12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Aelita117
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»
2

Перспективное планирование музыкальных занятий в старшей группе

Старшая группа

Перспективное планирование музыкальных занятий

РИТМИКА/ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программные задачи

Учить детей ходить парами и тройками, вдоль стен и врассыпную.

Формировать у детей умение чувствовать музыкальные основы (темп, ритмический рисунок, паузы, динамику) и выразительно передавать их в движении.

Менять движения в соответствии с характером музыки произведений 2х и 3хчастных форм, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш).

Формировать ритмическое восприятие, упражнять в различении трёх ритмических рисунков;

Обучать лексике танцевальных движений: прямой галоп, пружинка, поскоки, выставление ноги на носок и на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу, перестроения из круга врассыпную и обратно.

Учить овладевать танцевальными движениями с предметами и музыкальными инструментами. Развивать плавность движений.

Музыкальный репертуар

 

Танцы:

«Весёлая полька» Ф. Надененко

«Веселый дятел» А. Новикова

«Такой разный марш» Д. Кабалевского

«Приглашение» унм

«Американская полька»

«Мы – матросы» Э. Сигмейстера

«Дети пляшут» Т. Ломовой

«Танец лягушат» В. Витлиной

«Озорные мышата» Е. Агабабовой

«Вальс кошки» В. Золотарева

«Возле речки, возле моста» рнм

«Экосез» Я. Лефельда

«Чунга-Чанга» Ю.Энтин

Упражнения:

«Топаем – хлопаем» Н. Леви

«Поскоки» Т. Ломовой

«Поймай ладошками фразу»

«Скакалки» А. Петрова

«Походный марш» Д. Кабалевский

«Великаны и гномы» Д.Львова

«Марш» В.Золотарева

«Ковырялочка» рнм

«Кружение»

«Приставной шаг» лнм

«Попрыгунчики» Ф.Шуберта

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Программные задачи

Расширять представления детей о музыке как виде искусства (музыка рассказывает о явлениях жизни, временах года, красоте окружающей природы, быте и обычаях разных народов, мире детских увлечений, передаёт разнообразные чувства и настроения).

Формировать целостное и дифференцируемое восприятие музыки (особенная музыкальная речь, рассказывает не словами, а звуками).

Учить выделять средства музыкальной выразительности, с помощью которых создаётся художественный образ (мелодия- плавная, поступенная, скачкообразная, резкая; темп- быстрый, средний, медленный; динамика- тихо, громко, не очень тихо/громко; регистр- высокий, средний, низкий; части музыкальной формы- вступление, заключение, 2х, 3хчастные формы).

Развивать слуховое внимание: устойчивость, переключение, объём, музыкальную память (узнавать музыкальное произведение в целостном звучании, а также по мелодии или отрывку. Способствовать процессу осмысления музыки, размышлению о ней, проявлениям фантазии и воображения.

Музыкальный репертуар

 

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

«На слонах в Индии» А.Гедике

«Клоуны» Д.Кабалевского

«Мышка» В.Жилинского

«Часы с кукушкой» В. Гаврилина

«Колыбельная» Р. Паулса

«Катерок» М. Минкова

«Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко

«Вальс» Д.Майкапара

«Страшилище» В.Витлина

«Утки идут на речку» Д.Львова-Компанейца

«Лисичка поранила лапу» В.Гаврилина

Музыкальные циклы:

«Карнавал животных» К. Сен-Санса

«Детский альбом» П.Чайковского

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Программные задачи

Обучать детей элементарной нотной грамоте. Дать понятие о нотах, скрипичном и басовом ключах, учить детей различать мажорный и минорный лад. Учить петь по нотам.

Обогащать музыкальный кругозор детей, используя наглядные модели, видеоматериалы о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Учить употреблять в разговоре музыкальную терминологию: мелодия, аккомпанемент, музыкальная форма, регистр, темп, ритм. Обогащать речь прилагательными- эмоциональные состояния (шутливая, сердитая, смелая, нежная и т.д.)

Познакомить детей с жанрами музыкального спектакля: опера, балет (музыкально-театральный жанр, роль либретто, художественных декораций, жеста, мимики, танца).

