Конспект НОД «Создание мультфильма по средством перекладной техники»
Конспект НОД «Создание мультфильма по средством перекладной техники»
Цель: Совершенствование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в создании анимационной работы.
Задачи:
Образовательные: формировать представления у детей о мультипликации; учить детей создавать героев сказки; формировать умения и навыки работы с камерой
Развивающие: Активизировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание в создание анимационной работы; ,развиваем мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать у детей желание работать в коллективе умение договариваться и распределять роли;
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься Конечно, но перед началом работы я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением. Прошу вас расслабиться: вытянуть руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох - руки в плавном полёте к себе, на выдох - от себя. Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум светлым. А как вы думаете, в чём нам может помочь добрая энергия? Верно, а ещё добрая энергия поможет вам быть любознательными, внимательными и наблюдательными. Ну что, готовы к познанию, открытию? | Предполагаемые ответы: Рисовать, фотографировать (Ответы детей). |
2. Мотивация | Я хочу вас познакомить с новенькой девочкой. Ее зовут Полина, она тоже хочет вместе с нами заниматься в мульстудии. | Дети знакомятся с новенькой девочкой |
3. Проблематизация | Вы можете рассказать о том, как создаются мультфильмы. Вы научите ее? Ребята, а как же нам научить Полину создавать мультфильм? Какие у вас есть предложения? Ребята, давайте расскажем, с чего начинается создание мультфильма? Нужно предложить идею. А о чём мы будем снимать мультфильм? Ну что, мы можем приступить к съёмке мультфильма? что у нас нет героев и декораций. Я предлагаю сегодня познакомиться с бумажной анимацией. | Предложения детей: расскажем, снимем новый мультфильм…. Мы не можем снимать мультфильм, потому что у нас нет героев и декораций |
4. Целеполагание |
Ребята, у нас впереди много интересной работы. Чтобы всё успеть , нам необходимо работать дружно. Сейчас мы с вами вырежем основных героев. Берите ножницы и приступайте к работе, но помните о техники безопасности. А как выдумаете наши герои смогут двигаться? Для того, чтобы они двигались нужно фигурку разделить на части и тогда мы сможем передвигать ножки и двигать ручки. | |
5. Планирование будущей деятельности | В.: Ребята, кто объяснит Полине, как мы работаем в фотозоне? (Нужно закрепить камеру на штативе и установить его на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр) | |
6. Реализация плана | Нам необходимо сделать много кадров. Вот смотри, мы приступим к съёмке. Аниматор переставляет героев на фоне понемногу. Режиссёр следит за порядком на съёмочной площадке. Оператор осуществляет съёмку. Мы с вами только начинающие мультипликаторы, поэтому мы с вами попробуем себя в разных профессиях. По считалочки выберем оператора: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы снимать», так же выберем аниматора, а потом поменяемся. Давайте приступать к работе. | Дети самостоятельно рассказывают о кухне, что им известно. |
7. Оценка и рефлексия | Сейчас мы можем посмотреть сюжет, который мы отсняли сегодня Ой, какой маленький кусочек! Ребята, а можем ли мы снять мультфильм быстро? Работы много, но она очень интересная. Ребята, вам понравилось та часть работы, которая у нас получилась? Справились ли мы с заданием на сегодня? А почему вы так считаете? Ребята, что вам показалось самым сложным в процессе создания мультфильма? Ребята, как вы считаете, можно ли снять мультфильм одному? Да правильно, работать одному было бы тяжело, а в команде легче. Вместе легче справиться, можно посоветоваться с ребятами и решить, как лучше сделать работу. За сегодняшнее занятие я вам дарю по наклейке, а вы поделитесь своим настроение от занятия. Перед вами лица детей, выберите понравившегося и нарисуйте своё настроение (если хорошее – улыбку, если так себе – горизонтальную черту, если плохое – дугу вниз). | Ответы детей Д.: Нет, не можем. Один мультфильм мы снимаем за два или три занятия в нашей мультистудии. сложно было переставлять героев сказки медленно (Ответы детей) |