Конспект педагогического мероприятия «Музыкальная шкатулка» в старшей группе

1
0
Материал опубликован 15 November 2022

Конспект педагогического мероприятия


Ф.И.О. педагога

Каликина Наталья Станиславовна.

Возрастная группа

Старшая группа

Дата проведения:

06. 10.2022.

Тема ОС

Музыкальная шкатулка с секретами.

Методика

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду

Культурная практика:

Музыкальная, игровая.

Культурно-смысловой контекст:

Приобретение навыка игрового взаимодействия на основе музыкально-игровых упражнений

Цель:

Развитие творческих способностей детей через применение музыкально-игровых упражнений

Задачи:

-Формирование интереса к восприятию звуков;

-продолжать осваивать способы правильного дыхания при пении;

-продолжать знакомить с приемами чистого интонирования;

- продолжать осваивать навыки ритмичного выполнения упражнений;

-отрабатывать приемы маршировки и бокового галопа;

- развивать интонационную выразительность, чувство ритма;

-воспитывать интерес к народному творчеству, доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование:

Электронное пианино. Красивая шкатулка с карточками, ободком для гусеницы, фигуркой деревянного солдатика, листьями желтого цвета.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках».

Разучивание русской народной песни « Жил-был у бабушки серенький козлик».

Разучивание песни «Падают листья» Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

Освоение игровых приемов к упражнениям «Поскоки», «Здравствуйте», «Гусеница», «Большие и маленькие ноги», слушание музыки, музыкально-ритмические импровизации. Рисование музыкальных инструментов.


Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.














































2. Этап. Основной.



Приветствие педагога.

Игра «Здравствуйте»

Во время проведения игры педагог подсказывает ведущему очень тихо фразу, которую тот проговаривает или пропевает.


Сюрпризный момент. Шкатулка.

Педагог обращает внимание детей на шкатулку, сообщая при этом, что шкатулка это не простая, а музыкальная, и в этой шкатулке будут подсказки для ребят.

Демонстрирует первую карточку.

Карточка с изображением лошадки.

Музыкально-игровое упражнение «Мальвина и Буратино».

Педагог обращает внимание детей на изображения на карточке. Буратино - деревянный человечек, поэтому при выполнении упражнения необходимо напрячь тело, шею и голову вытянуть, руки сжать в кулаки.

Следующая карточка - Мальвина. Это тряпичная кукла, поэтому тело становится мягким, руки обвисают, голова опущена вниз.

Педагог меняет карточки дважды.

Музыкально-игровые упражнения «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова.

Педагог достает карточку с изображением гусеницы и ободок с шариками на пружинах. Ободок для педагога.

Педагог предлагает всем детям превратиться в веселую гусеницу, которая любит танцевать под музыку.





Музыкально-ритмическое упражнение «Кап-кап».

Педагог достает карточку с изображением капельки, предлагает простучать пальчиком о ладошку, повторное исполнение песенки сопровождается хлопками педагога на сильную долю каждого такта.

Педагог пропевает текст песенки.


Слушание музыки. «Марш деревянных солдатиков». Музыка П. Чайковского.

Педагог достает из шкатулки деревянного солдатика и предлагает прослушать и отгадать музыкальное произведение.

Вопросы педагога:

- Как вы узнали, что это марш деревянных солдатиков?

-Кто хочет показать, как ходят солдатики?

Музыкально-дидактическая игра (адаптированная) «Угадай, что звучит»

Педагог из шкатулки достает карточку с изображением знака вопроса и музыкальных инструментов.

Педагог проводит игру. В конце игры музыкальный руководитель показывает все предметы и спрашивает, звучание какого инструмента понравилось больше всего.

Пение песни «Падают листья» Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен.

Педагог достает из шкатулки листики с дерева и роняет их, предлагает детям прослушать вступление к песне и попробовать ее отгадать по вступлению.

Педагог играет вступление.

Повторение текста песни с паузами перед последними словами.

Педагог предлагает спеть песню.

Пение русской народной песни « Жил-был у бабушки серенький козлик».

Педагог достает из шкатулки карточку с изображением нот. Сообщает детям о том, что сейчас необходимо по напеву мелодии вспомнить русскую народную песню.

Педагог напевает мелодию песни. Предлагает ребятам вспомнить текст.

Обращает внимание на моменты, которые могут вызвать затруднения при пении.

Повторное пение песни с инсценировкой.

Педагог спрашивает у детей, кто каким героем песни желает быть.

Интересуется, кто сыграет роль «бабушки», «козлика», «козлят», «волков»

Дети становятся в круг, один ребенок становится в центр круга, он ведет игру. Ведущий здоровается с детьми, меняя голос по своему выбору.


Дети заинтересованы, принимают условия педагога.



Дети скачут с ноги на ногу врассыпную по залу.

Дети следуют предложенным игровым условием, выполняя движения в соответствии с ролью.









Дети встают цепочкой за педагогом, руки кладут на талию впереди стоящего. Движение начинают с правой ноги и при движении ноги выносят немного в стороны, стараясь не задеть впереди идущих.

Под музыку первой части дети идут большими шагами, под музыку 2части – маленькими.


Дети ритмично постукивают пальчиком о ладошку.

При повторном исполнении песенки на сильную долю такта хлопают вместе с педагогом.



Дети слушают произведение, высказывают предположения относительно названия.


Дети придумывают варианты движений и демонстрируют их.



По ходу игры дети угадывают и называют музыкальные инструменты.

Дети выбирают тот инструмент, звучание которого больше нравится



Дети слушают вступление и отгадывают песню.

Повторяют слова песни.


Поют песню.


Дети узнают название песни.

Проговаривание текста в стихотворной форме.

Дети вместе с педагогом поют песню с соответствующей интонацией (легко, нежно, ласково, с последующим понижением голоса и соответствующим выражением лица)


Поднимается настроение, с интересом включаются в игру, развивая интонационную выразительность.



Движение выполняется легко, непринужденно, со свободными движениями рук

Выполнение этих упражнений ориентирует на подготовку мышц рук и туловища для танцевальных движений.

Дети учатся организовывать и выполнять свои действия в соответствии с предлагаемыми игровыми условиями и в соответствии с ритмом музыки.







Развивается ритм, умение координировать движения.













Развивается чувство ритма и способности к музицированию.








Развивается музыкальный слух, умение анализировать и делать выводы.




Развиваются творческие способности.






Формируется интерес к восприятию звуков.






Овладевают навыками исполнения песни легким, напевным звуком.






Овладевают навыками чистого интонирования, развиваются творческие способности.





Приобретение навыков игрового импровизирования на материале русского народного фольклора.

3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности







Педагог говорит о том, что занятие подходит к концу и спрашивает о том, что кому понравилось и запомнилось больше всего.

Выслушивает ответы детей и спрашивает, почему эту шкатулку можно назвать музыкальной.

Дарит шкатулку с карточками в музыкальный уголок группы.

Переход в другую деятельность.

Дети делятся впечатлениями.


Обсуждают, делают вывод, каким образом шкатулка связана с музыкой.





Формирование эмоционального позитивного настроя от музыкальной деятельности и доброжелательного взаимодействия друг с другом.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.