Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (6-7 лет)

3
0
Материал опубликован 6 February 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 95»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности
по познавательно- речевому развитию с детьми 6- 7 лет
группы компенсирующей направленности

«Путешествие в волшебный лес»

Подготовила: учитель- логопед 1 кв. категории

Иванова О. В.

Цель: развитие речи детей в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развитие монологической и диалогической речи детей;

Обогащение и активизация словаря за счет введения в него новых понятий;

Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

Развивающие:

Развитие познавательной активности детей, обогащение их знаний об окружающем мире (в частности о свойствах дерева);

Формирование умений детей искать ответы на вопросы, высказывать предположения, рассуждать;

Формирование навыков самостоятельной практической познавательно - исследовательской деятельности;

Воспитательная:

Воспитание основ экологического сознания, гуманного отношения к природе.

Оборудование: ширма, стилизованная под лес, карандаши цветные, макет дерева, костюмы деревьев для детей, листья и плоды от различных деревьев, кубик с различными изображениями на гранях, коробка с подарками для деревьев, резинки- паутинки по количеству детей, паук резиновый, стаканчики с водой для каждого ребенка, монетки, палочки от мороженого, увеличительные стёкла по количеству детей, спилы деревьев, точилки для карандашей, ложки деревянные и металлические, стакан деревянный, аудиозаписи (шум ветра, пение птиц), мультимедийное оборудование.

Ход

Дети входят в зал.

Логопед: Ребята, смотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их. Давайте подойдем к нашим гостям и положим руки на их ладони. Вы почувствовали, какие у них теплые руки? Это вы подарили друг другу тепло и радость.

Звучит аудиозапись птичьего пения.

Л.: Послушайте, какие чудесные звуки. Где можно их услышать? А не хотели ли бы вы отправиться вместе со мной на прогулку в волшебный лес? Только на чём же мы туда доберемся? (ответы детей)

Л.: А может на вертолётах? Приземлим их на лесной полянке и пойдём пешком. Согласны? Тогда давайте возьмем наши «пропеллеры» из карандашей, зажмем их между указательным и средним пальцами. Готовы? Тогда полетели:

Быстро вертится пропеллер

Вертолет взлететь готов

Он отлично без сомнений

Путь найдет средь облаков.

В синем небе полетает,

Облака поразгоняет

И вернется точно в срок

Как бы не был путь далек!

Л.: Приземляем наши вертолётики. Ну что, пойдемте?

Дети идут по лесной тропинке. Подходят к ширме.

Л.: А вот и наш лес. Только деревья наши спрятались, хотят, чтобы вы отгадали их названия. Будем задавать деревьям вопросы о них, узнаем, какое дерево перед нами. Согласны? Тогда начинаем.

Дети: Дерево, какого цвета у тебя кора, какие листики, какие плоды?

Дерево из-за ширмы отвечает, выходит, когда дети его угадывают.

Деревья: клен, береза, каштан, дуб, липа.

Дуб: Спасибо, ребята, за игру. А как вфы думаете, что произошло бы, если бы все деревья исчезли с нашей планеты? (ответы детей)

Береза: Для каждого человека на Земле дерево- это что- то особенное. Для кого- то — дом, для кого- то — еда. Мы предлагаем поиграть вам с нашим кубиком. Я буду его подбрасывать, а вы по верхней картинке — отгадывать, для кого дерево чем служит.

Игра с кубиком.

Л. : Ребята, а за что вы любите деревья? (ответы детей)

Вы знаете, тем, кого любишь, особенно приятно дарить подарки! У меня есть чудесная коробочка, полная подарков. Только я не знаю, зачем они деревьям могут пригодиться. Поможете мне? (кормушка, цветок, шарфик, заборчик, пакет с сухими листьями)

Дети рассуждают, для чего дереву может пригодиться каждый из этих предметов.

