Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Гуси – лебеди»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209 «Эврика» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе на тему «Гуси – лебеди»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
1.Формировать умение понимать образное содержание сказки.
2.Обучать передаче структуры сказки с помощью моделирования, понимать образные слова и выражения.
3.Совершенствовать навыки согласованных действий рече - двигательного и дыхательного аппарата при голосовом воспроизведении литературного текста.
Развивающие задачи:
1.Развивать творческое воображение, мышление, память.
2.Развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Формировать интерес к народным сказкам, русскому фольклору.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.
Индивидуальная работа.
Активизировать детей в беседе по содержанию сказки.
Словарная работа: ржаной пирожок, вернулись ни с чем, побежала со всех ног.
Материал
Демонстрационный: шкатулка, перо, экран, мольберт, карточки- тени.
Раздаточный: модели на каждого ребенка.
Предшествующая работа.
Разучивание игры «Лебеди», использование моделей, рассматривание иллюстраций сказок.
Методические приемы:
Игровое упражнение «Зеркало» (вхождение в сказку).
Игровая мотивация с перышком.
Рассказывание сказки с показом иллюстрации.
Вопросы по содержанию сказки.
Игра «Лебеди» (физкультминутка).
Моделирование сказки.
Игровое упражнение «Зеркало» (выход из сказки).
Рефлексия.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ждет нас сказочная встреча.
Знаю, любите вы сказки,
Отвечайте без опаски:
Какие вы знаете сказки?
Дети: ответы
Воспитатель: Хотели бы вы попасть в сказку?
Дети: да
Воспитатель: Я знаю такое волшебство, хочу вас научить. Подойдите, пожалуйста, к зеркалу.
Упражнение «Зеркало» (У входа в группу ставится зеркало. Дети подходят к нему, смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, на тропинке сказочной я окажусь» (после чего дети оказываются в комнате, где будет проходить занятие).
Тихо звучит музыка – голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите птичьи голоса? Интересно, куда нас тропинка привела?
Выход 2 гусенка, исполняют песню «Жили у бабуси».
1 гусенок: Здравствуйте, ребята. Вы ничего не находили по дороге? (нет)
2 гусенок: Мы играли у пруда, потеряли два пера: одно серое, другое – белое…
Если вдруг найдете, нам принесете? Эти 2 пера покажут вам путь в царство сказок…
Дети: Да.
Воспитатель: Отправляемся, друзья, на поиски гусиного пера, а их два… Мы пойдем по лесу, называя деревья, которые встретятся нам по пути, будьте внимательны, под ноги смотри! Лес сказочный, здесь кругом чудеса и волшебные превращения на каждом шагу…Нужно дружно посчитать и ласково назвать эти деревья.
Ответы детей: 1-березка белоствольная, рябина тонкая, клен кудрявый, дуб могучий. Под дубом ребята находят шкатулку…
Воспитатель: Ребята, мы находимся в сказочной стране. Ой, что это? Шкатулка…Давайте вместе скажем волшебные слова, чтоб наша шкатулка открылась.
Дети: Сим- сим, откройся! (шкатулка открывается)
Воспитатель: Какое красивое перышко. Чье же это перышко?
Дети отвечают: гусиное, утиное, птичье и т. д.
Воспитатель: Друзья, чтобы узнать и не ошибиться, надо взять перышко и карточку- тени и определить, приложив к друг другу (дети находят гусиное перо)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Откуда к нам попало перо?
Как ты думаешь, Вика? А ты, Марк?
Интересно, а в какую сказку мы попали?
Воспитатель обращает внимание детей, что перо зашевелилось, оно волшебное.
Перо: (голос пера). «Здравствуйте, дети! Меня потеряли гуси- лебеди, они заблудились в сказках и не могут найти свою. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, из какой сказки это перышко? (Предположения детей).
Воспитатель: Вот я знаю такую сказку «Гуси лебеди» и хотела бы вам рассказать.
Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке «Гуси- лебеди».
После прослушивания сказки задает вопросы детям.
Воспитатель: О чем эта сказка? Чем вам понравилась сказка? Назовите героев сказки? Как вы думаете, кто виноват в том, что гуси лебеди украли братца? Кто помог Аленушке? Кого сестрица встретила по дороге, когда она искала братца? Почему Печка, Речка, Яблонька не показали дорогу к бабе Яге в первый раз? С какой просьбой Аленушка обращалась к Яблоньке, к Печке, к Речке? Кто помнит, какие слова она говорила? Как вы понимаете слова выражения: вернулись ни с чем, побежала со всех ног. Чем закончилась сказка?
Физкультминутка «Лебеди»
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели, дальше полетели.
После физкультминутки воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Дети, а ведь перышко ждет помощи от нас. Не забыли просьбу?
У меня есть карточки-схемы. Предлагаю героев сказки «Гуси - лебеди» обозначить с помощью условных карточек схем, то есть модулей. Вот так. (воспитатель показывает и спрашивает, что эта карточка- модуль может обозначать).
Воспитатель: Перышко мне подсказало, что гуси- лебеди смогут вернуться в сказку, если правильно разложите карточки- модули по порядку по содержанию, как рассказывается в сказке.
Садитесь, пожалуйста, за столы и принимайтесь за дело (во время выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к детям, дает советы, оказывает помощь).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Когда гуси- лебеди будут пролетать над нашим садиком, найдут свои потерявшиеся перья и увидят карточки, которые вы правильно разложили. Тогда они смогут вернуться в свою сказку и передать гусятам 2 их пера белого и серого цвета. Спасибо вам, ребята, что вы помогли отыскать 2 пера и вернуть гусей- лебедей в свою сказку.
А сейчас пришла пора
Возвращаться, детвора.
Ждет любимый садик нас
В этот самый добрый час!
Подойдите к волшебному зеркалу, повторите «сказочный» ритуал:
«Раз, два, три, зеркало обратно в садик нас верни»
Рефлексия.
Воспитатель: Дорогие мои ребята! В какой сказке мы побывали? Что делали? Как вы думаете, помогли мы перышку? Как помогли? Что больше всего понравилось вам?
Спасибо вам, ребята, за помощь, за добрые сердца и любовь к сказкам!
Мы продолжим путешествие по сказкам в следующий раз.