Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «Свободное время, каникулы»
Конкурсная работа
Всероссийский конкурс для учителей английского языка «Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока английского языка по теме «Свободное время, каникулы» по УМК: Spotlight (Английский в фокусе, 6 класс, авторы: Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко и др.)
Автор: Иванов Евгений Михайлович, учитель английского языка ГБОУ СОШ №176 Калининского района Санкт-Петербурга
Этапы урока
Деятельность обучающихся |
||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1 этап «Организационно- мотивационный» |
||||||
1.Учитель старается снять напряжение, настроить учащихся на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи. 2. Подготовить учащихся к усвоению нового материала. 3. Учитель привлекает внимание ребят к словам по теме “Holiday activities” в форме презентации. 4. Мотивирует учащихся развивать умения прогнозировать содержание текста |
Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, отвечает на вопросы |
Ставить познавательные задачи. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Взаимодействуют с учителем во время беседы (презентации). Работают в парах, обсуждают предстоящие каникулы |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с партнером. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
Оценивает поле своего незнания, ставит учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что еще необходимо знать по данной теме), принимает решение и осуществляет самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Умеет планировать свою деятельность, умеет слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2 этап «Актуализация знаний» |
||||||
Организует работу с текстом (ознакомительного чтение) для развития понимания логики повествования |
Учащиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры |
Развивать умения ознакомительного чтения, понимания логики повествования. |
Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания логики повествования |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль. |
Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение), организует проверку понимания текста |
Заполняют пропуски в предложениях, используя найденную информацию в тексте |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с текстом, находить ключевые слова |
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме суждения |
Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляет самоконтроль понимания |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
Организует изучающее чтение текста |
Осваивает приемы изучающего чтения, занимается поиском конкретной информации в тексте |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей |
Взаимодействуют с одноклассниками во время обсуждения ответов |
Понимать на слух ответы учащихся, оперировать активной лексикой темы |
Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
Организует работу по повторению грамматических форм обозначения будущего действия |
Вспоминает, что ему известно по данной грамматической теме, развивает навыки распознавания и употребления в речи грамматической структуры to be going to, |
Развивать умения распознавания и употребления в речи грамматической структуры to be going to, вести диалог |
Взаимодействует с одноклассниками в парах, отвечают на вопросы партнера, используя грамматическую структуру to be going to, |
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать лексикой и грамматикой изучаемой темы, вести диалог |
Контролируют правильность ответов одноклассников, оценивают свою деятельность, корректируют |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль |
3 этап «Рефлексия» |
||||||
1.Учитель предлагает написать письмо личного характера ( по образцу прочитанного текста) 2. Подводит итоги занятия 3. Объясняет домашнее задание |
Используют изученную лексику, грамматику и логику построения письма для написания собственного письма о планах на каникулы Записывают домашнее задание |
Систематизируют всю полученную информацию и пишут письмо личного характера |
Обсуждают написанные письма в классе |
Формулировать собственное мнение об интересном отдыхе во время каникул |
Оценивает результаты достигнутого на уроке |
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |