Развернутый конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка»
Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Организационный момент (2 минуты)
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребятишки!
И девчонки, и мальчишки!
Вижу как вы подросли
До чего же все милы.
Какие все хорошие
Какие все пригожие,
Предлагаю вам обняться
И ни капли не стесняться!
(Дети обнимают друг друга).
Основная часть (20 минут)
Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки (Да)Тогда я вам загадаю загадку, а вы ее попробуете отгадать.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Молодцы! Конечно, это матрёшка.
(Достаю и показываю матрёшку)
Воспитатель: Хотите узнать о ней? (Да)Тогда смотрите.
Показ слайдов с изображением матрёшек.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка - кукла расписная,
А как назвать её не знал.
Красивая игрушка,
Похожа на Катюшку,
А может на Танюшку?
Ей имя подбирал.
Красивая игрушка,
Как русская девчушка.
А мастер ту игрушку
Матрёшкою назвал.
С тех пор живёт Матрёшка,
Как русский сувенир.
(на проекте разные матрешки)
Воспитатель: А как вы думаете, из чего они сделаны? (Из дерева) Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые (Нет)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. (Да)
Физкультминутка
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Мы девчонки озорные, мы матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Воспитатель: Вот какие вы красивые матрешки! А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты) (Давайте)
Объяснение выполнения задания.
Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки. Капнуть на пену краски разных цветов.
Тонкой кисточкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке.
Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.
Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.
Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.
Оставить рисунок сохнуть.
Дети выполняют работу. Помощь воспитателя.
Заключительная часть-рефлексия.
Рассматривание и обсуждение работ с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. На этом наше занятие подходит к концу. А на память о нашем занятии, я хочу подарить вам медали с матрешками. До свидания, ребята!
Итог. Поощрения.