Звучит аудиозапись «Шум ветра»

Л.: Смотрите, наши деревья гнутся, но не падают. Как вы думаете, что помогает дереву удержаться? (ответ детей - корень) А зачем еще нужен корень? (ответы детей). А что случилось бы , если бы у деревьев исчезли корни? (рассуждения детей)

Логоритмическое упражнение.

Л. : Давайте покажем, какие у деревьев корни.

Друг от друга деревья росли далеко,

Человеку пройти этот путь нелегко.

Только корни деревьев однажды сплелись,

Будто дерева два навсегда обнялись.

Л. : Ребята, наши деревья устояли. А вот плоды и листики ветер с них сорвал. Давайте поднимем по листочку и плоду с одного дерева.

Дети называют листик и плод, принадлежащий каждому дереву.

Л. : Я предлагаю вам вернуться на лесную лужайку и отдохнуть там. Согласны? Тогда давайте попрощаемся с нашими деревьями (деревья уходят) Логоритмическре упражнение:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Высоко так кто шагал

Не споткнулся, не упал.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, ими помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Руки сложили назад.

Интерактивные игры.

Л. : Давайте присядем здесь на лужайке и поговорим. Деревья служат домом для множества существ. Посмотрите на экран, какое слово можно составить из букв: г з н е о д (дети отгадывают- гнездо. Появляется изображение гнезда).

Л. : Чей это домик? (ответы детей)

Л. : А какое из слов зашифровано в этой схеме? (появляется изображение схемы слова из разноцветных квадратиков, напротив которой написаны слова: берлога, дупло, логово. Детям необходимо соотнести слово со схемой).

Л. : А кто же еще живет на деревьях? (ответы детей- разные насекомые)

Л. : Давайте расскажем историю про паучка: пальчиковая гимнастика Пау- паучина паутину шил,

Вдруг закапал дождик,

Паутинку смыл.

Выглянуло солнце,

Стало подсыхать.

Пау- паучина трудится опять.

Логопед предлагает воспитанникам сплести паутину из резиночек.

Л. : А вот и паучок- речевичок! Он любит составлять предложения, только говорит много лишних слов. Вот послушайте, например: -Вдоль дороги белели белые березы.(воспитанники находят лишнее слово и исправляют предложение. Логопед предлагает воспитанникам исправить 4 предложения.

Л. : А может быть научим нашего паучка составлять длинные предложения так, чтобы слова в них не мешали друг другу.

Игра «Живые слова» (дети составляют предложение: Большой, мохнатый, страшный паучок быстро плетет свою липкую, прозрачную, тонкую паутину.)

Л. : Вот какое большое предложение у нас получилось. И слова в нем совсем не мешают друг другу.

Из- за большого дуба появляется Леший. Хвалит воспитанников за любознательность, просит их уточнить правила поведения в лесу, приглашает в Лесную лабораторию, чтобы с помощью опытов побольше узнать о свойствах дерева.

Опыты:

Погружение деревянной палочки и монетки в контейнер с водой. Дети делают вывод о свойстве дерева: дерево не тонет. Уточняют, где это свойство

применяется человеком.

Сравнение температуры металлической и деревянной ложки. Вывод: дерево сохраняет тепло. Применение человеком- в домостроительстве.

Затачивание карандаша с помощью металлической точилки. Вывод: дерево хорошо поддается обработке. Применение: в столярном деле, строительстве, изготовлении различных предметов из дерева.

Леший: Ребята, давайте вспомним, о каких свойствах дерева мы с вами узнали. (Ответы воспитанников).

Леший: Интересно с вами, ребята, но мне пора в лес: не хочу оставлять его надолго без присмотра.

Логопед: Ну что, ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Пора возвращаться обратно. Вокруг себя повернитесь и в саду очутитесь!

Рефлексия.

Логопед: Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. А вам? Что понравилось больше всего? В чем вы испытывали затруднения? (ответы воспитанников)

Л. : Давайте попрощаемся с гостями!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.