Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова»

2
0
Материал опубликован 3 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан


 

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Хлеб – всему голова»

возрастная группа: подготовительная к школе
 

Выполнил:

воспитатель

Насретдинова А.И.

стаж в данной должности 10 лет


 

2018г.

Цель: Уточнить и закрепить представления детей о процессе выращивания хлеба, о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба, о сельскохозяйственных машинах, помогающих хлеборобам.

Задачи.

Образовательные.

Формировать представления о людях, которые выращивают хлеб;

Объяснить, что для облегчения труда используется специальная сельскохозяйственная техника.

Формировать знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

Развивающие.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Воспитательные.

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

 

Словарная работа: сеяльщик, жатва, элеватор и агроном.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о хлебе, обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок о хлебе, дидактические игры: «Кому что нужно?», «Назови хлебобулочные изделия», «Собери картину», сюжетно-ролевые игры, мини- музей хлеба в группе.

 

Средства реализации: дидактические игры: «Собери картину», «Найди свое место», иллюстрации с этапами выращивания хлеба, проектор.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Пожелайте им доброго утра.

Дети.

- Доброе утро!

Воспитатель.

Дети, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. А что это вы узнаете, когда отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Что это?

Дети.

Хлеб.

Воспитатель.

Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой.

Основная часть.

Воспитатель. Дети, про что с вами будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте поговорим сегодня о хлебе, о тех людях, кто не жалея сил, трудится, чтобы хлеб был у нас на столе и посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

Воспитатель.

Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Давайте все вместе повторим: агроном, и запомним это слово. Чем же занимается агроном?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет, как прорастают семена, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.

Воспитатель.

В сельском хозяйстве основополагающим является труд хлебороба. Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные сельскохозяйственные машины. Лишь только оттает снег и просохнет земля в поле выходит …

Дети. Трактор.

Воспитатель.

- Где работает трактор?

Дети.

Трактор работает в поле.

Воспитатель.

-Как называется профессия людей, которые работают на тракторе?

Дети.

Профессия людей, которые работают на тракторе, называется тракторист.

Воспитатель.

- Какую работу выполняет трактор?

Дети.

Трактор пашет землю.

Воспитатель.

- Когда растает снег, на поля выходят трактора. Землю вспахивают, потом боронят.

Воспитатель.

- Чем вспахивают землю?

Дети.

Землю вспахивают плугом.

Воспитатель.

- Чем же боронят землю?

Дети.

Землю боронят бороной.

Воспитатель.

- Боронят для того, чтобы размельчить большие комья земли. Маленьким росткам тогда будет легче пробиться сквозь землю. Дети вы все поняли?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Продолжаем. Итак, землю вспахали, пробороновали. Она готова к посеву. Как вы думаете, какие машины выйдут на поля?

Дети.

Сеялки.

Воспитатель.

А какую работу выполняют сеялки?

Дети.

Сеют зерно.

Воспитатель.

Сеялка сеет несколько рядов сразу, зёрна падают в землю ровно. Поля очень большие, поэтому только с помощью специальной сельскохозяйственной техники можно быстро засеять поля. Быстро прорастают семена.

Воспитатель.

А вы знаете, как называется профессия людей, которые работают на сеялках?

Дети.

Профессия людей, которые работают на сеялках, называется сеяльщик.

Воспитатель.

Повторим хором - «сеяльщик».

Воспитатель.

Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Нива», которое нам прочитает Полина:

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа.»

(Иллюстрация «Пшеница»)

Что изображено на картинке?

Дети.

На этой картине видно, что пшеница уже созрела. И можно хлеборобам убирать урожай. 

Воспитатель.

- Стали колосья золотыми, созрела пшеница. Нужно быстро собрать урожай, иначе колоски могут осыпаться и зёрна упадут на землю.

Когда поспевает пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это слово мы тоже постараемся запомнить. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Он идёт волну сечёт,

из трубы зерно течёт.

Что это? – комбайн.

Воспитатель.

- Комбайн срезает колосья, обмолачивает – отделяет зёрна от колосьев.

