Конспект ООД «В лесу»

0
0
Материал опубликован 22 April 2018

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №32»

«ЧЕБУРАШКА»
 


 


 


 

Конспект ООД

по физической культуре «В лесу» в подготовительной к школе группе.

По теме «Интеграция ООД по физическому развитию с другими образовательными областями»

Инструктор по физической культуре Мерелайне В. И.

 

Псков

 2018

«В лесу»

Цель: Интеграция ООД по физическому развитию с другими образовательными областями»

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги; умение перестраиваться на месте и в движении. (физическое развитие, здоровье, социально-коммукативное развитие.)

2.Закреплять и расширять представления детей об изменениях в природе, в жизни диких животных поздней осенью, зимой. (физическое, познавательное ,социально-коммукативное развитие).

3.Уточнить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные». (физическое, социально-коммукативное, познавательное развитие).

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать равновесие при ходьбе по скамейке, выполняя поворот. (физическое, социально-коммукативное развитие.)

2.Развивать мелкую моторику. (физическое развитие, здоровье).


 

3.Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. (физическое, социально-коммукативное развитие .)

4.Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений. (физическое, социально-коммукативное развитие.)

5.Развивать воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, умение ориентироваться в пространстве. (физическое развитие, познавательное, социально-коммукативное.)

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки бережного отношения к природе. (познавательное развитие, социально-коммукативное.)

2.Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания и выполнять установленные нормы поведения. (социально-коммукативное развитие.)

Оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных, дупла, компаса, схемы-символы, карточки с математическими примерами, гимнастические скамейки, дуга, маты, шары для подвижной игры, шишки сосновые и еловые, контейнеры, погремушка на ленте.


 


 


 


 


 


 

Содержание ООД

Организационный момент.

Дети входят в зал. На стуле лежит конверт с изображением сороки.

«Ребята, смотрите, письмо. Как выдумаете, от кого? Что же сорока нам пишет?»

«Тра-та-та-та-та-та-та

Наступают холода, скоро будет зима.

Звери к зиме не готовятся,

В лесу будет беда, тра-та-та-та-та-та-та.»

-Дети, как вы думаете, что за беда может случиться в лесу? Что же нам делать? (Пойти в лес и узнать, готовы ли дикие животные к зиме.)

-А кто знает, что нужно взять с собой что бы не заблудиться? (компас)

А вы знаете правила поведения в лесу?

1.Нельзя в лес ходить одному.

2.Нельзя разводить костер.

3.Нельзя бросать мусор.

4.Нельзя шуметь, кричать.

5.Нельзя разорять гнезда птиц.

6.Нельзя трогать и брать домой птиц и животных, которые живут в лесу.

7.Нельзя брать в рот незнакомые ягоды.


 


 

1.Вводная часть.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Отправлемся в поход, много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом лесом, вдоль оврага, лугом.—Ходьба обычным шагом

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем, руки выше поднимаем, голову не опускаем--- ходьба на носках.

А теперь на пятки встали и на пяточках пойдем---ходьба на пятках, руки в замок за спиной.

Дальше по лесу шагаем и медведя вдруг встречаем. Руки на плечи кладем и вразвалочку идем---ходьба на внешней стороне ступни.

Лес дремучий ниже ветки, испугались наши детки, и вприсядку поскорей страшный путь преодолей---ходьба в полуприседе.

Страшный путь преодолели дети все повеселели---бодрая ходьба высоко поднимая колени.

Дети волка увидали быстро меж деревьев побежали---бег «змейкой» меж конусов.

Мы от волка убежали и спокойно пошагали. Какой чистый воздух в лесу. Подышим: вдох-выдох (4р) Ходьба.

Это чей мы видим дом, кто хозяин в доме том? (Это дупло, там живет белка)

Усталости белка не знает, шубку поменяла и на зиму корм запасает.

Подвижная игра «Поможем белочке»--- -поможем белочке разобрать припасы: на полу лежат шишки, в синий контейнер складываем еловые шишки, а в красный----сосновые. Дети носят по одной шишки в контейнеры.

Молодцы, помогли белке. Пойдем дальше, посмотрим на других животных.

