12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойнова Наталья Юрьевна1173
Украина
3

Конспект НОД в старшей группе по оригами «Птичье озеро», (коллективная работа)

Конспект НОД в старшей группе по оригами "Птичье озеро"

(Коллективная работа)

Автор: Бойнова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБДОУ ЛНР ЯСОТ №13 «Сказка», г. Стаханов.

Конспект НОД в старшей группе по оригами "Птичье озеро"

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности по оригами для детей старшего дошкольного возраста. Материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Данное занятие направлено на воспитание любви к природе, развитие мелкой моторики. Занятия по оригами отлично развивают ориентировку в пространстве, прививают интерес искусству и к ручному труду.

Программное содержание: учить детей конструировать птиц из бумаги - складывать квадрат по диагонали, загибать к середине противоположные стороны; развивать мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Материал: клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, квадраты цветной бумаги, большой лист с нарисованным прудом, музыкальное оформление.

Ход занятия:

- Однажды я историю услышала случайно

Про озеро волшебное, прозрачное, печальное...

Как сказочное зеркало, с водой яснее ясного!

И я искать отправилась то озеро печальное.

С утра бродила по полям и в лес ушла потом,

Спустилась ночь, укрылась всех заботливым крылом!

И вдруг я слышу плеск воды за ветвями ракит:

Среди печальной теплоты там озеро лежит!

И тихо шепчут камыши о чем-то, о своём,

И лилии цветут в тиши и спят волшебным сном.

На берегу пустом сидит лишь улочка одна!

Мне грустную историю поведала она.

- Дети, хотите узнать, какую историю поведала мне улочка? (Ответы детей)

"Ещё совсем не так давно, всего лишь год назад

Здесь было птиц полным-полно: и уток, и утят,

И белоснежные лебедей, и пеликанов стаи.

И жили весело мы все, о горестях не зная!

Делили пищу, как могли, и плавали повсюду,

Пока однажды не нашли наш дом плохие люди.

Переловили наших птиц! Я очень испугалась,

Скорей укрылась в камышах, - и вот одна осталась!"

Грустила утка в камышах, и волны вместе с ней...

Тогда я вспомнила ребят и рассказала ей,

Что может наш любимый сад помочь вернуть друзей!

И вот уж стаи белых птиц летят из детских рук

На это озеро скорей, там ждёт их верный друг!

- Ребята, вы хотите помочь уточке найти своих друзей? А каких водоплавающих птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, разглаживаем линию сгиба и вновь выравниваем лист. Правый верхний и левый нижний углы с прилегающими к ним сторонами сгибаем к диагональной линии. Эти же стороны складываем ещё раз, разделив угол приблизительно на три части. Затем складывает острый угол по направлению к противоположному углу. После этого сгибаем игрушку по диагональной линии. Придерживая основу, поднимаем острый угол, формируя шею птицы. Таким способом делаем и голову. (Дети выполняют работу самостоятельно, по необходимости оказываю помощь. Во время работы звучит релаксирующая музыка)

По окончании работы дети сами наклеивают своих птиц на изображённое озеро.

В заключении рассматриваем работу.

- Ребята, какие вы молодцы, помогли уточке. Теперь ей не будет одиноко!


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 08.02.19 в 05:38 0Ответить Пожаловаться
Оригами, оригами... Сейчас во многих садах это главная тема!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.