Конспект музыкально-дидактической игры в старшей группе «Тук ,тук молоточком»

3
0
Материал опубликован 7 August 2018 в группе

Конспект музыкально-дидактической игры.

Конспект занятия  (НОД)

Технологическая карта  организованной  учебной деятельности

в старшей группе.

Группа: старшая

Образовательная область: Музыка

Раздел: "Исполнение","Игра на детских музыкальных инструментах"

Тема: "Тук ,тук молоточком"

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Задачи:

Обучающие:

-совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;

-продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;

-продолжать обучать и формировать чувство ритма и гармонического слуха

Развивающие:

-продолжать развивать  координацию музыкального мышления и двигательных функций организма;

-закрепить полученные знания в самостоятельных действиях

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к музыкальному искусству и формировать интерес к музыке

Методы:

-Словесные:

беседа, ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания

-Наглядные: показ иллюстраций с музыкальными инструментами, показ игры   на музыкальном инструменте молоточком

-Практические:

воспроизведение ритмического рисунка сначала  в хлопках, затем на музыкальных инструментах

-Оборудование:

Иллюстрации с музыкальными инструментами, молоточек, дощечка

-Прогнозируемые результаты:

Знать: музыкальные инструменты, различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию

Уметь: играть на детских музыкальных инструментах, индивидуально и в ансамбле, воспроизвести в хлопках, на музыкальных инструментах ритмический рисунок мелодии

Иметь опыт:  знание о таком музыкальном инструменте ,как молоточек и дощечка, игре на этом инструменте, закрепление пройденного материала

Ход музыкально-дидактической  игры

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

 

Здравствуйте ребята, сегодня мы поиграем с вами в музыкальную игру , которая называется " Тук, тук молоточком". Для начала давайте вспомним , какие музыкальные инструменты вы знаете. Я буду показывать инструмент на картинке ,а вы его название.

Молодцы!Все музыкальные инструменты знаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Организационно

– поисковый

 

-А сегодня  я хочу познакомить вас  с музыкальным инструментом ,который называется молоточек , и к нему прилагается дощечка, по которой и бьют этим молоточком ритм.

 

-На что похож этот инструмент?

-Правильно,но это музыкальный молоточек. И этим инструментом можно сыграть песенку.

Но для начала ознакомимся  с ним.

Воспитатель начинает стучать молоточком по дощечке вызывая звуки.

Далее вызывает  желающих попробовать поиграть на этом инструменте.

 

 

-Можно этим инструментом издать долгий звук(медленный),вот как звучит он, а можно короткий (быстрый звук),он звучит так.

Далее вызывает детей повторить выполнить звуки с помощью этого инструмента.

 

Молодцы!!!!Справились с заданием.

А теперь  я спою песенку и буду играть на этом инструменте, а вы послушайте.

"Тук, тук молотком, мы построим птичкам дом,

Тук, тук молотком ,поселяйтесь птички в нем(2 р.)"

Вы прослушали эту песенку, скажите  какие звуки вы  услышали? Может короткие, а может только долгие, или короткие  и долгие есть звуки?

-Правильно, есть и короткие и долгие звуки

-А сейчас давайте прохлопаем эту песенку в ладоши. Я показываю вы слушаете, я показываю, вы  хлопаете.

Молодцы!

Далее педагог показывает ритмический рисунок при помощи молоточка и дощечки.

 

 

 

Дети рассматривают музыкальный инструмент.

 

Ответы детей:

-на молоток ,который забивают гвозди.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят и повторяют за действиями педагога.

 

Далее садятся на свои места.

Дети внимательно слушают воспитателя.

 

 

 

По вызову педагога , ребенок выходит и повторяет действия педагога.

 

 

 

Дети сидят и внимательно слушают педагога

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети слушают педагога , а потом повторяют ритмический рисунок ,хлопая в ладоши, по одному, вместе.

 

После показа ,дети выполняют ритмический рисунок на музыкальном инструменте, сначала по одному ,потом вместе ансамблем.

Рефлексивно -

корригирующий

 

Воспитатель хвалит детей .

-Молодцы ребята , сегодня  вы научились играть на музыкальном молоточке.

Задает вопросы ,чем занимались, что понравилось делать, что вызвало затруднения, а что было самим легким?

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 Анализ : Схема построения  занятия выдержана  с учетом возраста и музыкального развития детей. В работе были использованы практические , словесные, наглядные методы работы, что позволили ярче донести знания до детей. У педагога получилось вызвать эмоциональный интерес к занятию. Дети были активны  в ходе всего занятия. Поставленные цели и задачи выполнены.Все структурные части занятия были соблюдены.Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Программное содержание  занятия соответствует поставленным задачам. Правильно соблюдено время  на проведение каждой части занятия. Также было применена  похвала. Итог занятия был проведен целесообразно. Анализируя , проведенное занятие ,можно сделать вывод :поставленные задачи и цели выполнены.

Используемая литература:

1.Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры [Текст] Э.П.Костина /Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

2. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    ОТ  РОЖДЕНИЯ ДО  ШКОЛЫ [Текст] / Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.