План-конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу»

1
0
Материал опубликован 8 October 2018 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области

 

План - конспект занятий по окружающему миру
 

Тема: « Прогулка в осеннем лесу»



 

Воспитатель: Барскова Т.М.

2018Г.

Тема: «Прогулка в осеннем лесу».

Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

- Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.

- Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)

- Закреплять понятие листопад.

- Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.

-Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.

-Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

-Картинки с изображением деревьев и осеннего леса.

-Умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

-Рассматривание  осенних листьев: березы, клена, рябины, осины.

Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия:

Теплый солнечный день. Деревья разукрашены пестрыми листьями. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня.

Воспитатель:

« Ребята, сегодня мы с Вами пойдем на прогулку лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Не трогаю я елки

И не касаюсь сосен.

Вы угадали, кто я?

Конечно же, я …(осень)».

Дети: Осень.

Воспитатель:

«Правильно, это осень. А какие признаки осени вы можете назвать?».

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, хмурые дни и т.д.

Воспитатель:

«Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами повторили, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?»

Дети: - Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.

- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.

- Нельзя оставлять после себя мусор.

- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д.

Воспитатель:

« Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса».

Воспитатель с детьми идет в лес.

Воспитатель:

« Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?»

Дети: Опавшие желтые и красные  листья.

Пойдемте дальше по лесу.

Дует, дует ветер, дует – задувает,

Желтые листочки с дерева срывает…

Воспитатель:

«Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?»

Дети: С березы.

Воспитатель: «Значит, какой он?»

Дети: Березовый.

Воспитатель:

«Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?»

Дети: Белая кора.

Воспитатель:

«Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки».

Подходят к следующему дереву, воспитатель поднимает листочек и спрашивает детей:

«Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?»

Дети: С осины.

Воспитатель: « Какие это листочки?»

Дети: Осиновые. Они похожи на монетки.

Воспитатель: «А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)»

Дети: Клен.

Воспитатель:

« Если это лист от клена, значит он какой?»

Дети: Кленовый.

 

Воспитатель:

«А на что похож лист клена?»

Дети: Высказывания.

Воспитатель:

«Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите».

Воспитатель находит рябиновый листик, обращается к детям:

« А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют».

Дети: Рябина.

Воспитатель:

« Молодцы. На что похожи листья рябины?»

Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.

Воспитатель:

«Часто рябину сажают в парках и садах, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, своим ожерельем из алых ягод. Зимой прилетят снегири и будут питаться ягодками рябины. После морозов ягоды рябины будут сладкими и поэтому птички их и любят. Хорошо гулять по лесу.

Вот мы с вами какой красивый букет  собрали. Давайте теперь поиграем на полянке с нашими листиками».

Игра «Мы осенние листики».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по полянке, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель:

« Вот мы с Вами и побыли «листочками» с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?»

Дети: Листопад.

Воспитатель:

«А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу».


 

Список использованной литературы:

1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: "ДЕТСТВО-ПРЕСС" 2014.

2.Организация деятельности детей на прогулке. /Авторы-составители Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2013.

3. Сборник загадок. Пособие для учителя. /Составитель М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение,2014.

4. Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС,2013.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.