Развернутый конспект организованной образовательной деятельности «Русская матрешка»

0
0
Материал опубликован 20 February 2019

Развернутый конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"

Организационный момент (2 минуты)

Минутка эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

Вижу как вы подросли

До чего же все милы.

Какие все хорошие

Какие все пригожие,

Предлагаю вам обняться

И ни капли не стесняться!

(Дети обнимают друг друга).

Основная часть (20 минут)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки (Да)Тогда я вам загадаю загадку, а вы ее попробуете отгадать.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

(Достаю и показываю матрёшку)

Воспитатель: Хотите узнать о ней? (Да)Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

(на проекте разные матрешки)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего они сделаны? (Из дерева) Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые (Нет)

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками. (Да)

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Мы девчонки озорные, мы матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Вот какие вы красивые матрешки! А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты) (Давайте)

Объяснение выполнения задания.

Нанести немного пены на поднос или тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки. Капнуть на пену краски разных цветов.

Тонкой кисточкой водить по поверхности пены в хаотичном порядке.

Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой или картоном.

Оставить рисунок сохнуть.

Дети выполняют работу. Помощь воспитателя.

Заключительная часть-рефлексия.

Рассматривание и обсуждение работ с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. На этом наше занятие подходит к концу. А на память о нашем занятии, я хочу подарить вам медали с матрешками. До свидания, ребята!

Итог. Поощрения.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации