Непосредственно образовательная деятельность для детей с ТНР «9 Мая — День Победы»

5
1
Материал опубликован 2 March 2020 в группе

Непосредственно образовательная деятельность для детей с ТНР (подготовительная к школе логопедическая группа)

«9 Мая – День Победы»

Цель: компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Развивать опыт слогового анализа слова.

Развивать умение составлять слова из слогов.

Упражнять в подборе слов-антонимов, упражнять в согласовании имени существительного и имени прилагательного.

Закреплять опыт по использованию в речи сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие.

Продолжать развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости.

Совершенствовать умение координировать речь и движение.

Коррекционно-воспитательная:

приобщать детей к пониманию значимости события – День Победы - для нашего народа.
Демонстрационный материал: презентация «9 Мая – День Победы», музыкальное сопровождение (мелодия к песне «День Победы» Д. Тухманова) мяч, картинка-звезда.
Раздаточный материал: зеркало, набор счётных палочек, картинка-схема для выкладывания, картинки с изображением военной техники (танк, пушка), набор для звукового анализа слова.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Ход мероприятия.

Организационный момент.


Логопед:


Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Но, прежде чем наступил День Победы, была длинная, кровопролитная война. Ваши дедушки и прадедушки защищали и освобождали нашу Родину от захватчиков. Они были очень смелыми и сильными.

Артикуляционная гимнастика.

Вы тоже будите смелыми и сильными, а ваш язычок такой же сильный? Давайте сделаем упражнение для язычка.

«Язык-силач»

(отработка умения удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укрепление мышц языка, путем их напряжения и расслабления).

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.

«Пулемет».

Рот закрыть. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т». Убыстрять постепенно темп.

Упражнение для ориентировки на плоскости.

Логопед: В боевых действиях участвовали меткие стрелки – снайперы. Мы будем тренировать меткость наших глаз, посмотрите внимательно на экран и скажите, что находится в верхнем левом углу?
Дети: В верхнем левом углу - танк.
Логопед: Кто воевал на танках?
Дети: На танках воевали танкисты.
Логопед: Что находится в левом нижнем углу?
Дети: В левом нижнем углу артиллерийское орудие – пушка.
Логопед: Кто стрелял из пушек?
Дети: Из пушек стреляли артиллеристы.
Логопед: Что находится в верхнем правом углу?
Дети: В верхнем правом углу - аэроплан.
Логопед: Кто воевал на аэропланах?
Дети: На аэропланах воевали летчики.
Логопед: Что находится в правом нижнем углу?
Дети: В правом нижнем углу - артиллерийское орудие «Катюша».

3. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Во время войны использовали много различного военного транспорта и военной техники. Назовите военный транспорт и технику.
Дети: Самолёт –истребитель, миномётный катер, танк, «Катюша», подводная лодка, торпедный катер и т.д.
Логопед: Предлагаю выложить из счётных палочек по образцу ракету, самолёт, корабль.
4. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Словесная игра «Каким должен быть солдат?»

Дети стоят по кругу и передают картинку-звезду друг другу, называя качественные прилагательные.
- Солдат должен быть смелым.

- Солдат должен быть сильным (быстрым, отважным, умелым, метким, верным, здоровым, выносливым и т.д.)


5. Игра “Почемучка”.

Логопед предлагает рассмотреть картинки с изображением разных военных профессий и ответить на вопрос.

Логопед: Почему в войне участвовали моряки?

Дети: В войне участвовали моряки, потому что надо защищать Родину на море.

Логопед: Почему в войне участвовали лётчики?

Дети: В войне участвовали лётчики, потому что надо защищать наше небо.

Логопед: Почему в войне участвовали танкисты?

Дети: В войне участвовали танкисты, потому что надо защищать нашу землю.

Логопед: Почему в войне участвовали врачи?

Дети: В войне участвовали врачи, потому что надо лечить наших солдат.

Логопед: Почему в войне участвовали разведчики?.....

Дети: В войне участвовали разведчики, потому что надо добывать сведения о враге.

7. Логоритмическое упражнение «Солдаты»

Согласование движения и речи. (Используется отраженная речь)

Логопед:

Солдаты, стройся!

Логопед: 1, 2, 3, 4

Дети: 1, 2, 3, 4 маршируют на месте,

Логопед: На горах высоких,

Дети: На горах высоких, маршируют на месте, руки вверх,

Логопед: На степном просторе,
Дети: На степном просторе, маршируют на месте, руки в стороны,

Логопед: Охраняет нашу Родину солдат,
Дети:
Охраняет нашу Родину солдат, отдают «честь»,

Логопед: Он взлетает в небо,
Дети:
Он взлетает в небо, маршируют на месте, руки вверх,

Логопед: Он уходит в море,
Дети: Он уходит в море, маршируют на месте, руки в стороны.

Логопед: Не страшны защитнику
Дети: Не страшны защитнику маршируют на месте, руки вверх,

Логопед: Дождь и снегопад
Дети: Дождь и снегопад маршируют на месте, руки в стороны. Логопед: 1, 2, 3, 4

Дети: 1, 2, 3, 4 маршируют на месте,

Логопед: Стой, 1, 2.

8. Игра «Скажи наоборот»

Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет слово или словосочетание и бросает мяч ребенку. Ребёнок должен подобрать антоним (сказать «наоборот»).
Например: война – мир, трус – смельчак, неловкий – меткий, трусливый – смелый, быстрый - медленный, здоровый – больной, веселый – грустный.
Логопед: А сейчас, мы, как военные шифровальщики будем расшифровывать и зашифровать слова.

9. Игра «Составь и прочитай слова»

На доске или экране в произвольном порядке написаны слоги: лет чик тан кист ра кет чик мо ряк.

Установка: составить из слогов слова, которые обозначают военные профессии, прочесть получившиеся слова.

10. Звуковой анализ слов. Игра «Шифровальщики»

Детям предлагается составить звуковые схемы для слов ТАНК и ПУШКА. Дети: Первый звук в слове ТАНК - Т – согласный, твёрдый, глухой. Обозначим синей фишкой.
Второй звук – А – гласный, ударный. Обозначим красной фишкой. И т.д.

Логопед: Вы замечательно справились со всеми заданиями!

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.




Приложение 1.

t1583152077aa.jpg

t1583152077aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

презентация к занятию

9 March 2020