Прививать любовь и интерес ко классической музыке. Дать устойчивые понятия о композиторах классиках.

Музыкальный репертуар

Доминантные занятия:

Цикл песенок-«малюток» «Нотки для ребят» 1ч. А.Шейн

Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядов

Сюита «Пер Гюнт» Э.Григ

Балет «Красные башмачки» по сказке Г.Х.Андерсена

Балет «Лебединое озеро» П. Чайковский

«Моцарт – маленький гений»

«Бетховен – великий композитор»

«Инструментальные минутки» А.Занкина цикл аудио и видео материалов

по ознакомлению с музыкальными инструментами

«Викторина» дидактическая игра

«Оркестры разные бывают» А.Занкина Презентация

«Иноземные инструменты» видеоконцерт

ПЕНИЕ

Программные задачи

Стимулировать стремление дошкольников к песенному творчеству, используя различные его образцы: детский фольклор, песенки-считалки, музыкальные загадки и т.д. приобщать детей к специфическому языку деятельности (мелодия вопросительного характера – движение звуков вверх, ответ – мелодическая линия вниз; интонация восклицания – широкий квартовый или квинтовый ход, утвердительная интонация – движение к тонике).

Путём систематических образных вокальных упражнений развивать диапазон детского голоса (ре, си, до). Петь соло, подгруппами, цепочкой и закрытым звуком.

Закреплять умения по формированию певческих навыков – вокальных, хоровых. Вокальные навыки: звукообразование (петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто), дыхание (произносить чётко слова, артикулировать согласные звуки, протягивать гласные). Хоровые навыки: ансамбль (вместе начинать и заканчивать песню, уметь петь с музыкальным сопровождением, а также без него, совместно с педагогом), строй (выразительно голосом интонировать мелодию песни, ощущать логику её развития, стремиться к слиянию собственного голоса с голосами других детей).

Исполнять выразительно песни с разным эмоционально-образным содержанием: о близких и родных, друзьях, игрушках, родном крае, природе и т.д. использовать произведения с ярко выраженной тональной основой, учитывая диапазон детского голоса.

Музыкальный репертуар

Песни:

«Жил-был у бабушки серенький козлик» рнп

«Урожай собирай» А.Филиппенко

«От носика до хвостика» М.Парцхаладзе

«Как на тоненький ледок» рнп

«К нам приходит Новый год» Т.Попатенко

«Песенка друзей»

«Вовин барабан» В.Герчик

«Пешком шагали мышки» А.Арутюнова

«Что нам нравится зимой» А.Берлина

«Елочка» Е.Тиличеевой

«Колыбельная» В.Агафонникова

«Спят деревья на опушке»

«Голубые санки» М. Иорданского

«Белые кораблики» В.Шаинского

«Веселые мышата» Т.Яровцевой

«Настоящий друг» Б.Савельева

«Я умею рисовать» Л.Абелян

Упражнения на развитие голоса и слуха:

«Хорошо поем»

«Такие разные ребята»

«Здравствуйте» «До свидания»

«Звонкая песенка» «Елочка» «Эхо»

«Паровоз гудит» «Улитка»

Е. Арсениной

ОРКЕСТР

Программные задачи

Формировать звуковысотный слух, развивать восприятие мелодии, музыкальной фразы. Играть ритмические формулы, дать понятие паузы.

Формировать ритмическое восприятие, упражнять в различении трёх ритмических рисунков; проговаривать ритмические формулы и играть их на инструменте.

формировать восприятие динамики звучания, учить динамически – выразительному исполнению.

Развивать тембровый слух, учить различать звучание трёх музыкальных инструментов.

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки, свистульки и т.д.), инструментах детского оркестра (металлофон, триола, ксилофон).

Учить музицировать на одном, двух-трёх звуках (индивидуально и в ансамбле, подгруппами и вместе). Вводить творческие импровизации (ритмические и звуковысотные). Научить различать и сравнивать музыкальную интонацию (звуки определённой высоты) и речевую (звуки не имеют определённой высоты); временные соотношения звуков (звуки долгие – короткие).

