Внеклассное мероприятие по теме «Война 1941–1945 года»
Ход мероприятия:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Мотивация учебной деятельности |
Здравствуйте, ребята! Приготовились к мероприятию. |
Садятся за парты, слушают. Приготавливают все, что понадобится на уроке. |
Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика». |
2.Актуализация знаний
3.Постановка учебной задачи.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление пройденного материала.
6. Рефлексия ученой деятельности
|
В 2015 году наша страна отмечала 70-и летие Победы в Великой Отечественной войне. Все - от мала до велика - сражалась с фашистскими захватчиками. Прогремели Великие битвы. Не было семьи, которой не коснулось горе. Погибло много людей. Боль о погибших живет в сердцах людей до сих пор. Сначала педагог предлагает посмотреть короткометражное видео: Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» «Великая Отечественная война: города-герои» 2014-2015 год,. Прежде чем прочесть рассказ, учитель знакомит детей с автором. Алексеев Сергей Петрович - известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны (1941-1945) - рассказывает школьникам о ее главных битвах. За свою сорокалетнюю карьеру создал более тридцати замечательных книг. Маленькие рассказы-зарисовки рассказывают нам о мужестве простых людей, о страшной трагедии, унёсшей миллионы жизней. Так, в сборнике « Подвиг Ленинграда» есть история о Тане Савичевой, о «неустрашимом» ленинградском трамвае, о «Дороге жизни», об отопительных комнатах, где отогревались замёрзшие ленинградцы, о куске блокадного хлеба, о солдатах, которые сражались в таких условия и не дали врагу стереть город с лица земли. Рассказы о трагедии и о подвиге написаны словами, понятными для детей, но не только - они для всех, просто Алексеев пишет так, что эти рассказы - крик души. А крик - он понятен каждому!Педагог читает рассказ «Буханка» из сборника «Подвиг Ленинграда». Педагог объявляет, что учащимся будет предложено необычное задание. Педагог объявляет, что после интервью с литературным героем, можно всем вместе приступить к работе по выполнению иллюстрации к рассказу «Буханка». На начальных этапах выполнения работы детьми необходима помощь. И хотя дети при таком методе не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они получают хороший урок разрешения познавательных затруднений. Педагог поясняет последовательность действий художника-иллюстратора. Начинается все с поисковой работы. Художник должен быть внимательным к мелочам, чтобы показать события, место, людей правдоподобно. Особенно сложно изображать отдаленные по времени события. Педагог предлагает ребятам результаты своих поисков. Начнем с того, что надо было выяснить, как выглядели легендарные машины-полуторки, колесившие по дорогам войны. Перед вами наброски машины до и после бомбежки, описанной в рассказе. Как и во что были одеты жители блокадного города, каков их возраст, какое время года и время суток описано в тексте? Что конкретно делают герои повествования, как они выглядят? Необходимо изобразить положение основных линий тела - позвоночника, плеча, рук, ног. Желающие попозировать есть всегда. Выходит сначала девочка, которая попытается изобразить одну из героинь рассказа, затем ее сменит другая ученица. Начнем с той, которая на секунду задумалась о том, положить выпавший хлеб назад в машину или, все-таки, взять хоть одну булку: голод одолел. Что в этот момент делает ее подруга? Некоторые рисуют батоны. Не будет лишним показать те примерные порции хлеба, которые на самом деле получали жители города. Акцентировать внимание можно на одежде и обуви не по размеру, замотанном платке . Идеальный вариант- костюмированная инсценировка (переодевание может занять 3-5 мин). Перед вами зарисовки не только машин, людей, но и основных достопримечательностей Ленинграда - Петропавловская крепость и Исаакиевский Собор, на мраморных колоннах которого сохранились следы от обстрела. Средства композиции были зашифрованы на предыдущих уроках в виде условных обозначений. Прикрепленные на доске, они напоминают учащимся о средствах создания композиции. -формат (вертикальный, горизонтальный); - одноплановая (многоплановая) композиция; - композиционный центр (может быть смещен); - симметрия (асимметрия); - равновесие; -статика (динамика); -ритм; -контраст; -декоративность; -цвет; -открытость (замкнутость) пространства; -целостность композиции. Что вы узнали на мероприятии? Что понравилось? Выставка рисунков на доске.
|
Дети сомневаются ответить.
Ребята внимательно слушают.
Письменная речь вырабатывается в глубине понимания. Письменная речь обостряет любознательность, делает детей более активными наблюдателями, так как чтобы зафиксировать что-либо, надо его изучить, узнать о нем больше. Педагог должен помнить, что при обучении рисованию основное значение должны иметь мысли и опыт (содержательная сторона работы).
Дети уже знают, что включает процесс работы над композицией: - обдумывание; - создание композиционных эскизов; - перенос композиционного решения на формат
Ребята открывают альбомы, достают кисточки и краски и наливают в стаканчики воду.
|
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.Развивать умение сравнивать и анализировать, умение слушать и слышать. Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: ученик получает возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: ученик получает возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Личностные: формирование мотивации к процессу чтения; развитие симпатии к животным, умение чувствовать изменение эмоционального состояния героя по мере развития сюжета.
Развивать умение сравнивать и анализировать, умение слушать . |
Конспект мероприятия
на тему: «Война 1941 – 1945 года»
Выполнила
Копосова Едена Сергеевна
г. Нижний Новгород
Тема мероприятия: Война 1941 – 1945 года.
Цели мероприятия:
Развивать творческие способности детей, развивать умение строить художественный замысел.
Воспитывать интерес к национальной культуре, природе.
Задачи:
духовно-нравственное развитие личности посредством интеграции отдельных дисциплин: литературы и изобразительного искусства.
Освоение приемов технологии «письмо».
Тип урока: изучение нового материала;
Формы работы: фронтальная;
Методы и приемы: беседа, объяснение, показ презентации;
Средства обучения, оборудование: презентация, гуашь, альбом;
План проведения урока:
Мотивация учебной деятельности – 1-2 минуты;
Актуализация знаний – 5 – 8 минут;
Постановка учебной задачи - 8 – 10 минут;
Изучение нового материала – 15 минут;
Закрепление пройденного материала - 7 – 10 минут;
Рефлексия – 2 минуты.