Воспитатель.

Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель. Мы с вами превратимся в зернышки.

Физминутка:

Посадили мы зерно                           (сидят на корточках)

Что же выйдет из него

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Прорастает зернышко                     (руки с сомкнутыми ладонями

Потянулось к солнышку                 тянем вверх – встали)

С ветерком оно играет             (наклоны влево, вправо)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток              (потянулись выше к солнцу,

Превратился в колосок.                  пальцы сомкнули – «колосок»)

Воспитатель.

Кто знает, куда же везут собранное зерно водители грузовых машин.

Дети.

В элеватор.

Воспитатель.

Посмотрите, какое сложное слово. Повторите хором «элеватор».

Это - специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат.

Воспитатель.

- Чтобы получить хлеб и другие изделия, с элеватора зерно везут на мельницу. 

Там из зерна что получают?

Дети.

Муку

Воспитатель.

Как называют профессию людей, которые работают на мельнице?

Дети.

Мельник.

Воспитатель.

- Потом муку везут на хлебозавод и пекарни.

Воспитатель.

Кто работает в пекарне?

Дети.

Пекарь.

Воспитатель.

Что делают пекари? 

Дети.

Пекари пекут хлеб. 

Воспитатель.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

Воспитатель.

А как вы думаете, что нужно для того, чтобы замесить тесто и испечь вкусные хлеб и булочки? (ответы детей).

Посмотрите, правильно ли вы назвали компоненты (просмотр выставки необходимых продуктов для замеса теста).

Воспитатель.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картину». Вам нужно собрать картинку, угадать какие хлебобулочные изделия пекут в пекарне и назвать их.

Воспитатель.

- Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем.

Воспитатель.

-Дети, еще раз повторим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

Поиграем в игру «Найди свое место».

Разделимся на две команды. У вас на столах лежат карточки. Возьмите их, посмотрите и подумайте к какому этапу выращивания и изготовления хлеба относится ваша карточка. Вам нужно найти свое место в цепочке и объяснить почему вы встали именно на это место. Посмотрим, какая команда справится с этим заданием лучше. А карточки на доске – это подсказка для вас. Если затрудняетесь, можете посмотреть

Воспитатель.

Посмотрите, сколько людей разных профессий работает, чтоб хлеб оказался у нас на столе.

Воспитатель: Дети, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?

Дети: Они помогают друг другу. Труд их нелегкий, но очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые.

Воспитатель: Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им. Мы с вами много узнали о труде хлеборобов.

Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Вам нужно будет разделиться на три команды по цвету фишек, которые приклеены у вас. Первая команда – команда синих фишек, вторая - зеленых, третья – красных фишек. На столе лежат разные картинки. Первой команде синих фишек нужно выбрать среди этих карточек только те профессии, которые участвуют в выращивании и изготовлении хлеба и выстроить их на мольберте. Второй команде нужно выбрать сельскохозяйственные машины, которые помогают выращивать и убирать урожай. А третьей команде выбрать только хлебобулочные изделия. Все понятно?

Тогда, начали.

Какие профессии вы выбрали? Почему?

Какие машины вы выбрали? Почему?

Какие хлебобулочные изделия вы выбрали? Почему?

Заключительная часть.

Воспитатель.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети. О хлебе, о людях, которые выращивают хлеб.

Люди, каких профессий трудились, чтобы вырастить и приготовить хлеб?

Агроном

Тракторист

Сеяльщик

Комбайнер

Водитель грузовых машин

Мельник

Пекарь

Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом.

Воспитатель: А какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать и убирать урожай, испечь хлеб?

Воспитатель.

А кто сможет рассказать какой путь проходит зернышко, чтоб стать хлебом (по иллюстрациям).

Воспитатель:

Посмотрите, какой путь проходит зернышко, чтобы стать хлебом. И как много людей участвует в выращивании и изготовлении хлеба.


Презентация к ООД "Хлеб всему голова"
PPT / 6.15 Мб

Предварительный просмотр презентации

Хлеб – всему голова.

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!» — В поле, в доме, в державе!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.