Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в старшей группе «Мы играем все в оркестре»
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в старшей группе «Мы играем все в оркестре»
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие – реализация самостоятельной творческой деятельности, при элементарном музицировании, развитие творческого мышления. Формировать навык игры на деревянных ложках, трещотках, с колокольчиками, шумовыми инструментами. Привлечение внимания детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами. Развитие фантазии, ассоциативного мышления и воображения. Формирование навыка выразительного использования «деревянных» звуков и соотношения образа и исполнительских приемов.
Образовательные области в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (умение договариваться, распределять музыкальные инструменты).
Физическое развитие – развитие мелкой моторики обеих рук при игре на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха.
Познавательное развитие – формирование представления о объектах окружающего мира, (музыкальных инструментах: деревянные ложки, трещётки, металлофон, колокольчик) .
Оборудование: Деревянные ложки, трещётки, палочки для металлофона (на каждого ребёнка), колокольчики (на каждого ребенка), детские шумовые инструменты, цилиндр, дирижерская палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Вы помните, что сегодня Сава придя в группу, был очень чем- то расстроен? Ребята, а как можно развеселить, поднять настроение человеку?
(ответы детей)
Воспитатель: Да конечно можно, сказать доброе слово, рассказать весёлую шутку, поиграть и т. д., скажите, а можно ли с помощью весёлой музыки поднять настроение?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно вы правы! Музыка тоже имеет своё настроение, одна музыка может быть веселая быстрая энергичная, а другая грустная медленная. Ребята, а давайте поднимем, друг другу настроение и споём весёлую песенку «Два весёлых гуся»
Дети вместе с воспитателем поют песню под музыку, имитируют шуточные движения по
тексту.
Воспитатель: Ну вот, у всех поднялось настроение, и все улыбнулись, молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, ребята я же совсем забыла, сегодня, когда утром я пришла в детский сад, в приёмной нашей группы я нашла очень интересную и красивую посылку, вот она! (воспитатель показывает посылку) А вот что в ней мы сейчас с вами посмотрим! Ребята посмотрите, тут есть колокольчики, и палочки, что это за палочки? На что они похожи?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, да тут ещё какое-то письмо, может оно, нам поможет разобраться, для чего нам прислали эти палочки и колокольчики. (Воспитатель читает письмо) Дорогие ребята вам пишут музыкальные нотки. Мы слышали, что вы очень любите хорошую весёлую музыку, не только слушать и петь, но и исполнять, и у вас в группе есть даже свой музыкальный оркестр. Так вот у нас скоро состоится концерт, а наши колокольчики и палочки для металлофона совсем разучились играть, ребята очень вас просим спасти наш концерт, научите их. С уважением музыкальные нотки.
Воспитатель: Ребята ну что, поможем музыкальным ноткам? (ответы детей)
Воспитатель: А как же мы будем их учить, ваши предложения? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята совершенно верно, предлагаю вам устроить оркестр, и научить палочки и колокольчики правильно играть! Ребята, а что же нам понадобится для нашего оркестра?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно ребята нам нужны музыкальные инструменты, за которыми мы обратимся в наш «Музыкальный уголок». Ребята, а кто руководит оркестром? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же, нам понадобится дирижёр, давайте я буду дирижёром.
Воспитатель: Но для начала предлагаю, немного расшевелить палочки и поиграть сними, (дети берут палочки в руки)
Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально-ритмические игры:
1) «Лошадки» (прямой галоп под ритмичный стук палочкой о палочку)
Цок-цок, я лошадка - серый бок,
По дорожке я скачу и копытцами стучу.
2) «Дождик» (присев, стучать палочками по полу)
Капля-раз, капля-два,
Капли медленны сперва, Потом стали поспевать-
Капля каплю догонять.
3) «Шорохи» (потереть палочки между ладонями)
4) «Тихие шаги» (сев на пятки, стучать по коленям, затем начинают стучать об пол)
Воспитатель: Ребята, а ведь колокольчики тоже совсем загрустили, разучились звенеть, давайте их разбудим.
(дети берут колокольчики)
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.
Под музыку «Колокольчики звенят» фрагмент из оперы «Волшебная флейта» В. А. Моцарта дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колокольчики действительно очень волшебно зазвучали!
Воспитатель: Ну вот, наши колокольчики и палочки зазвучали, заиграли, пора брать их в наш оркестр. Вы согласны?
(ответы детей)
Воспитатель: Скорее, разбирайте музыкальные инструменты, приступаем. (Воспитатель надевает цилиндр, берет дирижерскую палочку, дети разбирают музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, металлофоны, бубны и т. д.)
Воспитатель: Ну что все готовы?
Музыка льется, играет -
Дирижер оркестром управляет,
Чтобы слаженно и звучно он играл,
Чтобы, затаив дыханье, слушал зал,
Чтобы каждый музыку любил
И всегда бы с нею в дружбе был.
Палочкой своей взмахну
И польются звуки в тишину!
Дети начинают вместе играть на музыкальных инструментах, а воспитатель дирижирует.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты, и хорошие учителя, вот как наши палочки и колокольчики хорошо заиграли, зазвучали, теперь концерт музыкальных ноток спасён! Пора прощаться с нашими гостями, нужно отправлять их обратно к весёлым ноткам.
Подводим итог занятия:
Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты, и хорошие учителя, вот как наши палочки и колокольчики хорошо заиграли, зазвучали, теперь концерт музыкальных ноток спасён! Пора прощаться с нашими гостями, нужно отправлять их обратно к весёлым ноткам.