Дидактическая игра «Это кто и где живет?»
Пояснительная записка
Цель: систематизация знаний о домашних и диких животных.
Задачи:
1. Учить называть домашних и диких животных при помощи речевого упражнения «Доскажи словечко».
2. Учить определять среду обитания животных.
3.Развивать логическое мышление.
Возраст: 4-6 лет
Количество участников: 1или 2
Материал: два игровых поля с кармашками (изображения двора и леса), фигурки животных (белка, лось, заяц, волк, медведь, лиса, лошадь, коза, собака, кот, свинья, корова).
Ход игры
Педагог читает рифмовки упражения «Доскажи словечко» (это авторские рифмовки), игроки называют животное и расселяют в его среду обитания (если животное домашнее – на игровое поле с изображением двора, дикое – на игровое поле с изображением леса). После того, как всех животных распределят, игроки меняются карточками и проверяют друг друга.
«Доскажи словечко»
1. Опять в лесу проделка-
Сломала ветку… (белка).
2.Это что там пронеслось?
Да это же рогатый… (лось).
3.Кто дрожит тут, угадай-ка?
Да это же наш серый… (зайка).
4.Он завыл, потом примолк.
Это злющий серый… (волк).
5.Ты не вздумай тут шуметь!
На поляне спит… (медведь).
6.Что за рыжая краса?
Да ведь это же… (лиса).
7. Это легкая загадка!
Гриву носит лишь… (лошадка).
8. Бородой своей тряся,
Ходит по двору… (коза).
9. В будку косточку унёс
Наш лохматый верный… (пёс).
10. Жить не может без охот
На мышей наш серый… (кот).
11. Это знают все, друзья,
Любит желуди… (свинья).
12. Доскажи сорее слово:
Молоко дает… (корова).
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна