Конспект открытого занятия «В гости к мухе - Цокотухе» во второй младшей группе

0
0
Материал опубликован 26 December 2021

Тема: «В гости к мухе - Цокотухе»

Длительность: 15-20 минут

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Художественно - этетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение, ранее полученных знаний, навыков и умений детей в течение года.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о прочитанных сказках. Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку, (транспорт). Закрепить названия насекомых и объединять их одним словом ( насекомые). Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, белый, фиолетовый, оранжевый) и цифры от одного до пяти. Закрепить знания о домашних и диких животных. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.) и умение вырезать по контуру. Закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга; упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие.

Развивающие: Развивать восприятие художественной литературы.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь. Воспитывать выдержку, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми. 

Организация детей: сидя на стульчиках, стоя на ногах, сидя за столами.

Материал для воспитателя: Письмо, ИКТ- оборудование, музыкальное сопровождение, домик, игрушки домашних животных (корова, баран, собака, конь, свинья), диких животных (белка, медведь, лиса, заяц). Рыбки с цифрами от 1 до 5, разного цвета (желтый, синий, зеленый, красный, белый, фиолетовый, оранжевый).

Для детей: Листы бумаги для вырезания по контуру с изображением геометрической фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), разного цвета (красный, синий, зелены, желтый) по кол-ву детей, тарелка, ножницы по количеству детей. Конфеты.


Часть

Продолжительность

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

2 минуты


Словесный


Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем их. Громко дружно скажем: Здравствуйте! Молодцы! Давайте сделаем красивый круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья.


Дети давайте присядем на стульчики.




Здравствуйте!


Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя




Садятся на стулья


Основная

















































Дид. игра «Какой цвет, какая цифра»













Дид. игра«Найди свой дом»

16 минут







Сюрпризный

момент




Проблемная ситуация




Словесно-показательный











Словесно-показательный










Словесно-наглядный








Словесный








Словесно-наглядно-практический










Словесно-наглядный






А кто мне скажет, какое сейчас время года? Почему вы решили что весна?

Дети, а кто мне скажет, в каком селе мы живем? Молодцы правильно ответили.


(Раздается стук в дверь) Кто то к нам пришел, сейчас пойду, посмотрю. Ребята посмотрите, к нам в группу пришло письмо. А кто же его нам написал? Письмо не подписано. Сейчас мы его откроем и посмотрим что же там написано. Ребята нас кто- то приглашает в гости, к себе на день рождения. А кто приглашает, вы должны угадать. На экране появляется изображение Мухи-цокотухи.
 Как вы думаете, из какой сказки этот персонаж?
- Правильно! А кто написал для вас эту сказку? Давайте вспомним сказку? 

Посмотрите на экран, кто пришел еще в гости к Мухе – Цокотухе? А вы знаете, как всех этих гостей: пчелу, кузнечика, бабочку, жука и комарика можно назвать одним словом? Правильно.

Скажите, вы догадались к кому мы пойдем в гости? Вы хотите отправиться в гости к Мухе- Цокотухе? А на чем можно отправиться в гости? Как можно назвать одним словом машину, автобус, велосипед? Правильно молодцы! Вот только Муха – Цокотуха живет далеко в лесу, так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю пойти пешком.

И по дороге мы будем выполнять задания. Вы согласны?

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

А сейчас мы все пройдем

По узенькой дороже. Стоп!

Дети посмотрите мы пришли к озеру, кто в озере плавает? Возьмите каждый по одной рыбке. Внимательно рассмотрите рыбки и скажите мне каждый по очереди, какого цвета рыбка? И что вы еще видите на ней? Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем идти дальше.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

А сейчас мы все пройдем

По мостику. Стоп!

Мы пришли на волшебную полянку.

Кого мы видим на полянке? Посмотрите, они все перепутались и не могут найти свой дом. Поможем ребята животным найти свой дом? Где живут домашние животные? А дикие животные? Давайте животных, разложим по местам. Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети вы не забыли, куда мы с вами едем? Правильно, дети, а вы знаете что, когда мы приходим на день рождение, мы дарим подарки. Давайте мы с вами тоже для Мухи- Цокотухи сделаем подарок. Вы согласны? Проходите за столы, присаживайтесь на стульчики. Сели все правильно, спину держим ровно. Будем вырезать для мухи - Цокотухи печенье. Посмотрите внимательно, на что похоже печенье? Правильно. Нужно каждому вырезать свою фигуру по контуру, и положить на тарелку. Дети ножницы это не игрушка, ножницы это инструмент, они острые и опасные, поэтому ножницами нельзя махать, и подносить к лицу. Вот мы и выполнили последнее задание, и пришли к Мухе- Цокотухе. Она говорит большое вам спасибо за подарок. И хочет вас угостить сладкими конфетами. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем Мухе- Цокотухе? Молодцы попрощались с мухой- Цокотухой, а теперь идём обратно в детский сад.

Слушают разговор.

Весна

Прилетели птицы, солнце греет теплее, на деревьях появились почки.

Село Шебалино












Муха- Цокотуха

Корней Чуковский

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Комар, пчела, кузнечик, бабочка.

Насекомые


К Мухе-Цокотухе.

Да!

Машина, автобус, велосипед.

Транспорт.


Да.

(встают со стульев)

выполняют движение согласно тексту.





Рыбки


Отвечают на вопросы воспитателя.





Выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя.






Животных (дикие, домашние)


Да!

дома, в лесу.



Выполняют задание.




В гости к Мухе-Цокотухе на день рождения.




Да!


Проходят за столы


На геометрические фигуры,

Выполняют задание.

Ставят тарелку с печеньем на стол.

Спасибо.

До свидание!

Садятся на стулья.

Заключительная

Рефлексия

Поощрение детей

2 минуты

Словесный

Ребята, к кому мы сегодня в гости ходили? А на каком транспорте мы туда ездили? А вам было трудно выполнять задания? А что вам понравилось?


К мухе - Цокотухе.

Не на транспорте, ходили пешком.

Дети получают конфеты и говорят спасибо Мухе- Цокотухе.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.