Конспект урока с применением дидактических игр «И весело и грустно» (1 класс)

3
0
Материал опубликован 24 March 2016

Приложение№6

Конспект урока с применением дидактических игр

Тема: «И весело и грустно».

Цели:

  • Познакомить детей с понятиями: эмоции и мимика, с мимикой лица человека при разном настроении.
  • Формировать навыки сопоставлять цветовое восприятие с эмоциональным восприятием.
  • Развивать сенсорные способности, творческое, образное и логическое мышление.
  • Упражнять в изображении мимики лица человека в разном настроении.
  • Воспитывать доброжелательные эмоции, нравственные качества, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Круги одинакового размера, но разных цветов. Гуашь, клей, кисти, баночки для воды, салфетки, 2 картины, 2 музыкальных отрывка, конверт с заданием, музыка Вивальди «Времена года».

 

Ход занятия: В.- «Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем». ( Чтение письма).

-« А как вы думаете, что такое эмоции и что такое мимика?» ( Ответы детей.)

- « Дети, у человека бывает разное настроение: веселое и грустное, он может быть удивлен, может огорчаться и плакать. Разное настроение человека - это эмоции, а когда они отражаются на лице человека, меняется и выражение его лица - это мимика. Давайте внимательно рассмотрим схемы, мимики лица человека». ( Показ схем).

- «Как вы думаете, какие эмоции переживал бы этот человек? А этот?»

(Ответы). Проводится игра « Рожица». Дети изображают разную мимику.

- « Посмотрите, у меня на доске две картины. Они тоже отражают разные эмоции. Какие эмоции на этой картине? А на этой?» ( Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворения.

-« Ребята, а сейчас послушайте два музыкальных отрывка. Какую музыку вы бы отнесли к первой картине, а какую ко второй?» ( Прослушивание музыки).

После прослушивания музыки воспитатель спрашивает детей, дети отвечают и делают выводы о сопоставлении музыки и картин.

 

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать.

- « Ребята, на столе лежат круги разного цвета. Выберите из них по два круга. На них вы нарисуете мимику лица человека, на одном радостную, а на другом грустную. Будьте внимательны и подумайте, прежде чем выбрать круг. Какой цвет лучше подойдёт для передачи таких эмоций как грусть и радость. Используйте для изображения гуашь разных цветов».

Во время работы детей не громко играет классическая музыка. Дети выполняют задание, работают. После работы воспитатель хвалит детей, они вместе рассматривают « рожицы», анализируют результаты своей работы. Дети говорят, почему они использовали тот или иной цвет.

- « Молодцы ребята, все хорошо нарисовали своих человечков»!

Воспитатель обращает внимание детей на два листа бумаги, лежащие на столе. На них изображены города. Один город красивый и чистый, другой грязный и не красивый.

- « Ребята, посмотрите на эти города. Чем они отличаются? Какой город вам нравится, а какой не нравится? Почему?» ( Ответы детей).

Воспитатель говорит, что у этих городов нет названий, и предлагает их придумать. Дети рассматривают картины, анализируют их и придумывают названия. Воспитатель предлагает расселить нарисованных человечков в города.

- «Ребята, расселите своих человечков в эти города, но будьте внимательны, какой человечек, из какого города».

Дети берут клей и наклеивают своих человечков. После выполнения работы воспитатель вместе с детьми рассматривает картины, задаёт вопросы. Дети отвечают, анализируют.

 

Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия, задаёт вопросы о том, что дети узнали на занятии, с чем познакомились, спрашивает, что понравилось больше всего.

- « Молодцы ребята, вы очень хорошо занимались, узнали много нового для себя, теперь вы можете рассказать об этом малышам. Можете показать им свои работы, их мы поместим на нашу выставку».

Занятие закончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации