Конспект НОД "Птичьи истории: Исследуем геометрические фигуры и дни недели"
Презентация к занятиюPPTX / 7.72 Мб
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада
Тема: Птичьи истории: Исследуем геометрические фигуры и дни недели.
Возрастная группа: Подготовительная группа (5-6 лет)
Цель: Развить у детей навыки самостоятельного составления и решения задач на сложение в пределах 10, закрепить умение называть дни недели, развить пространственное восприятие форм и моделирование пространственных отношений между объектами.
Задачи:
1. Обучающие:
• Научить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Закрепить умение последовательно называть дни недели.
2. Развивающие:
• Развивать способность моделирования пространственных отношений между объектами на плане.
• Развивать пространственное восприятие формы.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к математике через игровые задания.
• Формировать умение работать в коллективе и уважать мнение других.
Формы организации коллективной деятельности:
• Игровые упражнения.
• Групповая работа над задачами.
• Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
Методы и приемы:
• Игровой метод (через игровые упражнения).
• Метод беседы (обсуждение задач, дней недели).
• Метод наглядности (использование демонстрационного и раздаточного материала).
• Метод совместной деятельности (работа в группах и парах).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Назови день недели»
Слайд № 2
Воспитатель задает вопросы о днях недели, бросая мяч детям. Примеры вопросов:
Задача 1: Синицы прилетели в наш лес в понедельник. Они пробудут здесь 5 дней. В какой день синицы улетят обратно?
Ответ: В субботу.
Задача 2: Ласточки прилетели в гости в четверг. На следующий день им надо улетать. В какой день недели они улетят?
Ответ: В пятницу
Задача 3: Журавли прилетели в воскресенье и остались до следующего вторника. Сколько всего дней они провели в нашем крае?
Ответ: 3 дня (воскресенье, понедельник, вторник).
Задача 4: Гуси прилетели в наш город в среду и решили остаться на 2 дня. В какой день они улетят?
Ответ: В субботу.
Задача 5: Птицы начали свой путь в понедельник и пролетели 7 дней. В какой день они закончили свой путь?
Ответ: В следующий понедельник.
Задача 6: Скворцы прилетели в пятницу и остались на выходные. Сколько дней они провели в нашем городе?
Ответ: 2 дня (пятница и суббота).
2 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Составим задачу»
Слайд № 3
Перед выполнением следующего задания давайте вспомним с помощью кругов Луллия, какие птицы у нас зимуют, какие перелетные.
Обсуждение структуры задачи и арифметических действий. Дети составляют задачи на тему «Встречаем птиц», выбирают одну для решения.
Этапы работы:
Повторение задачи.
Определение структуры.
Выбор арифметического действия.
Выполнение действия и запись решения.
3 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики»
Слайд № 4 - 8
При помощи магнитного конструктора «Геометрические фигуры» воспитатель предлагает ребятам расположить на магнитной доске домики для птиц, соблюдая следующие условия:
Посередине участка растет берёза, обозначьте её треугольником черного цвета;
На вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
Справа от берёзы растёт рябина, обозначьте её треугольником красного цвета;
На рябине обозначьте скворечник прямоугольной формы;
Слева от берёзы растёт ель, обозначьте её треугольником зеленого цвета;
На ели обозначьте гнездо круглой формы черного цвета;
Под берёзой – кустарник, обозначьте его овалом зеленого цвета;
На кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета;
За берёзой обозначьте тополь треугольником желтого цвета;
На тополе обозначьте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Слайд № 9
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Слайд № 10
Давайте посмотрим, как выгладила бы картинка в рисунках
Слайд № 11
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Птичья зарядка» https://yandex.ru/video/preview/7883244706738720065
Слайд № 12
4 ЧАСТЬ. Игровое упражнение «Птичка из геометрических фигур»
В этом игровом упражнении дети используют набор геометрических фигур танграм для создания птицы по выбранной схеме. Они могут выбрать любую понравившуюся птицу и затем собрать из фигур. Упражнение развивает творческие способности, пространственное мышление и навыки работы с геометрическими формами.
Демонстрационный материал: Мяч, магнитный конструктор «Геометрические фигуры», Круги Луллия «Перелетный птицы», «Зимующие птицы», презентация.
Раздаточный материал: Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками.