Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «Тук ,тук молоточком»
Конспект музыкально-дидактической игры.
Конспект занятия (НОД)
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в старшей группе.
Группа: старшая
Образовательная область: Музыка
Раздел: "Исполнение","Игра на детских музыкальных инструментах"
Тема: "Тук ,тук молоточком"
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
-продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
-продолжать обучать и формировать чувство ритма и гармонического слуха
Развивающие:
-продолжать развивать координацию музыкального мышления и двигательных функций организма;
-закрепить полученные знания в самостоятельных действиях
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству и формировать интерес к музыке
Методы:
-Словесные:
беседа, ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания
-Наглядные: показ иллюстраций с музыкальными инструментами, показ игры на музыкальном инструменте молоточком
-Практические:
воспроизведение ритмического рисунка сначала в хлопках, затем на музыкальных инструментах
-Оборудование:
Иллюстрации с музыкальными инструментами, молоточек, дощечка
-Прогнозируемые результаты:
Знать: музыкальные инструменты, различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию
Уметь: играть на детских музыкальных инструментах, индивидуально и в ансамбле, воспроизвести в хлопках, на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии
Иметь опыт: знание о таком музыкальном инструменте ,как молоточек и дощечка, игре на этом инструменте, закрепление пройденного материала
Ход музыкально-дидактической игры
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно - побудительный
|
Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем с вами в музыкальную игру , которая называется " Тук, тук молоточком". Для начала давайте вспомним , какие музыкальные инструменты вы знаете. Я буду показывать инструмент на картинке ,а вы его название. Молодцы!Все музыкальные инструменты знаете.
|
Ответы детей |
Организационно – поисковый
|
-А сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным инструментом ,который называется молоточек , и к нему прилагается дощечка, по которой и бьют этим молоточком ритм.
-На что похож этот инструмент? -Правильно,но это музыкальный молоточек. И этим инструментом можно сыграть песенку. Но для начала ознакомимся с ним. Воспитатель начинает стучать молоточком по дощечке вызывая звуки. Далее вызывает желающих попробовать поиграть на этом инструменте.
-Можно этим инструментом издать долгий звук(медленный),вот как звучит он, а можно короткий (быстрый звук),он звучит так. Далее вызывает детей повторить выполнить звуки с помощью этого инструмента.
Молодцы!!!!Справились с заданием. А теперь я спою песенку и буду играть на этом инструменте, а вы послушайте. "Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом, Тук, тук молотком ,поселяйтесь птички в нем(2 р.)" Вы прослушали эту песенку, скажите какие звуки вы услышали? Может короткие, а может только долгие, или короткие и долгие есть звуки? -Правильно, есть и короткие и долгие звуки -А сейчас давайте прохлопаем эту песенку в ладоши. Я показываю вы слушаете, я показываю, вы хлопаете. Молодцы! Далее педагог показывает ритмический рисунок при помощи молоточка и дощечки. |
Дети рассматривают музыкальный инструмент.
Ответы детей: -на молоток ,который забивают гвозди.
Дети выходят и повторяют за действиями педагога.
Далее садятся на свои места. Дети внимательно слушают воспитателя.
По вызову педагога , ребенок выходит и повторяет действия педагога.
Дети сидят и внимательно слушают педагога
Ответы детей.
Дети слушают педагога , а потом повторяют ритмический рисунок ,хлопая в ладоши, по одному, вместе.
После показа ,дети выполняют ритмический рисунок на музыкальном инструменте, сначала по одному ,потом вместе ансамблем. |
Рефлексивно - корригирующий
|
Воспитатель хвалит детей . -Молодцы ребята , сегодня вы научились играть на музыкальном молоточке. Задает вопросы ,чем занимались, что понравилось делать, что вызвало затруднения, а что было самим легким? |
Ответы детей. |
Анализ : Схема построения занятия выдержана с учетом возраста и музыкального развития детей. В работе были использованы практические , словесные, наглядные методы работы, что позволили ярче донести знания до детей. У педагога получилось вызвать эмоциональный интерес к занятию. Дети были активны в ходе всего занятия. Поставленные цели и задачи выполнены.Все структурные части занятия были соблюдены.Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Программное содержание занятия соответствует поставленным задачам. Правильно соблюдено время на проведение каждой части занятия. Также было применена похвала. Итог занятия был проведен целесообразно. Анализируя , проведенное занятие ,можно сделать вывод :поставленные задачи и цели выполнены.
Используемая литература:
1.Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры [Текст] Э.П.Костина /Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.