12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209 «Эврика» города Чебоксары Чувашской Республики


Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе на тему «Гуси – лебеди»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

1.Формировать умение понимать образное содержание сказки.

2.Обучать передаче структуры сказки с помощью моделирования, понимать образные слова и выражения.

3.Совершенствовать навыки согласованных действий рече - двигательного и дыхательного аппарата при голосовом воспроизведении литературного текста.

Развивающие задачи:

1.Развивать творческое воображение, мышление, память.

2.Развивать речь, обогащать словарный запас.

3.Формировать интерес к народным сказкам, русскому фольклору.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.

Индивидуальная работа.

Активизировать детей в беседе по содержанию сказки.

Словарная работа: ржаной пирожок, вернулись ни с чем, побежала со всех ног.

Материал

Демонстрационный: шкатулка, перо, экран, мольберт, карточки- тени.

Раздаточный: модели на каждого ребенка.

Предшествующая работа.

Разучивание игры «Лебеди», использование моделей, рассматривание иллюстраций сказок.

Методические приемы:

Игровое упражнение «Зеркало» (вхождение в сказку).

Игровая мотивация с перышком.

Рассказывание сказки с показом иллюстрации.

Вопросы по содержанию сказки.

Игра «Лебеди» (физкультминутка).

Моделирование сказки.

Игровое упражнение «Зеркало» (выход из сказки).

Рефлексия.


Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ждет нас сказочная встреча.

Знаю, любите вы сказки,

Отвечайте без опаски:

Какие вы знаете сказки?

Дети: ответы

Воспитатель: Хотели бы вы попасть в сказку?

Дети: да

Воспитатель: Я знаю такое волшебство, хочу вас научить. Подойдите, пожалуйста, к зеркалу.

Упражнение «Зеркало» (У входа в группу ставится зеркало. Дети подходят к нему, смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, на тропинке сказочной я окажусь» (после чего дети оказываются в комнате, где будет проходить занятие).

Тихо звучит музыка – голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите птичьи голоса? Интересно, куда нас тропинка привела?

Выход 2 гусенка, исполняют песню «Жили у бабуси».

1 гусенок: Здравствуйте, ребята. Вы ничего не находили по дороге? (нет)

2 гусенок: Мы играли у пруда, потеряли два пера: одно серое, другое – белое…

Если вдруг найдете, нам принесете? Эти 2 пера покажут вам путь в царство сказок…

Дети: Да.

Воспитатель: Отправляемся, друзья, на поиски гусиного пера, а их два… Мы пойдем по лесу, называя деревья, которые встретятся нам по пути, будьте внимательны, под ноги смотри! Лес сказочный, здесь кругом чудеса и волшебные превращения на каждом шагу…Нужно дружно посчитать и ласково назвать эти деревья.

Ответы детей: 1-березка белоствольная, рябина тонкая, клен кудрявый, дуб могучий. Под дубом ребята находят шкатулку…

Воспитатель: Ребята, мы находимся в сказочной стране. Ой, что это? Шкатулка…Давайте вместе скажем волшебные слова, чтоб наша шкатулка открылась.

Дети: Сим- сим, откройся! (шкатулка открывается)

Воспитатель: Какое красивое перышко. Чье же это перышко?

Дети отвечают: гусиное, утиное, птичье и т. д.

Воспитатель: Друзья, чтобы узнать и не ошибиться, надо взять перышко и карточку- тени и определить, приложив к друг другу (дети находят гусиное перо)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! Откуда к нам попало перо?

Как ты думаешь, Вика? А ты, Марк?

Интересно, а в какую сказку мы попали?

Воспитатель обращает внимание детей, что перо зашевелилось, оно волшебное.

Перо: (голос пера). «Здравствуйте, дети! Меня потеряли гуси- лебеди, они заблудились в сказках и не могут найти свою. Помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, из какой сказки это перышко? (Предположения детей).

Воспитатель: Вот я знаю такую сказку «Гуси лебеди» и хотела бы вам рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке «Гуси- лебеди».

После прослушивания сказки задает вопросы детям.

Воспитатель: О чем эта сказка? Чем вам понравилась сказка? Назовите героев сказки? Как вы думаете, кто виноват в том, что гуси лебеди украли братца? Кто помог Аленушке? Кого сестрица встретила по дороге, когда она искала братца? Почему Печка, Речка, Яблонька не показали дорогу к бабе Яге в первый раз? С какой просьбой Аленушка обращалась к Яблоньке, к Печке, к Речке? Кто помнит, какие слова она говорила? Как вы понимаете слова выражения: вернулись ни с чем, побежала со всех ног. Чем закончилась сказка?

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, дальше полетели.

После физкультминутки воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Дети, а ведь перышко ждет помощи от нас. Не забыли просьбу?

У меня есть карточки-схемы. Предлагаю героев сказки «Гуси - лебеди» обозначить с помощью условных карточек схем, то есть модулей. Вот так. (воспитатель показывает и спрашивает, что эта карточка- модуль может обозначать).

Воспитатель: Перышко мне подсказало, что гуси- лебеди смогут вернуться в сказку, если правильно разложите карточки- модули по порядку по содержанию, как рассказывается в сказке.

Садитесь, пожалуйста, за столы и принимайтесь за дело (во время выполнения задания воспитатель индивидуально подходит к детям, дает советы, оказывает помощь).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Когда гуси- лебеди будут пролетать над нашим садиком, найдут свои потерявшиеся перья и увидят карточки, которые вы правильно разложили. Тогда они смогут вернуться в свою сказку и передать гусятам 2 их пера белого и серого цвета. Спасибо вам, ребята, что вы помогли отыскать 2 пера и вернуть гусей- лебедей в свою сказку.

А сейчас пришла пора

Возвращаться, детвора.

Ждет любимый садик нас

В этот самый добрый час!

Подойдите к волшебному зеркалу, повторите «сказочный» ритуал:

«Раз, два, три, зеркало обратно в садик нас верни»

Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие мои ребята! В какой сказке мы побывали? Что делали? Как вы думаете, помогли мы перышку? Как помогли? Что больше всего понравилось вам?

Спасибо вам, ребята, за помощь, за добрые сердца и любовь к сказкам!

Мы продолжим путешествие по сказкам в следующий раз.









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.