Конспект организованной образовательной деятельности по теме «9 мая – День Победы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического
развития детей №18 «Алёнка» Курского района Ставропольского края
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «9 мая – День Победы»
образовательная область «Познавательное развитие»
«Ознакомление с окружающим» «Художественно – эстетическое»
Младшая группа «Звездочки»
ФИО
Серова Наталья Павловна
электронный адрес: natasha.serov2017@yandex.ru
ст. Галюгаевская
Апрель 2019
1. Вид ООД «Познавательное развитие»
2. Тема занятия: «9 мая – День Победы»
3. Цель – воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии.
4. Соблюдается триединство задач:
Образовательные задачи:
Сформировать у детей первоначальные представления о ВОВ и о празднике – День Победы
Закреплять навыки речевой и продуктивной деятельности
Развивающие задачи:
Активно участвовать в диалоге.
Развивать речевую активность
Развивать творческий подход к выполнению работы, учить создавать коллективную композицию
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру
5. Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с окружающим» «Художественно – эстетическое»
6. Предварительная работа:
7. Формы организации:
8. Методы и приёмы:
9. Используемые технологии (методы):
10. Словарная работа:
11.Индивидуальная работа:
12. Оборудование и материал:
I. Водная часть (мотивационный, подготовительный этап) |
|||||||||||
Образовательная деятельность |
Образовательная задача |
Формы работы |
Содержание ООД |
Наличие средства у детей |
Целевые ориентиры |
||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Воспитывать интерес к окружающему миру |
Групповая: Ситуативная беседа |
В: Ребята посмотрите, что это за коробка появилась у нас в группе? Давайте ее откроем и узнаем, что внутри.(воспитатель открывает коробку) Что это? Д: Пилотка В: Правильно, это пилотка, а кто носит пилотку? Д: Солдат В: Кто такие солдаты? Д: Это те, кто служит в армии. В: Какими должны быть солдаты? Д: Сильными, Смелыми, выносливыми. В: Для чего служат в армии? Д: Чтобы Родину защищать |
Коробка, пилотка. |
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации. |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
|||||||||||
Образовательная деятельность |
Образовательная задача |
Формы работы |
Содержание ООД |
Наличие средства у детей |
Целевые ориентиры |
||||||
Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям) |
Сформировать у детей первоначальные представления о ВОВ и о празднике – День Победы |
Ситуативная беседа, рассказ воспитателя
Физминутка «Мы военные» |
В: Вот такие смелые и сильные солдаты защищали нашу Родину во время ВОВ. Это была очень страшная война. Она принесла много горя и разрушений, погибло много людей. Но наша армия сумела победить врага. И вот теперь каждый год 9 мая – наша страна празднует День Победы. Скоро и мы с вами будем снова праздновать День Победы. Самира читает стихотворение Белозерова Т.М. «Майский праздник» В: Чтобы никто не забыл героев, по всей стране было поставлено много памятников. В каждом городе есть мемориал «Вечный огонь». И у нас в станице есть «Вечный огонь». Посмотрите на иллюстрации. В этот день, люди возлагают цветы к памятникам В: Ребята, а давайте мы с вами будем отважными солдатами? Мы станем все военными, Большими, здоровенными,
Будем в армии служить, будем Родину любить
Сад и дом свой охранять
Будем мир мы защищать |
Иллюстрации военных действий ВОВ, Памятников.
Шагают на месте Руки вытянуть вверх, опустить через стороны Руки вверх, опустить через стороны.
Наклон вперед смотрим в бинокль Шагают на месте |
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, |
||||||
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие |
Активно участвовать в диалоге. Развивать речевую активность
Развивать творческий подход к выполнению работы, учить создавать коллективную композицию |
Дидактическая игра «Найди половинки» Дидактическая игра «Повтори»
Ритмическое упражнение «Салют»
Практическая деятельность |
В: Ребята, а вы знаете, какие мероприятия проходят в День победы? Д: парад техники, концерты, салюты. В: Правильно. Посмотрите, у нас с вами на картинках изображена военная техника времен ВОВ, Только все картинки перемешались. Помогите правильно найти половинки. В: Военная техника помогала солдатам отражать огонь врага. И мы с вами сейчас попробуем изобразить поле боя. Повторяйте за мной звуки, которые я буду произносить.
Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опущены) И вдруг – Салют! Салют! (поднять руки вверх с ленточками) Ракеты в небе вспыхнули, И там. И тут! (помахать ленточками над головой)
В: Ребята, каждый год празднование День Победы завершают праздничным салютом. Я предлагаю вам изобразить салют на бумаге, с помощью втулок. |
Автомат: - та-та-та Самолет: У-у-у Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам Атласные ленты
Втулки, большой лист бумаги, гуашь (желтого, зеленого и красного цвета) |
Пытаются, повторить интонацию, с которой произнес воспитатель.
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. |
||||||
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) |
|||||||||||
Образовательная деятельность |
Образовательная задача |
Формы работы |
Содержание ООД |
Наличие средства у детей |
Целевые ориентиры |
||||||
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие |
Закреплять навыки речевой и продуктивной деятельности |
Групповая ситуативная беседа. |
В: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Д: О победе В: Куда возлагают цветы? Д: К памятникам В: Что мы сегодня делали? Д: Салют В: Ребята, а что нужно, чтобы все люди были счастливы? Д: Мир В: Правильно. И в завершении Тимур прочитает стихотворение о мире. Мир дружба всем нужны! Мир важней всего на свете! На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети! |
Изображения «День Победы» |
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |