд «Четвертый лишний» (картинки с изображением шапки, зимних сапог, пуховика, панамы).

Воспитатель:

Ребята, какая вещь здесь лишняя, а какие нам нужны, чтобы идти на прогулку?

Ответы детей (панама, т. к. ее носят дети летом)

Воспитатель: А еще предлагаю взять с собой печенье, если мы проголодаемся. Готовы в путь?

Ответы детей.

Слайд с изображением зимнего леса.

На полянке стоит елочка, вокруг лежат

геометрические фигуры (блоки), корзинки.

Воспитатель: ребята, интересно, кто разбросал фигурки, почему здесь такой беспорядок?

Слайд с изображением белочки.

Воспитатель: белочка нам говорит, что здесь играли бельчата, все фигуры разбросали и убежали, а ей трудно одной все собрать, Как же быть?

Ответы детей.

Дети собирают в корзинки круглой, квадратной и прямоугольной формы соответствующие фигуры (блоки)

Белочка благодарит детей.

На ветке елочки воспитатель находит снежинку с загадкой.

Загадка « Ребята, наш дом под большим – большим кустом. Чтобы к нам попасть, надо идти по широкой тропинке»

Дети предлагают свои версии, кто живет под кустом, находят широкую тропинку, по которой идут и под кустом находят зайцев.

Воспитатель: Сколько зайцев под кустом?

Ответы детей (много)

Воспитатель: что – то зайки сидят грустные, не играют, они говорят, что сегодня ничего не ели, как же быть?

Предложения детей, угостить их печеньем.

Воспитатель: ребята, зайцы любят печенье круглое, но не красное и не синее.

Дети находят желтое, круглое печенье – блоки Дьенеша, угощают зайчиков.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в группу, слышите, вьюга поднимается. Дети по широкой тропинке выходят из леса.

На экране слайд с изображением вьюги. Звуки вьюги.

Дети выходят из леса, благодарят снежинку за прогулку.

Воспитатель спрашивает, что дети делали на прогулке.

Ответы детей о том, что помогали лесным зверятам, перечисляют свои дела.

Воспитатель хвалит детей и подтверждает, что прогулка была полезной. Спасибо снежинке за прогулку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.