12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Анатольевна Кряжева31

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение общеразвивающего вида

«Детский сад №13 г. Йошкар-Олы «Клюковка»













«Прогулка в осенний лес».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе













воспитателя первой квалификационной категории

Кряжевой Светланы Анатольевны



Цель: Закрепить с детьми характерные особенности внешнего вида животных, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

Развивать связную речь, внимание, воображение, познавательный интерес.

Формировать умение работать с моделью слова.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: жилище, логово

Ход занятия:

Воспит: Ребята, у нас сегодня гостья, она приглашает прогуляться по осеннему лесу. Отправимся вместе с ней? (Да)

Фея: Я лесная фея и сегодня я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. А чтобы туда попасть, нужно пройти по волшебной тропинке. Необходимо ласково назвать своё имя и тогда вы окажетесь в лесу. (Звучит спокойная музыка, дети произносят ласковое имя и проходят по тропинке)

Фея: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Присаживайтесь на «пенечки». Здесь живет так много зверей, но они спрятались. Давайте узнаем, кто спрятался? Перед вами карточки, переверните их и попробуйте узнать, что это за звери. (На карточках изображены характерные особенности внешнего вида животных: волка, зайца, лося, медведя, ёжа, белки, кабана, лисы.)

Д/и «Узнай зверя»

- Рита, какого зверя ты узнала? ( Я узнала, что это заяц. У зайца длинные уши, короткий пушистый хвост)

- Алёша, кого ты узнал? ( Я узнал лису. У лисы маленькие уши, пушистый рыжий хвост и черные лапки)

- Ваня, как ты считаешь, кто спрятался под кустиком? (Там спрятался волк. У волка острые зубы, а тело покрыто серой шерстью)

- Арина, кто спрятался за деревцем? ( Здесь спрятался ёжик, у ежа короткие ноги и тело покрыто колючками)

- Какой зверь у Димы? (У лося ветвистые рога и сильные ноги.)

- Саша, ответь. ( У медведя с мощные лапы и острые когти, тело покрыто бурой шерстью.)

- Кого узнала Варя? ( Я узнала кабана, у кабана клыки, нос пятачком, хвост крючком)

- А кто сидит возле Данила? ( Это ёжик, у него маленькие лапки и тело покрыто колючками)

- Давайте еще раз вспомним, кто живет в лесу. Дети перечисляют зверей еще раз, при этом выставляются модели животных (круги).

Бурый медведь. Его мы обозначим большим коричневым кругом

Серый волк Его мы обозначим большим серым кругом.

Пугливый зайчик. Зайца обозначим кругом наполовину серым и наполовину белым.

Хитрая, рыжая лиса. Это будет большой красный круг.

Ловкая белочка. Это маленький оранжевый круг.

Колючий ёжик. Его обозначим маленьким серым кругом.

Фея: Вдруг налетел ветер – озорник и теперь звери не могут найти дорогу к своему жилищу. Давайте им поможем.

Д/и: «Чей домик»

-То место где живут звери, называется жилище. Повторные ответы: хоровые и индивидуальные

- Как называется жилище медведя? (Жилище медведя называется берлога.) Дети ставят модель медведя к берлоге.

- Как называется жилище лисы? (Жилище лисы называется нора) Дети ставят модель лисы к норе.

-Как называется жилище белки? (Жилище белки называется дупло)

-Где живет ёж? (Ёж живет в норке)

-Как называется жилище волка? (Жилище волка называется логово)

-А кто знает, где живет заяц? (У зайца нет жилища, он прячется от врагов под кустом)

Фея: Молодцы, ребята всех лесных жителей расселили по своим жилищам. А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.

Физкультминутка

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Наклоны вперед)

-Мы набрали шишек

Для своих детишек. (Прыжки на месте)

Листьев полное дупло

Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища вправо-влево)

Листики падают,

Осень пришла. (Махи руками вверх - в стороны - вниз)

Рыжие белочки,

Как у вас дела? (Приседания)

-Насушили ягод,

Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх - в стороны - вниз)

Фея: Ребята, к нам кто-то пришел. Слышите?

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?

(Зайка)

Фея: Правильно, заяц! (Появляется игрушка заяц) Он хочет с вами поиграть.

Зайчик будет называть вам животного, а вы в ответ - детеныша этого животного.

Лиса- лисенок, волк-волчонок, ёж- ежонок, медведь- медвежонок, мышь- мышонок, белка- бельчонок, кошка- котенок, лось- лосенок, заяц- зайчонок.

Фея: Молодцы! А ещё заяц любит, когда о нем рассказывают. Давайте придумаем историю про зайчика и нарисуем эту историю. Думаю, зайцу интересно будет послушать. Я буду начинать предложение, а вы мне помогайте.

Жил-был (заяц). Пошел как-то раз заяц гулять на лесную (полянку). Там росли прекрасные (цветы). Вдруг на нос зайцу села красивая (бабочка). Заяц засмотрелся и не заметил, как наткнулся на небольшой (комочек). У комочка оказались очень острые (колючки). Заяц укололся и (заплакал). Ёжик пожалел зайца и подарил ему (цветочек). С тех пор заяц и ёж (друзья) и вместе гуляют по (лесным тропам).

- Про кого мы придумали интересную историю? (История про зайца и ёжика)

- Где гулял заяц? (Заяц гулял на лесной полянке)

- Что росло на полянке? (Росли прекрасные цветы)

- Кто сел на нос зайцу? (На нос зайцу села красивая бабочка)

- На что наткнулся заяц? (Заяц наткнулся на комочек)

- Почему зайчик заплакал? (Заяц укололся)

- Что подарил зайцу ёжик? (Ёж подарил зайцу цветочек)

- Где любят гулять друзья? (Гуляют по лесным тропам)

Фея: А теперь кто сможет сам рассказать эту интересную историю? (рассказ детей) Зайцу очень понравилось, какую мы историю о нем придумали!

Молодцы, ребята! На память о нашей встрече я вам дарю волшебные осенние листочки. А нам пришла пора прощаться, в свою группу возвращаться.

Вокруг себя повернись и в группе очутись.

Воспит: Молодцы, дети, справились с заданиями лесной феи. Что интересного узнали сегодня? Чем запомнилась прогулка? (Мы помогли животным найти свои жилища, поиграли с зайцем, придумали и нарисовали интересную историю про зайчика)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кому понравилось гулять в осеннем лесу, возьмите красные листочки и покружитесь с ними, а кому прогулка показалась трудной, покружитесь с желтыми листочками.

Какой прекрасный хоровод из листьев у нас получился!


4



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.