Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в осенний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №183»
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию
«Прогулка в осенний лес»
Подготовил: воспитатель первой
квалификационной категории Косенко О.А
Оренбург, 2018
Тема: «Прогулка в осенний лес (Подпрыгивание до ладони воспитателя. Проползание в воротца. Прокатывание мяча двумя руками и одной рукой между предметами)»
Доминирующая образовательная область: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Цель: развитие разнообразных видов движений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение проползать в воротца.
Упражнять в прокатывании мяча двумя и одной рукой между предметами.
Совершенствовать умение подпрыгивать до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка.
Развивающие:
Развивать двигательную активность детей.
Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Формировать бережное отношение к природе.
Форма: игровая.
Методы и приемы: беседа, подвижная игра «По ровненькой дорожке», упражнения «Проползи в норку», «Помоги ежику прокатить яблочки», «Допрыгни до яблочка», музыкальная игра «Лесная зарядка», методы контроля и самооценки: вербальная оценка деятельности.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимных моментах: знакомство с животными, живущими в лесу, выполнение заданий: прокати мяч, проползи в воротца, знакомство с подвижной игрой «По ровненькой дорожке»
Планируемые целевые ориентиры образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (подпрыгивание, проползание в воротца, прокатывание мяча одной и двумя руками). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Наглядный материал: Макет дерева (яблоня), фигурки: грибы, ежи, мягкая игрушка - лиса, телевизор, музыкальная зарядка, воротца для проползания, корзинка с яблоками.
Раздаточный материал: малые мячики желтого и красного цвета
Яблочки (бумага)
Содержание организованной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель: – Ребята, а вы любите яблоки?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?
Дети: – Хотим.
1.2 Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: – Я слышала, что в лесу поспело много яблок. Вы хотите пойти в лес за яблоками?
Дети: – Хотим.
1.3.Целеполагание:
Воспитатель: «Чтобы найти яблоню со спелыми, вкусными яблочками, нам нужно пойти в лес »
2.Основная часть.
Игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку – бух (присаживаются на корточки).
Вылезли из ямы (дети поднимаются).
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, кто же это? (Рядом с воротцами стоит лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно! А это ее нора (показывает на воротца). Чтобы добраться до яблони нам нужно проползти через норку лисы.
Упражнение «Проползи в норку»
Дети по очереди проползают через норку лисы. (Воротца)
Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, кто же это? (На полянке еж)
Дети: – Еж.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите сколько яблок он собрал для своих деток. Он очень устал. Давайте поможем ему закатить яблочки в домик.
Упражнение «Помоги ежику прокатить яблочки»
Воспитатель: Красные яблочки мы будем прокатывать одной рукой, желтые – двумя.
Дети прокатывают желтые и красные мячики между фишек.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли ежику! За это он дарит вам музыкальную зарядку.
Музыкальная игра «Лесная зарядка»
Дети под музыку выполняют движения, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Вот мы и добрались к яблоньке. Посмотрите, сколько на ней спелых яблок. Я буду срывать яблочко, а вы должны допрыгнуть до моей руки чтобы получить яблочки.
Упражнение «Допрыгни до яблочка»
Дети подпрыгивают до ладони воспитателя. За это получает яблоко.
Воспитатель: Вот сколько яблок мы собрали!
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили? Зачем? Кого мы встретили? Кому помогали? Вам понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в группу.