Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Скоро зима!»

3
0
Материал опубликован 28 October 2023 в группе

Тема: Скоро зима!

Цель: Расширение представлений о подготовке животных к зиме и их жизни в зимний период.

Задачи:

Образовательные: - уточнить и закрепить знания детей о животных леса, их образе жизнм; показать связь изменения в жизни животных с сезонными изменениями в природе;  

Развивающие: - развивать интерес к жизни животных; - диалогическую речь; - внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: игрушки диких животных (ёжик, белка, сорока), костюмы зайчика и зайчихи, деревья и листья для оформления леса, диктофонная запись слов ёжика, белки, проигрыватель

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок « Теремок», «Колобок», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и волк»; рассказов К.Д.Ушинского «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», «Не ладно скроен, да крепко сшит»; сказки В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».

Д/и «В лесу», «Дикие животные», "Кто где живет".

Рассматривание сюжетных картин «Животные леса».

Беседы о диких животных.

Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Рукавичка».

Летбук «Дикие животные».

П/и «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит», "У медведя вру".

Раскраски животных леса.

Ход:

Организационный момент в группе: п/и «На лесной лужайке».

Выбегает зайчонок:

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Бегал я, играл,

Под гору упал.

Покатился, покатился,

Кое-как остановился.

Огляделся я вокруг,

Место не знакомо.

И тогда я понял вдруг

Что вдали от дома.

В общем доигрался.

Я ведь потерялся.

К маме очень я хочу,

Но дороги не найду.

Помогите мне, детишки.

Ждут меня друзья-зайчишки,

Ждёт меня моя семья.

Как добраться к ним, друзья?

Воспитатель:

- Ну что, ребята, поможем зайчику? (Да)

Как же нам помочь зайчишке?

Отыскать дом шалунишки?

Как ему маму найти? (Надо пойти в лес)

В лес придётся нам пойти!

В музыкальном зале оформлен осенний лес. Дети с воспитателем и зайчиком идут в музыкальный зал.

Воспитатель:

- В тёмный лес, дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

Сколько ягод ярких

У лесной рябинки.

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

Звери собирают

Ягоды рябинки

Чтоб зимою принимать

Эти витаминки.

И грибочки тоже

Собирают звери,

Чтобы было что поесть

Им зимой, в метели.

Птицы улетели,

Не слышно их пенье,

В тёплые края

Там для них веселье.

Там им вдоволь пищи

И жучков, и мошек,

Червяков и зерен,

И различных крошек.

Кто в лесу остался

Зимовать всю зиму

Им помогут выжить

Ягоды рябины.

Под ноги посмотрим,

Здесь листочки разные.

Много их, смотрите,

Жёлтые и красные.

А под ними кто пыхтит?

Или может быть храпит? (это ёжик спрятался)

Воспитатель достаёт ежа из-под листьев, включается диктофонная запись:

- Я не сплю и не храплю,

Я постель себе стелю.

Спать я буду до весны,

Видеть радужные сны.

Чтоб тепло мне было спать

Нужно листики собрать.

Постелю я их в гнездо

Будет сухо и тепло.

Мне ещё жучков искать,

Поесть мне надо сытно,

Чтобы зиму всю проспать.

Зайчонок:

- Здравствуй, ёжик,

Добрый друг!

Видишь всё всегда вокруг.

Листья ты здесь собирал,

А мою мама не видал?

Ёжик :

- Зверей много пробегало,

Но твоя мама не бывала.

Воспитатель:

- Ладно, добрый милый ёжик,

Не будем больше мы тебя тревожить.

- Ребята, как же ёжик готовиться к зиме? (Делает себе из листьев постельку, что бы не замерзнуть зимой. Много ест, потому что он будет спать зимой)

- Правильно, молодцы!

- Идем дальше, искать маму зайчонка.

Зайчонок замечает белочку:

- Здравствуй, белка, озорница!

Хватит бегать и резвиться.

По деревьям ты скакала,

А мою маму не видала?

Белочка (аудиозапись):

- Здравствуй, зайчик и детишки,

И девчонки и мальчишки.

Я не бегала, скакала.

Я орешки собирала.

Я к зиме готовлюсь очень,

Запасаюсь дни и ночи.

Надо на зиму грибов:

Опять, груздей, боровиков.

Ягод надо насушить

И в дупло их уложить.

Чтобы было чем бельчат кормить.

