Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада по произведению К. И Чуковского «Муха - Цокотуха»

1
0
Материал опубликован 5 February 2020

Пояснительная записка к презентации

6


Конспект открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха»



t1580898264aa.gif

t1580898264ab.gif

Автор занятия: Ракушина Ольга Алексеевна, воспитатель средней группы детского сада МБДОУ ДС Малыш

«Цель: познакомить детей с новым художественным произведением К.И.Чуковского; воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширить кругозор детей и пополнить словарный запас; учить детей давать полный ответ, используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Материалы: Герой   кузнечик, произведение К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет автора, иллюстрации к произведению, маски-картинки с изображением насекомых, аудиозапись весёлой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши.

Словарь: кузнечик, клоп, букашка, сороконожка, восхвалять, смелый, отважный, бесстрашный, гостеприимная.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем музыкальном зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбаться друг другу и нашим гостям , дарить окружающим хорошее настроение! Скажем Доброе утро!!!!!

— Ребята, к нам в гости кто – то пришёл. И что бы узнать кто это, вы должны угадать загадку.

t1580898264ac.gif

— Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Это кузнечик)

……Меня зовут Кузя! Я живу на лужайке в парке. Много слышал о вас и вот заглянул к Вам в гости. Я по секрету вам расскажу, что слышал об удивительной сказке, в которой все герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку? (ответы детей)

…. А как называться эта сказка ребята?

А давайте мы послушаем ее еще разок. Ведь Кузя очень старался он проделал очень длинный путь чтобы рассказать нам об удивительной сказке.

II. Основная часть

— Сказку написал детский писатель К. И Чуковский, а называется она «Муха — Цокотуха».

— Ребята, садитесь поудобнее. Кузя, и ты устраивайся. ( Стульчик подготовить)

А теперь внимательно слушайте!

t1580898264ad.gift1580898264ae.png

(вывешивается портрет автора сказки и воспитатель кратко рассказывает о нём детям)

Чтение сказки «Муха — Цокотуха» с показом иллюстраций.

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка.

Пригласила к себе на именины гостей. ( приходите тараканы я вас чаем угощу)

Кузнечик

Ребята, я не всех запомнил гостей Мухи Цокотухи. Помогите мне их вспомнить .

Давайте поможем ему вспомнить!

Игра с мячом « Назови Гостей Мухи Цокотухи»



t1580898264af.pngt1580898264ag.png



Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации

и используя строки из сказки)

— Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок —

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук?( Хочет бедную убить, Цокотуху погубить)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик)

Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик! (И в руке его горит Маленький фонарик .«Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!»)

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т.д).

— Что же произошло дальше? (Муху за руку берёт к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,На тебе хочу жениться!»)

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

Физ.минутка ( музыка)

.t1580898264ah.pngt1580898264ai.gif

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, букашки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют

Игра «Угадай Сказку»t1580898264aj.png



t1580898264ak.pngt1580898264al.png



III. Обобщение и закрепление.



t1580898264am.png

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха - Цокотуха» Корней Иванович Чуковский. Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

— Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей), другие возможные варианты)

Кузнечик..

Мне очень понравилась сказка и я вам принес подарок, это фотографии моих веселых друзей но они не

Цветные и было бы хорошо если вы их раскрасили. Ну, а мне уже пора! До новых встреч!!!! ( Раздача раскрасок)


— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья - насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей! (Дети прощаются с гостем)

А в группе сделаем выставку.


Атрибуты.

Маски (Насекомых)

Наглядный материал

Раскраски

Костюм кузнечика

Слайды

Книга

t1580898264an.gif

игра

Мяч

t1580898264ao.gift1580898264ap.gift1580898264aq.gift1580898264ar.gift1580898264ar.gift1580898264as.gift1580898264at.gift1580898264au.gift1580898264av.gift1580898264aw.gift1580898264ax.gif

Зрители

Дети сидят

выставка

Столы 2 шт

Маски

Проектор


6


Предварительный просмотр презентации

Презентация открытого занятия по художественной литературе в средней группе детского сада произведение К.И.Чуковского «Муха- Цокотуха» Автор Ракушина Ольга Алексеевна.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.