Конспект НОД «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу»
Конспект НОД для детей средней группы, по теме: «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу» (занятие возможно провести на прогулке)
Автор: Райлян Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Белоснежка», г. Шарыпово, Красноярский край
Описание работы: предлагаю вам конспект занятия для детей 4-5 лет (учащихся средней группы) по теме «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу». Данная работа будет полезной воспитателям средних групп. Вашему вниманию предлагается конспект по развитию познавательной активности детей и воспитанию устойчивого интереса к математике, который направлен на формирование у дошкольников практического любопытства и внимания к природным явлениям осенней поры, математическим приёмам сравнения а также умение взаимодействовать и сотрудничать в ходе командных игр.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы, по теме: «В гостях у Медвежонка в осеннем лесу».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Развитие познавательной активности детей и интереса к математике
Задачи: Формировать устойчивый интерес к математике. Закрепить умение сравнивать 2 предмета по величине: большой, маленький, больше, меньше.
Совершенствовать умение сравнивать 2 группы предметов: поровну, столько-сколько. Формировать доброжелательное отношение к участникам занятия (друг к другу). Упражнять в употреблении времени года осени. Развивать активный словарь по средством употребления осенней лексики: листопад, дождливый день, пасмурно.
Дидактический материал:
- Демонстрационный: Фруктовые деревья взятые в ИЗО студии, плюшевый мишка, зайчик бибабо, муляжи грибов и листьев.
- Раздаточный: Натуральные большие и маленькие лесные шишки, листья собранные детьми во время прогулки (рябина, черемуха).
Ход занятия
Орг. момент:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся! (приветствие)
После дети рассаживаются на ковёр.
1.Воспитатель обращается к детям: Ребята пришло письмо от Медвежонка для детей группы «Смешарики», это вам письмо?
Дети: Да
Зачитывает письмо: «Ребята, у нас в осеннем лесу выросло очень много грибов. Я хотел заготовить их на зиму, да захворал. Помогите мне, пожалуйста, собрать грибочки.
С уважением Медвежонок»
- Ребята, хотите помочь Мишке собрать грибы?
- Дети: Да
- А сможете?
- (ответы детей)
- Как вы думаете, где живет Медвежонок?
- Дети: В лесу
- А какое сейчас время года?
- (ответы детей)
-Воспитатель: тогда одевайте ваши теплые шарфики, потому что сегодня пасмурно и день выдался дождливым, а нам никак нельзя простужаться!
- Медвежонок зовет нас по грибы. Поедем?
- Дети: Да
Дети цепляются за воспитателя и делают паровозик и несколько кругов совершают по группе прежде чем попасть на лесную тропинку.
2. Воспитатель: Но чтобы попасть в лес нам нужно отыскать тропинку, которую замело шишками и листьями.
Ребята посмотрите: сколько листочков и шишек в осеннем лесу? Что можно сказать о количестве листочков и шишек? Как можно расположить шишки и листочки, чтобы их стало одинаковое количество? Возьмите в руки по шишке и положите на листочки.
Молодцы!
Игра "Подбери пару"
Воспитатель: Дети шишки одинаковые по величине?
- (ответы детей)
Возьмите по одной маленькой шишке. Найдите ей пару - большую шишку.
Возьмите в правую руку маленькую шишку а в левую большую . Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (маленькая шишка меньше большой шишки) А теперь команда девочек и команда мальчиков соберёт все шишки в корзинки. Один, два, три все шишки собери..
Замечательно, а вы скоры на дело!
Ребята но мы с вами долго шли и заблудились..
3. Сюрпризный момент: Из леса выскакивает зайчик - бибабо и просит детей станцевать под музыку, и тогда он покажет дорогу к Медвежонку. Дети танцуют произвольно.
Зайка просит поиграть с ним в Игру "Что где находится "
Определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Дети рассказывают о том какие предметы они видят впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Зайчик: Какие вы умные ребята! Порадовали зайчишку, так и быть все мои заданья выполнили, выполню и я своё обещание. Идёмте я укажу тропинку к Медвежонку. Зайчик показывает дорогу, машет детям и удаляется.
4. Дети доходят до берлоги и слышат рык Медвежонка. Он появляется из берлоги тяжело вздыхая. Ребята как я рад, что вы откликнулись на моё письмо и пришли мне помочь! Вы соберите грибы а я поставлю самовар, да чаем вас угощу. Дети тут же начинают собирать грибы в корзинки. После дарят корзинки Медвежонку. Он благодарит и зовёт детей снова прийти в гости, но теперь уже в зимнюю сказку!
5. Рефлексия
- Где вы сегодня побывали?
- Кому мы помогли? Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Медвежонку собрать грибы, а также справились с нелёгкой математической задачей.