Да и мне не быть голодной

Зимой вьюжной и холодной.

Если вдоволь запасем,

То зима нам нипочем.

Воспитатель:

- Ну, а как же холода?

Что ты делаешь тогда?

Белочка:

- Шубку я к зиме сменю

Рыжую на серую заменю.

Ну, а в сильные морозы

Заберусь в своё дупло.

Хвостиком своим укроюсь

Будет очень мне тепло.

Зайчонок:

- Да, хвост пушистый у тебя.

Только где же мамочка моя?

Белочка:

- По деревьям я скакала,

Но твою маму не видала.

Воспитатель:

- До свидания, белочка.

Не будем мы тебе мешать

Пойдём дальше маму зайчика искать.

Обращаясь к детям:

- Ребята, как же белочка готовится к зиме? (Собирает грибы, ягоды, орехи и носит их в дупло, чтобы было что поесть ей и бельчатам зимой. Меняет шубку на более теплую.)

- Правильно, молодцы!

- А мне скажите мне, ребята, кто ещё в лесу живёт? (волк, лиса, медведь)

И внимательно смотрите, может кто-то к нам придёт.

Зайчонок:

- Да, в лесу лисичка есть.

Она может меня съесть.

Очень я её боюсь.

От неё бегом несусь.

Воспитатель:

- Зайчонок, миленький, не бойся.

Не дрожи и успокойся.

На лису мы поглядим.

Тебя в обиду не дадим.

Выходит зайчиха (ребенок)

Зайчонок:

- А вот и мамочка моя.

Долго я искал тебя.

Дети мне вот помогали

Со мной вместе все искали.

Зайчиха обнимает зайчонка:

- Здравствуй, мой зайчонок,

Здравствуйте, все дети.

Милый мой ребёнок,

Лучший ты на свете.

Но ещё ты маленький

И немного глупый.

Заблудился ты в лесу,

Мог встретить волка и лису.

Если бы ребята не помогли

Съесть они тебя могли.

Этих зверей нам нужно опасаться

И в лапы к ним не попадаться.

Воспитатель:

- А не расскажите ль вы детям и мне

Как вы зайцы готовитесь к зиме?

Зайчиха:

- Мы заменим мех свой серый

На мех новенький, на белый.

Белый мех, как белый снег.

Ни сидя, ни на бегу

Нас не видно на снегу.

Белый мех густой,

Как раз для зимы злой.

В зимнюю пору

Едим с деревьев кору.

А ещё ветки и травинки

Из под снега торчащие былинки.

Воспитатель:

- Спасибо, вам за рассказ

Но простите нас,

Нам пора идти.

Зайчиха и зайчонок:

- Счастливого пути! Уходят

Воспитатель: - Как же готовятся зайцы к зиме? (Меняют серую шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу.)

- Чем они питаются зимой? (Корой и веточками деревьев, травинками торчащими из-под снега.)

- Хорошо, молодцы!

На ширме – дерево, выскакивает сорока.

Воспитатель:

- Здравствуй, сорока,

Здравствуй, белобока.

По какому идти нам пути

Чтоб до детского сада дойти?

Сорока:

- Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, малышки!

Подождите, не спешите,

И направо не ходите.

Потому что там медведь,

Он готовится к зиме.

Воспитатель :

- А кто ребята, мне подскажет,

Про медведя, кто расскажет?

(ответы детей)

- А про лису и волка?

(ответы детей)

Сорока обобщает:

- Спит зимой медведь в берлоге

И не ходит по дороге.

Летом любит он поесть

Ягод, рыбу и медок.

И к зиме у него есть

Толстый подкожный жирок.

Теплым мех к зиме стает

Не страшны медведю холода.

Лишь весной медведь встаёт

Когда снова есть еда.

Не нужно сейчас ему мешать

Пусть делает берлогу и ложится спать.

Ну, а волк с лисой не спят

Бегают по лесу, рыщут

Мышей, зайцев съесть хотят

Куропатка – тоже пища.

Только сменят себе мех

На мех тёплый и густой

Им не страшен будет снег

И не страшен мороз злой.

Воспитатель:

- Спасибо, тебе сорока.

- Ребята, скажите кто из зверей зимой спит? (ёжик, медведь )

- А кто меняет мех? (Заяц, лиса, волк, белка)

- Кто из зверей делает запасы? (белка)

- Молодцы! Вот наша прогулка по лесу и закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации