Конспект НОД в первой младшей группе «Кто где живёт?»
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто где живет?»
Задачи:
Закреплять знания детей о животных (различать и называть их, запоминать, где живут).
Активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы простыми предложениями.
Поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование:
Коробка с игрушками (белый заяц, корова), макеты леса и дома.
Обогащение словаря: лес, белый, корова, деревня
Ход занятия
Воспитатель устанавливает макеты леса и дома на столе. В коробке лежат игрушки – животные. Взрослый просит детей помочь разобраться, кто из животных живет в лесу, а кто – в доме.
Воспитатель: ребятки, животные заблудились, не знают, где находится их дом. Мы можем им помочь?
Взрослый достает Зайца.
- Зайчик беленький сидит
Он ушами шевелит,
Нам он что-то говорит…
Спросите у Зайчика, откуда он к нам прибежал? Какого цвета Зайчик? Какие у него лапки, ушки, хвостик? (Ответы детей).
Заяц белый, ушки у него длинные, хвостик у него короткий, маленький.
А где живет наш Зайчик? Правильно, в лесу. Надо отнести его в лес, домой, где его ждет семья.
Дети с воспитателем относят Зайчика на макет леса. Зайчик прыгает по лесу, прячется за деревья, благодарит детей.
Воспитатель достает из коробки корова.
Это корова. Она мычит: му-му-му. Как вы думаете, корова тоже живет в лесу? (Ответы детей). Корова живет в деревне, ее кормят люди, а корова дает людям молоко.
Вопросы воспитателя, ответы детей.
У коровы много дела –
Травка на лугу поспела.
Ест траву она, потом
Угощает молоком.
Воспитатель предлагает отнести корову домой – в деревню.
Корова живет рядом с людьми, ее дом называется сарай.
Дети относят корову на макет деревня и ставят корову в сарай. Животное благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы, зайчик и корова попали к себе домой, они благодарны вам. А мы с вами пойдем сейчас гулять.
Список литературы:
Гербова В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста 2-3 года./В.Гербова – М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112с.
Корнилова В. М. \ «Экологическое окно» в детском саду: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.
Поваляева М. А. \Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н\Д.: «Феникс», 2012. – 416 с.