12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бочкарева Марина Ивановна19 |
Конспект открытого занятия «Отработка навыка выразительной речи в условиях литературного спектакля по мотивам произведения «Веселый счет» С.Я. Маршака»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Ленинского района г.Барнаула
Конспект открытого занятия
«Отработка навыка выразительной речи в условиях литературного спектакля по мотивам произведения «Веселый счет» С.Я. Маршака»
Автор – составитель:
Бочкарева Марина Ивановна,
педагог дополнительного образования
Барнаул
2020
Педагог дополнительного образования: Бочкарева Марина Ивановна
Направленность: художественная
Образовательный курс: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разговорные жанры эстрадного искусства» для детского объединения эстрадных миниатюр «Фишка», учебная дисциплина «Основы эстрадного искусства».
Возраст учащихся: 7-8 лет, группа №1, 1 ,2 года обучения
Тема занятия: «Отработка навыка выразительной речи в условиях литературного спектакля по мотивам произведения «Веселый счет»
С.Я. Маршака»
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала
Форма: групповая
Методы:
- словесные (объяснение, беседа, диалог);
- метод активизации внимания (вовлечение в деятельность, получение обратной связи);
- наглядный метод (демонстрация способов исполнения педагогом);
- метод мотивации (поощрение, эмоциональное стимулирование);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, педагогическая оценка, рефлексия);
- игровой метод (включение в процесс обучения игровой деятельности, воображаемой игровой ситуации, сюжета, роли, действий с предметами, правил);
- практический метод (показ, демонстрация усвоенных умений, знаний, навыков).
Цель: сформировать умение четко и внятно произносить текст литературного спектакля по мотивам произведения «Веселый счет»
С.Я. Маршака».
Задачи:
Образовательные
- повторить пройденный материал;
- научить выполнять упражнения по артикуляции;
развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать связную речь, правильность произношения: четкость, внятность;
- способствовать формированию положительной самооценки обучающихся.
воспитательные:
- научить работать в команде и взаимодействовать друг с другом;
Необходимые условия и оборудование: кабинет, стулья по количеству обучающихся, доска, дидактический материал – карточки с картинками, картинка плетеной корзины, раздаточный материал (яблочки), музыкальный центр, проектор, монитор.
Сценарий план открытого занятия.
Организационный этап(5 мин)
«разминка» - Колёсики
Цель: Разогрев тела. Настройка на творческий процесс.
Обучающиеся встают в шахматный порядок на площадке. Звучит - Танец – повторянец «Колёсики» - припев которого, это заранее заученные движения:
Колёсики, колёсики – крутим руками по бокам, изображая колеса;
И красивый руль – крутим руками перед собой, изображая руль автомобиля;
Дворники работают – руки согнуты в локтях перед собой – изображаем работу дворников у автомобиля;
Водичка льёт буль-буль – руками изображаем волну;
Включаем зажигание – изображаем, как заводим автомобиль;
И левый поворот – показываем рукой налево;
На карте расстояние – изображаем руками дорогу;
Поехали, вперед! – показываем «класс» руками перед собой.
После припева, звучит куплет – педагог просит встать по парам и повторить движения в парах, встать в круг всех участников и вновь повторить движения…
Теоретическая часть (5 мин)
Предмет - «сценическая речь», актёра на сцене «Видно» - обсуждаем понятие мизансцены, «Слышно» - говорим о важности дыхания и «Понятно» - чёткость произношения – наша артикуляция.
Цель:повторить и закрепить у обучающихся знания о понятиях «Дыхание», «Дикция» и «Артикуляция» в сценической речи.
Практическая работа (20 мин)
Выполнение упражнений «Дыхания» (Курносый нос, Черепашка, Лыжи)
«Курносый нос» - стоим ровно, плечи расправлены – вдыхаем беззвучно носом, выдыхаем ртом через воображаемую трубочку – левая рука на животе контролирует набор воздуха (при вдохе живот надувается, при выдохе сжимается);
«Черепашка» - руки за спиной, выполняем наклон корпусом параллельно полу – делаем беззвучный вдох носом, выпрямляемся и выдыхаем на звук «Ф».
Выполнение упражнений артикуляции по картинкам (изображения на экране) со сбросами (Пятачок, Шторка, Бокс, Грибок, Яблоко)
«Пятачок» - губы трубочкой вытягиваем вперёд, выполняем движения вверх, вниз, вправо, влево;
«Шторка» - поднимаем верхнюю губу обнажая верхние зубы, после опускаем нижнюю губу, показывая нижние зубы;
«Бокс» - с закрытым ртом надавливаем языком на левую щёку и на правую не раскрывая рта;
«Грибок» - прикрепить язык к нёбу, открыть рот – получится ножка грибка (натянется уздечка языка), потянуть нижнюю челюсть и отклеить зычок;
«Яблоко» - представить, что правый кулак это яблоко – поднести его ко рту, как будто надкусываем яблоко в это время широко раскрыть рот.
Выполнение упражнения Яблоко – с проверочной скороговоркой и с текстом картины 5
Проверочная скороговорка – «Наш Филат не бывает виноват, у Филата мама виновата»;
Текст картины №5:
А потом пошла плясать по бумаге цифра пять,
Руку вправо потянула, ножку круто изогнула.
Итог занятия (2 мин)
Рефлексия.
Упражнение: рефлексии «Яблочки». На доске (экране) изображена корзина, рядом из бумаги яблочки двух цветов, красные и зеленые. Красные – означают, что проведенное упражнение «Яблоко» способствует четкости и внятности произношения литературного текста, зеленые – при выполнении упражнения возникают трудности, обучающиеся затрудняются с ответом на вопрос о важности упражнения. Дети по очереди подходят к доске (экрану) и приклеивают на доску яблочко того, цвета, которое считают верным, (оставляют красные яблочки справа, а зелёные слева, картинка на экране меняется в соответствии с выбранным цветом яблок).
Подводит итог упражнения.
Педагог задаёт вопросы и отвечает на вопросы обучающихся.
Педагог благодарит обучающихся за занятие. Прощается.