Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе «Занятия в свободное время каждый день и в выходные»
Конспект урока английского языка в 5 классе по ФГОС
Учитель: Гребенникова Ольга Александровна
МБОУ СОШ № 41 г. Пенза
Тема: « Занятия в свободное время каждый день и в выходные»
УМК: «Английский язык 5 класс» Кузовлев В.П. Лапа Н.М. Перегудова Э.М.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме и умения употреблять настоящее простое время при применении в новой речевой ситуации.
Задачи урока:
Образовательные:
- Активизировать употребление лексики по теме «Занятия в свободное
- время» в устной речи;
- Совершенствовать грамматические навыки на материале настоящего простого времени ;
- Способствовать наиболее полному использованию лексики по теме.
Развивающие:
- Развивать навыки диалогической речи и построения монологического высказывания;
- Развивать речемыслительные и познавательные способности учащихся;
- Развивать коммуникативные навыки работы в группах;
- Развивать внимание и познавательную активность.
Воспитательные:
- Стимулировать познавательный интерес к окружающей жизни
- Формировать установку на здоровый образ жизни
- Воспитывать уважение к иноязычной культуре.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать в парах
Познавательные:
- развитие познавательных интересов и любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
Коммуникативные:
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
Оснащение урока:
1. УМК
2. Опорные схемы для ответов на доске.
3. Опорные картинки с разными видами занятий
4. Презентация Power Point и видеофильм по теме: «Любимые занятия британских школьников»
5. Аудиозапись МР3 к данному УМК
6. Карточки для самооценивания результатов учащихся
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оснащение |
1. Ход урока: - Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson. - Нow are you today? - What is the date today? |
Отвечают на вопросы учителя |
Тема на доске: Every day and at weekends |
2. Фонетическая зарядка - Look at the screen. I would like to start our lesson with the poem (Посмотрите на экран. Я хотела бы начать наш урок со стихотворения Мой День) MY DAY I have breakfast at 7 I have lunch at 11 I have dinner at 8 I go to bed. It’s great! I’m busy as a bee I study hard from 8 to 3 I do my homework every day I like to read, I like to play. ( Учащиеся повторяют по строчке за учителем ) -We like doing different things in our free time, don’t we? What can we do to have fun every day/ at weekends? (Нам нравится заниматься разными видами деятельности, не так ли? Что мы можем делать каждый день и в выходные?) |
We can read an interesting book (listen to music, watch a nice film, play games, ride a bike, go to the cinema, play a musical instrument…). |
На доске развешаны картинки с видами занятий + речевые клише. I usually….every day. In my free time I prefer… At weekends my family and I like… |
3. Актуализация новых знаний - Thank you for your answers. And do you know what British children do in their free time? What do you think? Have you any suggestions? (Спасибо за ваши ответы. А вы знаете как Британские дети проводят свободное время? Как вы думаете? Есть ли у вас какие-ниб. предположения?) -Let’s watch a film about Free time activities in Great Britain.(Давайте посмотрим фильм о том, как проводят свободное время ваши сверстники в Великобритании)
-Well, British children like doing different activities in their spare time. Let’s learn them. Repeat the phrases after me. Match the pictures and the phrases. Say, what British children do in their spare time. Well done! ( Ваши Британские сверстники тоже проводят время по-разному. Повторим эти слова еще раз. Соотнесите картинки и слова к ним на доске. Скажите, чем могут заниматься Британские в свободное время) |
Высказывают свои идеи и предположения, используя I think… To my mind… I suppose that.. Читают словосочетания, выясняют их значение, отрабатывают произношение, двое учащихся у доски соотносят картинки и слова, составляют предложения. |
Небольшой видеофильм по данной теме,
Опорные картинки |
4. Повторение грамматического материала -I think you will be happy to meet of some British children. Look at the pictures in your textbook. This is Oliver and Paul Atkinsons. They are talking about their favourite spare time activities. Please , listen carefully and get ready to answer what they do in their spare time. (Я думаю, вы будете рады познакомиться с некоторыми детьми из Британии. Посмотрите на фото в учебнике. Это Пол и Оливер Аткинсонс. Они рассказывают как они проводят свободное время. Послушайте, пожалуйста, и будьте готовы отвечать на вопросы, которые есть на доске) 1.Where does Paul and his family spend their holidays? 2.What can they do in summer? 3. Which of Oliver’s and Paul’s activities do/don’t you know? – - Don’t forget about the rules of using Present Simple. ( Глаголы третьего лица в Present Simple получают окончание s. Давайте вспомним, как строятся утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple.) |
Ученики слушают высказывания детей выясняют, что из того, что делают многие британские дети, делают Оливер и Пол в свободное время. . |
Учебник, с. 56, упр. 1 Опорные граммат.cхемы, вопросы к тексту на доске; Аудиозапись к данному УМК, |
- OK, children! Now you know what Paul and Oliver like to do in summer holidays. They also want to learn about your free time activities. Now we work in pairs. Make up the questions and answer it using the rule in ex.2 p.57. ( Теперь вы знаете как проводят свои летние каникулы Пол и Оливер. Сейчас мы работаем в парах. Составьте вопросы и ответьте на них, используя правило стр.57 упр2.) Таблица поможет вам правильно задать общие и специальные вопросы в Present Simple |
Ученики работают в парах, составляют мини-диалоги, проверяют друг друга |
Учебник, с.57, упр.2 Опорная схема в учебнике |
5. Рефлексия. - And now I want to ask you how do you like our lesson today. (Учащимся раздаются карточки для самооценивания. Первая зелёная, обозначает достаточно высокий уровень понимания и владения учебным материалом .Вторая жёлтая, обозначает необходимость повторения некоторых упражнений. Третья красная, обозначает сигнал SOS для того, кто не понял учебного материала. Затем учениками вместе с учителем делают вывод о том, что сумели или не сумели выполнить) 6.Подведение итогов урока. Домашнее задание. - Today you have excellent and good marks. Our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye. |
Now I know how to speak about… Now I can understand… Now I can use… |
Д.З. Написать сообщение на одну из тем «Что я делаю каждый день и в выходные? » или « Как проводят своё свободное время дети в России?» |