Открытое музыкальное занятие в старшей группе
Логика образовательной деятельности
В ходе образовательной деятельности дети встречаются с героями знакомых литературных произведений Корнея Ивановича Чуковского, они попадают в проблемные ситуации, для разрешения которых требуется помощь детей. Через игру дети участвуют в таких видах музыкальной деятельности как пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические движения, и музыкальная игра. Тем самым, совершенствуя музыкальные способности.
Организационная информация |
|
Доминирующая образовательная область |
Художественно - эстетическая |
Вид деятельности детей |
Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная. |
Методическая информация |
|
Тема образовательной деятельности |
Путешествие по сказкам К.И. Чуковского |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Наглядные (демонстрация книг Чуковского, куклы-герои, показ музыкальных инструментов, исполнение песни); Словесные (чтение отрывков из произведений Чуковского, загадки, беседа, пояснение правил игры); Практические (театрализация отрывков произведений К.И. Чуковского, игра, музыкально-ритмические движения). |
Интеграция образовательных областей |
коммуникативная, познавательная, речевая. |
Возрастная группа |
Старшая |
Цель |
Развитие музыкальных способностей детей по средствам литературных произведений К.И. Чуковского |
Задачи |
- выявить знания литературных произведений К.И.Чуковского; - воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности; - развивать навыки игры на музыкальных инструментах - развивать способность детей взаимодействовать друг с другом во время игры. |
Планируемые результаты |
- дети знают достаточно много произведений К.И. Чуковского, называют героев, узнают их по отрывкам; - с удовольствием включаются в решение проблемных ситуаций; - активно принимают участие в предлагаемых видах музыкальной деятельности; - дети способны выражать свои знания, формулировать ответы, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. |
Организация среди для проведения НОД |
Чудо-дерево с висящими на нем книгами Чуковского, настольная ширма, куклы – Федора, Айболит, Бармалей, музыкальные инструменты, чемоданчик с цветными ленточками, фортепиано. |
Конспект НОД
Тема: « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского »
Цель: развитие музыкальных способностей по средствам литературных произведений К.И. Чуковского
Задачи: - выявить знания литературных произведений К.И.Чуковского;
- воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности;
- развивать навыки игры на музыкальных инструментах;
- развивать способность детей взаимодействовать друг с другом во время игры.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
- Итак, мы отправляемся в сказку... Закрывайте глазки...
В это время воспитатель выносит на середину зала чудо – дерево.
- Ребята, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какое волшебное дерево появилось в нашем зале. Давайте подойдем к нему.
Как у наших у ворот, чудо-дерево растет!
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки!
А еще – посмотрите, ребята, растут на нашем чудо – дереве книги...
- Скажите, какие из этих книг вам знакомы?..
- А вы знаете, кто автор этих произведений?...
- Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Этот писатель очень любил детей,
поэтому написал для них много добрых и интересных сказок. А самое главное,
что в его сказках всегда побеждает доброта, честность, вежливость и бережное отношение ко всему...
- Теперь я предлагаю сесть на места, и посмотреть, встречу с какими героями нам приготовило чудо – дерево?
Проходим на места, чудо-дерево беру с собой, срываю один башмачок там загадка про Федору. Одеваю на руку куклу Федору.
Федора – Ой, ой! Что случилось?
Почему? Ничего я не пойму?
Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачите как белки?
Вам ли бегать за воротами с воробьями желторотыми...
Воротитесь, воротитесь, воротитеся домой!
- Ребята, вы узнали кто это?...
- Что с ней случилось?...
- А почему так произошло?...
- Так тебе и надо Федора! Но мы с ребятами знаем как тебе помочь! Послушай, как наши ребята умеют трудиться и помогают своим мамам. Сейчас, я спою песню, а вы ребята слушайте внимательно, о чем она...
Песня «Поможем маме»
- Итак, о чем поется в песне?...
- Как мы помогаем своим мамам? Что мы делаем?...
- Сейчас я вам предлагаю придумать движения на слова припева, послушайте его еще раз, а кто запомнил, может подпевать вместе со мной.
- Ну, что Федора, ты все поняла?
Федора: Поняла, спасибо, ребята.
Ой, не буду, ой, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
До свидания ребята!
Беру башмачок с загадкой с дерева.
- Итак, посмотрим, встреча с каким героем нас ожидает?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... Айболит!
За ширмой одеваю Айболита
Айболит: Здравствуйте, мои дорогие дети,
Самые здоровые на свете.
В Африке снова беда!
Бармалей пробрался туда!
Представляете. Он спрятал мой чемодан с лекарствами, и теперь мне нечем лечить бедных зверей!
- Айболит, но как же мы можем помочь тебе?
Айболит: Вам нужно попасть в Африку. А что бы это сделать вам нужно сыграть на музыкальных инструментах, любимую песню всех африканских детей.
Наигрываю мелодию «Чунга - чанга»
- Ребята, вы узнали эту музыку?
- У меня есть музыкальные инструменты, назовите их...
- А сейчас, берите их скорее, пора отправляться в Африку.
Оркестр «Чунга - Чанга»
Дети садятся на места, из-за ширмы появляется Бармалей.
Бармалей: Ха-ха-ха! Что? За чемоданчиком пожаловали? Не отдам я вам его!
Ой, зуб больно то как! Ай – болит! – Ай – болит!
- Ага! Айболита тебе подавай?! Вот! Иди и верни ему чемоданчик с лекарствами, и он тебе поможет, вылечит твой зуб!
Бармалей: Ну, ладно, ладно, вот он, ящичек его, придется отдавать!
- Дети, как вы думаете? Айболит простит Бармалея?...
Появляется Айболит!
Айболит: Спасибо, вам, друзья! Благодаря вам Бармалей вернул мне мой чемоданчик! Но кроме лекарств, и прочих полезных и необходимых вещей у меня для вас кое что есть! Это яркие ленточки, для веселой игры.
- Давайте, посмотрим, что же это за ленты!....
Игра «Цветные ленточки»
- А сейчас, возьмите ленточки, закройте глаза и загадайте желание... Теперь подойдите к чудо-дереву и положите под него ленточки...
- Садитесь на места. Ну что ж я надеюсь наше путешествие вам понравилось.
- Скажите, из каких сказок мы встретили героев?...
- Кто автор этих произведений?...
- А у вас есть любимая сказка К.И.Чуковского?...
Я была рада нашей встрече, а сейчас пора прощаться...