Музыкальный репертуар

Оркестры:

 

«Цирковые лошадки» рнп

«Игра с бубнами» В.Витлина

«Сосульки. Симфония весны» С.Майкапара

«Маленький вальс» Бетховен

«Утро» Э.Грига

«Гамма до мажор» Е.Тиличеевой

«Итальянская полька» П.Чайковского

«Мишка с куклой» В.Герчик

«Полька-шутка» М.Сарокадомского

«Бубенцы» М.Красева

«Дирижер и оркестр» рнп

«Вальс петушков» Л.Абелян

 

Этюды:

 

«Музыкальные загадки»

«Прослушай и повтори»

«Такая разная песенка»

«Кот – заяц» «Тук-туки-тук»

«Курочка да кошка» рнп

«Наши уточки с утра»

«Шум леса»

«Веселый дятел» рнп

«Дятел-барабанщик» Г.Струве

«Колыбельная для мышонка» Е.Тиличеевой

«Музыкант» А. Осьровского

 

 

игры/ хороводы

 

Программные задачи

 

Поддерживать стремление детей к творчеству, используя положительную оценку их деятельности.

Обращать внимание детей на возможность посредством мимики, жеста и движения передавать различные образы и ситуации.

Учить инсценировать песни, сказки, создавать выразительные сценки. При этом широко использовать жанры детского фольклора, игры-драмматизации, психологические этюды.

Совершенствовать хороводный, топающий шаги, шаг с остановкой и пр.

Развивать музыкальную память.

 

Музыкальный репертуар

 

Хороводы:

 

«Как у наших у ворот» рнп

«У матушки четверо было детей»

«Мальчики и девочки» енм

«Вышли дети в сад зеленый» пнм

«Отвернись-повернись» рнм

«Танец в кругу» еврнм

«Чей кружок скорее соберется?» рнм

«Урожай собирай»

«Зимняя прогулка» М.Иорданского

 

Пальчиковые игры:

 

«Поросята»

«Зайка»

«Мы делили апельсин»

«Коза и козленок»

«Кулачки»

«Цветок»

«Крючочки»

 

Игры:

 

«Чей кружок скорей?»

«Гусеница» Т.Суворова

«Топотушки»

«Плетень»

«Не выпустим»

«Кот и мыши»

«У медведя во бору»

«Вальс» А. Петрова

«Воротики-Полянка»

«Лесные музыканты» Д.Кабалевского

«Шел козел по лесу» рнм

праздники/развлечения

Программные задачи

 

Дарить детям радость, веселье и счастье.

Объединять разные группы детей для совместного праздника, спектакля, проведения викторин и забав. Дать детям возможность посмотреть выступления других детей, получить новые впечатления, проявить творческую активность, самостоятельность, смекалку и находчивость. Включить в репертуар игры-эстафеты.

Расширять представления детей об общенародных праздниках. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Привлекать детей к активному участию в подготовке праздничного убранства детского сада, к изготовлению украшений, сувениров, гирлянд. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.

Развивать желание принимать активное участие в утренниках: рассказать стихотворение, участвовать в играх, выступить с музыкальным номером сольно или в ансамбле, сыграть сказочного персонажа и т.д.

 

Репертуар

 

«Капустник» Фольклорный праздник

«День рождения Мишутки» развлечение

«Осеннее кафе» концертно-развлекательная программа

«Здравствуй, осень золотая» праздник осени

«Как собака хозяина нашла» Эвенкийская сказка

«Магазин игрушек» новогодний утренник

«Сундучок со сказками» новогодний праздник

«Школа зимних наук» урок-развлечение

«Бравые ребята – храбрые солдаты!» музыкально-спортивный праздник

«Путешествие в город женщин» развлечение

«Развесёлое 8 марта в детском саду» игротека

«Домовёнок Кузька и Баба-Яга» утренник к 8 Марта

«Красная Шапочка» театрализация

«Как всем миром царевну Несмеяну смешили» праздник всеобщего веселья

«Спасибо деду за Победу!» утренник 9 Мая

«Доброе дело говорится смело» праздник доброты

«Фестиваль игрушек» веселые игры-хороводы

«Будет музыка звучать, будут ложечки стучать» развлекательно-игровой момент

Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.