Конспект НОД "Птичьи истории: Исследуем геометрические фигуры и дни недели"

3
0
Материал опубликован 11 March


Презентация к занятиюPPTX / 7.72 Мб

Конспект НОД для подготовительной группы детского сада

Тема: Птичьи истории: Исследуем геометрические фигуры и дни недели.

Возрастная группа: Подготовительная группа (5-6 лет)

Цель: Развить у детей навыки самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, закрепить умение называть дни недели, развить пространственное восприятие форм и моделирование пространственных отношений между объектами.

Задачи:

1. Обучающие:

Научить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Закрепить умение последовательно называть дни недели.

2. Развивающие:

Развивать способность моделирования пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математике через игровые задания.

Формировать умение работать в коллективе и уважать мнение других.

Формы организации коллективной деятельности:

Игровые упражнения.

Групповая работа над задачами.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Методы и приемы:

Игровой метод (через игровые упражнения).

Метод беседы (обсуждение задач, дней недели).

Метод наглядности (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Метод совместной деятельности (работа в группах и парах).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Назови день недели»

Слайд № 2

Воспитатель задает вопросы о днях недели, бросая мяч детям. Примеры вопросов:

Задача 1: Синицы прилетели в наш лес в понедельник. Они пробудут здесь 5 дней. В какой день синицы улетят обратно?

Ответ: В субботу.

Задача 2: Ласточки прилетели в гости в четверг. На следующий день им надо улетать. В какой день недели они улетят?

Ответ: В пятницу

Задача 3: Журавли прилетели в воскресенье и остались до следующего вторника. Сколько всего дней они провели в нашем крае?

Ответ: 3 дня (воскресенье, понедельник, вторник).

Задача 4: Гуси прилетели в наш город в среду и решили остаться на 2 дня. В какой день они улетят?

Ответ: В субботу.

Задача 5: Птицы начали свой путь в понедельник и пролетели 7 дней. В какой день они закончили свой путь?

Ответ: В следующий понедельник.

Задача 6: Скворцы прилетели в пятницу и остались на выходные. Сколько дней они провели в нашем городе?

Ответ: 2 дня (пятница и суббота).

2 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Составим задачу»

Слайд № 3

Перед выполнением следующего задания давайте вспомним с помощью кругов Луллия, какие птицы у нас зимуют, какие перелетные.

Обсуждение структуры задачи и арифметических действий. Дети составляют задачи на тему «Встречаем птиц», выбирают одну для решения.

Этапы работы:

Повторение задачи.

Определение структуры.

Выбор арифметического действия.

Выполнение действия и запись решения.

3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики»


Слайд № 4 - 8

При помощи магнитного конструктора «Геометрические фигуры» воспитатель предлагает ребятам расположить на магнитной доске домики для птиц, соблюдая следующие условия:

Посередине участка растет берёза, обозначьте её треугольником черного цвета;

На вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

Справа от берёзы растёт рябина, обозначьте её треугольником красного цвета;

На рябине обозначьте скворечник прямоугольной формы;

Слева от берёзы растёт ель, обозначьте её треугольником зеленого цвета;

На ели обозначьте гнездо круглой формы черного цвета;

Под берёзой – кустарник, обозначьте его овалом зеленого цвета;

На кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;

За берёзой обозначьте тополь треугольником желтого цвета;

На тополе обозначьте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Слайд № 9

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

Слайд № 10

Давайте посмотрим, как выгладила бы картинка в рисунках

Слайд № 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Птичья зарядка» https://yandex.ru/video/preview/7883244706738720065

Слайд № 12

4 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Птичка из геометрических фигур»

В этом игровом упражнении дети используют набор геометрических фигур танграм для создания птицы по выбранной схеме. Они могут выбрать любую понравившуюся птицу и затем собрать из фигур. Упражнение развивает творческие способности, пространственное мышление и навыки работы с геометрическими формами.

Демонстрационный материал: Мяч, магнитный конструктор «Геометрические фигуры», Круги Луллия «Перелетный птицы», «Зимующие птицы», презентация.

Раздаточный материал: Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

t1741689238aa.png

t1741689238ab.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.