Конспект ООД «В лесу»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №32»
«ЧЕБУРАШКА»
Конспект ООД
по физической культуре «В лесу» в подготовительной к школе группе.
По теме «Интеграция ООД по физическому развитию с другими образовательными областями»
Инструктор по физической культуре Мерелайне В. И.
Псков
2018
«В лесу»
Цель: Интеграция ООД по физическому развитию с другими образовательными областями»
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги; умение перестраиваться на месте и в движении. (физическое развитие, здоровье, социально-коммукативное развитие.)
2.Закреплять и расширять представления детей об изменениях в природе, в жизни диких животных поздней осенью, зимой. (физическое, познавательное ,социально-коммукативное развитие).
3.Уточнить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные». (физическое, социально-коммукативное, познавательное развитие).
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать равновесие при ходьбе по скамейке, выполняя поворот. (физическое, социально-коммукативное развитие.)
2.Развивать мелкую моторику. (физическое развитие, здоровье).
3.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. (физическое, социально-коммукативное развитие .)
4.Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений. (физическое, социально-коммукативное развитие.)
5.Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, умение ориентироваться в пространстве. (физическое развитие, познавательное, социально-коммукативное.)
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки бережного отношения к природе. (познавательное развитие, социально-коммукативное.)
2.Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания и выполнять установленные нормы поведения. (социально-коммукативное развитие.)
Оборудование:
Иллюстрации с изображением диких животных, дупла, компаса, схемы-символы, карточки с математическими примерами, гимнастические скамейки, дуга, маты, шары для подвижной игры, шишки сосновые и еловые, контейнеры, погремушка на ленте.
Содержание ООД
Организационный момент.
Дети входят в зал. На стуле лежит конверт с изображением сороки.
«Ребята, смотрите, письмо. Как выдумаете, от кого? Что же сорока нам пишет?»
«Тра-та-та-та-та-та-та
Наступают холода, скоро будет зима.
Звери к зиме не готовятся,
В лесу будет беда, тра-та-та-та-та-та-та.»
-Дети, как вы думаете, что за беда может случиться в лесу? Что же нам делать? (Пойти в лес и узнать, готовы ли дикие животные к зиме.)
-А кто знает, что нужно взять с собой что бы не заблудиться? (компас)
А вы знаете правила поведения в лесу?
1.Нельзя в лес ходить одному.
2.Нельзя разводить костер.
3.Нельзя бросать мусор.
4.Нельзя шуметь, кричать.
5.Нельзя разорять гнезда птиц.
6.Нельзя трогать и брать домой птиц и животных, которые живут в лесу.
7.Нельзя брать в рот незнакомые ягоды.
1.Вводная часть.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну.
Отправлемся в поход, много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом лесом, вдоль оврага, лугом.—Ходьба обычным шагом
На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем, руки выше поднимаем, голову не опускаем--- ходьба на носках.
А теперь на пятки встали и на пяточках пойдем---ходьба на пятках, руки в замок за спиной.
Дальше по лесу шагаем и медведя вдруг встречаем. Руки на плечи кладем и вразвалочку идем---ходьба на внешней стороне ступни.
Лес дремучий ниже ветки, испугались наши детки, и вприсядку поскорей страшный путь преодолей---ходьба в полуприседе.
Страшный путь преодолели дети все повеселели---бодрая ходьба высоко поднимая колени.
Дети волка увидали быстро меж деревьев побежали---бег «змейкой» меж конусов.
Мы от волка убежали и спокойно пошагали. Какой чистый воздух в лесу. Подышим: вдох-выдох (4р) Ходьба.
Это чей мы видим дом, кто хозяин в доме том? (Это дупло, там живет белка)
Усталости белка не знает, шубку поменяла и на зиму корм запасает.
Подвижная игра «Поможем белочке»--- -поможем белочке разобрать припасы: на полу лежат шишки, в синий контейнер складываем еловые шишки, а в красный----сосновые. Дети носят по одной шишки в контейнеры.
Молодцы, помогли белке. Пойдем дальше, посмотрим на других животных.
