Конспект НОД в старшей группе по оригами «Птичье озеро», (коллективная работа)
Конспект НОД в старшей группе по оригами "Птичье озеро"
(Коллективная работа)
Автор: Бойнова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБДОУ ЛНР ЯСОТ №13 «Сказка», г. Стаханов.
Конспект НОД в старшей группе по оригами "Птичье озеро"
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Данное занятие направлено на воспитание любви к природе, развитие мелкой моторики. Занятия по оригами отлично развивают ориентировку в пространстве, прививают интерес искусству и к ручному труду.
Программное содержание: учить детей конструировать птиц из бумаги - складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Материал: клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, квадраты цветной бумаги, большой лист с нарисованным прудом, музыкальное оформление.
Ход занятия:
- Однажды я историю услышала случайно
Про озеро волшебное, прозрачное, печальное...
Как сказочное зеркало, с водой яснее ясного!
И я искать отправилась то озеро печальное.
С утра бродила по полям и в лес ушла потом,
Спустилась ночь, укрылась всех заботливым крылом!
И вдруг я слышу плеск воды за ветвями ракит:
Среди печальной теплоты там озеро лежит!
И тихо шепчут камыши о чем-то, о своём,
И лилии цветут в тиши и спят волшебным сном.
На берегу пустом сидит лишь улочка одна!
Мне грустную историю поведала она.
- Дети, хотите узнать, какую историю поведала мне улочка? (Ответы детей)
"Ещё совсем не так давно, всего лишь год назад
Здесь было птиц полным-полно: и уток, и утят,
И белоснежные лебедей, и пеликанов стаи.
И жили весело мы все, о горестях не зная!
Делили пищу, как могли, и плавали повсюду,
Пока однажды не нашли наш дом плохие люди.
Переловили наших птиц! Я очень испугалась,
Скорей укрылась в камышах, - и вот одна осталась!"
Грустила утка в камышах, и волны вместе с ней...
Тогда я вспомнила ребят и рассказала ей,
Что может наш любимый сад помочь вернуть друзей!
И вот уж стаи белых птиц летят из детских рук
На это озеро скорей, там ждёт их верный друг!
- Ребята, вы хотите помочь уточке найти своих друзей? А каких водоплавающих птиц вы знаете? (Ответы детей)
- Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, разглаживаем линию сгиба и вновь выравниваем лист. Правый верхний и левый нижний углы с прилегающими к ним сторонами сгибаем к диагональной линии. Эти же стороны складываем ещё раз, разделив угол приблизительно на три части. Затем складывает острый угол по направлению к противоположному углу. После этого сгибаем игрушку по диагональной линии. Придерживая основу, поднимаем острый угол, формируя шею птицы. Таким способом делаем и голову. (Дети выполняют работу самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Во время работы звучит релаксирующая музыка)
По окончании работы дети сами наклеивают своих птиц на изображённое озеро.
В заключении рассматриваем работу.
- Ребята, какие вы молодцы, помогли уточке. Теперь ей не будет одиноко!
Шабанова Алёна