Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада по произведению К. И Чуковского «Муха - Цокотуха»
Пояснительная записка к презентации
6
Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»
Автор занятия: Ракушина Ольга Алексеевна, воспитатель средней группы детского сада МБДОУ ДС Малыш
«Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширить кругозор детей и пополнить словарный запас; учить детей давать полный ответ, используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.
Материалы: Герой кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.
Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем музыкальном зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбаться друг другу и нашим гостям , дарить окружающим хорошее настроение! Скажем Доброе утро!!!!!
— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.
— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)
……Меня зовут Кузя! Я живу на лужайке в парке. Много слышал о вас и вот заглянул к Вам в гости. Я по секрету вам расскажу, что слышал об удивительной сказке, в которой все герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (ответы детей)
…. А как называться эта сказка ребята?
А давайте мы послушаем ее еще разок. Ведь Кузя очень старался он проделал очень длинный путь чтобы рассказать нам об удивительной сказке.
II. Основная часть
— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».
— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. ( Стульчик подготовить)
А теперь внимательно слушайте!
(вывешивается портрет автора сказки и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)
Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.
— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)
— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка.
Пригласила к себе на именины гостей. ( приходите тараканы я вас чаем угощу)
Кузнечик
— Ребята, я не всех запомнил гостей Мухи Цокотухи. Помогите мне их вспомнить .
Давайте поможем ему вспомнить!
Игра с мячом « Назови Гостей Мухи Цокотухи»
— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?
— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации
и используя строки из сказки)
— Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок —
— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук?( Хочет бедную убить, Цокотуху погубить)
— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик)
Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик! (И в руке его горит Маленький фонарик .«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»)
— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).
— Что же произошло дальше? (Муху за руку берёт к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил,
И теперь, душа-девица,На тебе хочу жениться!»)
— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.
Физ.минутка ( музыка)
.
— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, букашки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют
Игра «Угадай Сказку»
III. Обобщение и закрепление.
— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха - Цокотуха» Корней Иванович Чуковский. Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?
— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.
— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)
Кузнечик..
Мне очень понравилась сказка и я вам принес подарок, это фотографии моих веселых друзей но они не
Цветные и было бы хорошо если вы их раскрасили. Ну, а мне уже пора! До новых встреч!!!! ( Раздача раскрасок)
— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья - насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.
— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)
А в группе сделаем выставку.
Атрибуты.
Маски (Насекомых)
Наглядный материал
Раскраски
Костюм кузнечика
Слайды
Книга
игра
МячЗрители
Дети сидят
выставка
Столы 2 шт
Маски
Проектор
6