Три дороги на пути надо нам по ним на север пойти----перестроение в колонну по три для выполнения ОРУ. На юг повернитесь новым встречам
удивитесь.
ОРУ
Первыми нас встретила семья медведей.
1.»Медвежата» Медвежата в чаще жили, берлогу искали, головой они крутили.
И.п.---ноги вместе, руки на поясе.
1- поворот головы влево
2-4-и.п
3-поворот головы вправо
2.»Белочка» Белка шишки собирает в дупла плотно набивает.
И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, пальцы в кулак.
1-выброс руки вперед левой (бокс)
2-4-принять и. п.
3-выброс правой руки вперед.
3.»Ежик» Ежик спит под старой елкой во все стороны иголки.
И.п.-сидя на полу, ноги вместе, руки в стороны, пальцы растопырить.
1-3 наклон вперед коснуться руками пальцев ног.
2-4 принять и.п
4.»Рысь» Рысь на ветке выгибается спать зимой не собирается.
И.п.-стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони.
1-3 выгнуть спину, голову опустить
2-4 голову поднять вверх, прогнуться.
5. «Кабан» Опускается туман, просыпается кабан, роет землю у реки, точит
острые клыки.
И.п.—сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Выполнение: ноги приподнять, круговые движения ногами (велосипед)
6. «Лиса» Шубку лисонька меняет, в новой шубке щеголяет. Не страшны ей холода и красивая всегда.
И.п.—стоя на четвереньках, опираясь на ладони и на колени.
1—3 отвести назад правую ногу (левую) 2-4 принять и.п.
7.»Волк». Вышел на охоту волк, он зубами щелк да щелк.
И.п. –ноги шире плеч, руки на поясе.
1-3 полуприсед, поднять руки вверх до уровня головы, произнести «ха»
2-4 принять и.п.
8. «Заяц и тетерка». Белый заяц и тетерка испугались злого волка, поскакали кто куда.
Прыжки на левой и на правой ноге поочередно, руки на поясе в чередовании с ходьбой.
Ходьба на месте, упражнение на дыхание.
Дети, мы с вами встретили много зверей. Кто к зиме не готов?
Зря сорока беспокоилась, в лесу все в порядке, все звери готовы к зиме.
Ребята, за то, вы помогли белке разобрать шишки, она нам подарила приглашение, а куда ---не понятно. Здесь написано: глаза закрой, три раза медленно вокруг себя повернись, присядь и в звериной школе очутись. В это время взрослые готовят пособия для выполнения ОВД. Глаза откройте. Посмотрите, мы в лесной звериной школе. Здесь звери учатся считать, ловкость развивают и силу набирают. Посмотрите, в контейнере
лежат карточки. Надо взять карточку любого цвета (каждый раз разного цвета), решить пример, который написан на карточке. Карточку положить
на место, а число, полученное в результате решения примера, запомнить.
Затем, найти снаряд с цифрой, обозначающее это число, и выполнить движение, указанное на карточке---символе. Снова взять карточку но уже другого цвета.
ОВД
1.Ходьба по скамейке, приставляя пятку к носку, по середине поворот вокруг себя, руки на поясе, прыжок со скамейки.
2.Подлезание под дугу, прыжок в высоту.
3.»Паучок».
4. Прыжки в длину с места.
5.Ползанье по скамейке на животе.
Ребята, вы молодцы, хорошо знаете математику, вы сильные и ловкие.
А теперь вокруг себя повернитесь на лесной полянке очутитесь.
Ой, что- то холодно. Покажите, как вам холодно. Как вы думаете, почему так холодно? (ветер северный подул).
Подвижная игра «Ветер северный—ветер южный».
Заключительная часть.
Упражнение на дыхание---подышим свежим лесным воздухом
Игра малой подвижности « Замри»
Здорово мы в лесу погуляли, поиграли, много нового узнали.
Вы молодцы, хорошо и быстро решали примеры, показали какие вы ловкие и сильные. А главное мы узнали, что все звери подготовились к зиме и спокойно можем возвращаться в детский сад.