Внеклассное мероприятие по теме «Война 1941–1945 года»

3
0
Материал опубликован 5 April 2019 в группе

Ход мероприятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Приготовились к мероприятию.

Садятся за парты, слушают.

Приготавливают все, что понадобится на уроке.

Положительная мотивация учеб­ной деятельно­сти: принятие образа «хороше­го ученика».

2.Актуализация знаний


 


 


 


 


 


 


 


 

3.Постановка учебной задачи.

 

4. Изучение нового материала.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

5.

Закрепление

пройденного

материала.

 

 

 


 


 


 


 


 


 

 


 

6. Рефлексия ученой деятельности

 

В 2015 году наша страна отмечала 70-и летие Победы в Великой Отечественной войне. Все - от мала до велика - сражалась с фашистскими захватчиками. Прогремели Великие битвы. Не было семьи, которой не коснулось горе. Погибло много людей. Боль о погибших живет в сердцах людей до сих пор.

Сначала педагог предлагает посмотреть короткометражное видео: Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» «Великая Отечественная война: города-герои» 2014-2015 год,.

Прежде чем прочесть рассказ, учитель знакомит детей с автором.

Алексеев Сергей Петрович - известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны (1941-1945) - рассказывает школьникам о ее главных битвах. За свою сорокалетнюю карьеру создал более тридцати замечательных книг. Маленькие рассказы-зарисовки рассказывают нам о мужестве простых людей, о страшной трагедии, унёсшей миллионы жизней. Так, в сборнике « Подвиг Ленинграда» есть история о Тане Савичевой, о «неустрашимом» ленинградском трамвае, о «Дороге жизни», об отопительных комнатах, где отогревались замёрзшие ленинградцы, о куске блокадного хлеба, о солдатах, которые сражались в таких условия и не дали врагу стереть город с лица земли. Рассказы о трагедии и о подвиге написаны словами, понятными для детей, но не только - они для всех, просто Алексеев пишет так, что эти рассказы - крик души. А крик - он понятен каждому!

Педагог читает рассказ «Буханка» из сборника «Подвиг Ленинграда».

Педагог объявляет, что учащимся будет предложено необычное задание.

Педагог объявляет, что после интервью с литературным героем, можно всем вместе приступить к работе по выполнению иллюстрации к рассказу «Буханка». На начальных этапах выполнения работы детьми необходима помощь. И хотя дети при таком методе не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они получают хороший урок разрешения познавательных затруднений.

Педагог поясняет последовательность действий художника-иллюстратора. Начинается все с поисковой работы. Художник должен быть внимательным к мелочам, чтобы показать события, место, людей правдоподобно. Особенно сложно изображать отдаленные по времени события. Педагог предлагает ребятам результаты своих поисков. Начнем с того, что надо было выяснить, как выглядели легендарные машины-полуторки, колесившие по дорогам войны. Перед вами наброски машины до и после бомбежки, описанной в рассказе.

Как и во что были одеты жители блокадного города, каков их возраст, какое время года и время суток описано в тексте? Что конкретно делают герои повествования, как они выглядят? Необходимо изобразить положение основных линий тела - позвоночника, плеча, рук, ног. Желающие попозировать есть всегда. Выходит сначала девочка, которая попытается изобразить одну из героинь рассказа, затем ее сменит другая ученица.

Начнем с той, которая на секунду задумалась о том, положить выпавший хлеб назад в машину или, все-таки, взять хоть одну булку: голод одолел. Что в этот момент делает ее подруга? Некоторые рисуют батоны. Не будет лишним показать те примерные порции хлеба, которые на самом деле получали жители города. Акцентировать внимание можно на одежде и обуви не по размеру, замотанном платке . Идеальный вариант- костюмированная инсценировка (переодевание может занять 3-5 мин).

Перед вами зарисовки не только машин, людей, но и основных достопримечательностей Ленинграда - Петропавловская крепость и Исаакиевский Собор, на мраморных колоннах которого сохранились следы от обстрела.

Средства композиции были зашифрованы на предыдущих уроках в виде условных обозначений. Прикрепленные на доске, они напоминают учащимся о средствах создания композиции.

-формат (вертикальный, горизонтальный);

- одноплановая (многоплановая) композиция;

- композиционный центр (может быть смещен);

- симметрия (асимметрия);

- равновесие;

-статика (динамика);

-ритм;

-контраст;

-декоративность;

-цвет;

-открытость (замкнутость) пространства;

-целостность композиции.

Что вы узнали на мероприятии?

Что понравилось?

Выставка рисунков на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сомневаются ответить.

 

Ребята внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменная речь вырабатывается в глубине понимания. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Педагог должен помнить, что при обучении рисованию основное значение должны иметь мысли и опыт (содержательная сторона работы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети уже знают, что включает процесс работы над композицией:

- обдумывание;

- создание композиционных эскизов;

- перенос композиционного решения на формат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята открывают альбомы, достают кисточки и краски и наливают в стаканчики воду.

 

 

 

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познавательных задач.Развивать умение сравнивать и анализировать, умение слушать и слышать. Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: ученик получает возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

 

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: ученик получает возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

 

Личностные:

формирование мотивации к процессу чтения; развитие симпатии к животным, умение чувствовать изменение эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.

 

Развивать умение сравнивать и анализировать, умение слушать .

 

 

Конспект мероприятия

на тему: «Война 1941 – 1945 года»

 

 

Выполнила

Копосова Едена Сергеевна

 

г. Нижний Новгород

 

 

Тема мероприятия: Война 1941 – 1945 года.

 

Цели мероприятия:

Развивать творческие способности детей, развивать умение строить художественный замысел.

Воспитывать интерес к национальной культуре, природе.

Задачи:

духовно-нравственное развитие личности посредством интеграции отдельных дисциплин: литературы и изобразительного искусства.

Освоение приемов технологии «письмо».

Тип урока: изучение нового материала;

Формы работы: фронтальная;

Методы и приемы: беседа, объяснение, показ презентации;

Средства обучения, оборудование: презентация, гуашь, альбом;

План проведения урока:

 

Мотивация учебной деятельности – 1-2 минуты;

Актуализация знаний – 5 – 8 минут;

Постановка учебной задачи - 8 – 10 минут;

Изучение нового материала – 15 минут;

Закрепление пройденного материала - 7 – 10 минут;

Рефлексия – 2 минуты.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.