12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменева Елена Ивановна389
Россия, Ростовская обл., х.Ст-Савченский
0

Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое доброта?»

Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое доброта?»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.

Задачи: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»; формировать дружеские взаимоотношения. Развивать связную речь, мышление, внимание, способность понимать эмоциональное состояние другого человека.


Ход занятия:
Воспитатель:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы. 
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.

Воспитатель: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Сегодня я расскажу вам сказку о маленьком ежике, который очень хотел быть добрым.

Сказка о маленьком ежике.
Однажды маленький ежик спросил у своей мамы ежихи: "Что такое доброта?"

Мама ему ответила: "Если ты всех жалеешь, никого не обижаешь, помогаешь тому, кто нуждается в твоей помощи, делишься с друзьями тем, что у тебя есть, то тогда про тебя говорят, что ты добрый". Выбрался ежик из своей норки, побежал за камень, лег в тенечке и задумался:" Что же такое сделать, чтобы все поняли, какой я добрый?"

Так он пролежал весь день и не заметил, как наступил вечер. Стало темнеть.

" Надо быстрее что-то делать,"- подумал ежик". Побегу- ка я к цветку на полянке и что-нибудь для него сделаю". Но когда он прибежал, цветок уже закрылся и стоял, свесив головку. "Спит,"- подумал ежик. "Помогу - ка муравью, вон он что-то тащит".

Но муравей так торопился, что не обратил внимания на ежика и скрылся в муравейнике.

Ежик забеспокоился: "Может солнышку что-нибудь нужно?"- и побежал за камень. Но пока бежал, солнце скрылось за горизонтом. "Опять не успел!"- загрустил ежик и побрел домой. Дома он устроился на своей кроватке из листиков и свернулся калачиком. Подошла мама и спросила: "Ты почему такой грустный?"

Ежик вздохнул и сказал:" Как нелегко быть добрым, мама!"- и уснул.


 

Воспитатель: Ребята, наверное, надо помочь ежику разобраться, что такое доброта? Давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок». 

Дети подходят к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков. Воспитатель: Ребята, выберите, пожалуйста, из множества картин только те, на которых изображены хорошие поступки и расскажите, что художник хотел рассказать с помощью этих картин. (Дети выбирают картинки).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же такое добрые дела? Ребята, давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли?

Игра «Добрые дела».

По очереди дети называют добрые дела, которые они сделали.

Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим (поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: С добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: Действительно, доброту мы замечаем в поступках, в чувствах и в эмоциональном состоянии человека. А теперь немного отдохнем, поиграем.

Физминутка «Доброта».

- Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу;

- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей;

- Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим,

- Повернитесь вокруг себя те, кто всегда со всеми делится,

- Присядьте те, кто считает себя самым добрым,

- Попрыгайте на одной ножке те, кто не обижает ребят,

- Схватите себя за ухо, кто любит грубить,

- Покажите пальцем вот так, как хорошо быть добрым!

 

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? А сказочные герои всегда только добрые? Сейчас я хотела бы посмотреть, как хорошо вы знаете добрых и злых сказочных героев.

Игра «Добрый или злой сказочный герой».

 На мольберте висят изображения героев, дети по очереди называют героя, и говорят какой он, добрый или злой.
 

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с этим заданием. А вам известно, что добро бывает разнымОдно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. А есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердцедобрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.  Да, вы правы, быть добрым очень нелегко, иногда и поделиться с другом игрушкой не хочется, иногда обидят и прощать не хочется. Но я открою вам одну маленькую тайну, если научиться быть добрым, то у вас всегда будет много друзей.

Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты.

Правила доброты.

Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Любить людей знакомых и незнакомых.

Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

Делать добро для близких, друзей.

Не завидовать.

Не вредничать.

Не грубить.

Воспитатель: Теперь ребята, вы можете рассказать ежику, что такое доброта – это хорошиедобрые поступки. И не надо ничего для этого особенного делать, просто надо любить и уважать друг друга. Приходить на помощь другу, говорить добрые пожелания, здороваться, прощаться, помогать малышам, родителям, воспитателям, стараться быть вежливыми и справедливыми, добрыми и чуткими. Я желаю быть вам такими всегда.

Воспитатель:

«Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Песня «Дорога добра».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.