Три дороги на пути надо нам по ним на север пойти----перестроение в колонну по три для выполнения ОРУ. На юг повернитесь новым встречам

удивитесь.

ОРУ

Первыми нас встретила семья медведей.

1.»Медвежата» Медвежата в чаще жили, берлогу искали, головой они крутили.

И.п.---ноги вместе, руки на поясе.

1- поворот головы влево

2-4-и.п

3-поворот головы вправо

2.»Белочка» Белка шишки собирает в дупла плотно набивает.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнутые перед грудью, пальцы в кулак.

1-выброс руки вперед левой (бокс)

2-4-принять и. п.

3-выброс правой руки вперед.

3.»Ежик» Ежик спит под старой елкой во все стороны иголки.

И.п.-сидя на полу, ноги вместе, руки в стороны, пальцы растопырить.

1-3 наклон вперед коснуться руками пальцев ног.

2-4 принять и.п

4.»Рысь» Рысь на ветке выгибается спать зимой не собирается.

И.п.-стоя на четвереньках, опираясь на колени и ладони.

1-3 выгнуть спину, голову опустить

2-4 голову поднять вверх, прогнуться.

5. «Кабан» Опускается туман, просыпается кабан, роет землю у реки, точит

острые клыки.

И.п.—сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Выполнение: ноги приподнять, круговые движения ногами (велосипед)

6. «Лиса» Шубку лисонька меняет, в новой шубке щеголяет. Не страшны ей холода и красивая всегда.

И.п.—стоя на четвереньках, опираясь на ладони и на колени.

1—3 отвести назад правую ногу (левую) 2-4 принять и.п.

7.»Волк». Вышел на охоту волк, он зубами щелк да щелк.

И.п. –ноги шире плеч, руки на поясе.

1-3 полуприсед, поднять руки вверх до уровня головы, произнести «ха»

2-4 принять и.п.

8. «Заяц и тетерка». Белый заяц и тетерка испугались злого волка, поскакали кто куда.

Прыжки на левой и на правой ноге поочередно, руки на поясе в чередовании с ходьбой.

Ходьба на месте, упражнение на дыхание.

Дети, мы с вами встретили много зверей. Кто к зиме не готов?

Зря сорока беспокоилась, в лесу все в порядке, все звери готовы к зиме.

Ребята, за то, вы помогли белке разобрать шишки, она нам подарила приглашение, а куда ---не понятно. Здесь написано: глаза закрой, три раза медленно вокруг себя повернись, присядь и в звериной школе очутись. В это время взрослые готовят пособия для выполнения ОВД. Глаза откройте. Посмотрите, мы в лесной звериной школе. Здесь звери учатся считать, ловкость развивают и силу набирают. Посмотрите, в контейнере

лежат карточки. Надо взять карточку любого цвета (каждый раз разного цвета), решить пример, который написан на карточке. Карточку положить

на место, а число, полученное в результате решения примера, запомнить.

Затем, найти снаряд с цифрой, обозначающее это число, и выполнить движение, указанное на карточке---символе. Снова взять карточку но уже другого цвета.

ОВД

1.Ходьба по скамейке, приставляя пятку к носку, по середине поворот вокруг себя, руки на поясе, прыжок со скамейки.

2.Подлезание под дугу, прыжок в высоту.

3.»Паучок».

4. Прыжки в длину с места.

5.Ползанье по скамейке на животе.

Ребята, вы молодцы, хорошо знаете математику, вы сильные и ловкие.

А теперь вокруг себя повернитесь на лесной полянке очутитесь.

Ой, что- то холодно. Покажите, как вам холодно. Как вы думаете, почему так холодно? (ветер северный подул).

Подвижная игра «Ветер северный—ветер южный».

Заключительная часть.

Упражнение на дыхание---подышим свежим лесным воздухом

Игра малой подвижности « Замри»

Здорово мы в лесу погуляли, поиграли, много нового узнали.

Вы молодцы, хорошо и быстро решали примеры, показали какие вы ловкие и сильные. А главное мы узнали, что все звери подготовились к зиме и спокойно можем возвращаться в детский сад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.