Педагогическое мероприятие в средней группе «Дружба»
Педагогическое мероприятие.
Средняя группа.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Дружба начинается с улыбки».
Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи:
1. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений, разыгрывание ситуаций.
Словарь: дружба, друг, помощь, улыбка, доброта.
Оборудование и материалы: игрушка «Буратино», презентация «Дружба», раздаточный материал «Солнышко и тучки», изображения цветов (цветок без лепестков, цветок с улыбкой), клубок ниток, блюдо с разноцветной крупой, лист бумаги, стакан с водой, йод, кисточка, обруч, кисточки для рисования, мультимедийное оборудование.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, продуктивный.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебную полянку. Давайте пройдем в волшебные ворота. (Дети проходят через обруч на ковер).
Пройдем к столу и узнаем название нашей полянки (на столе лежит лист бумаги, стакан с водой, йод, кисточка). Ребята, а название полянки на листе написано лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо капнуть в воду 3-4 капли йода и смочить лист. Наша полянка называется «Дружба».
Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, а к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте, кого я увидела?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с волшебным клубочком.
Игра «Клубочек»:
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.
Воспитатель:- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Саше и скажу про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Саша в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.
Воспитатель:- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
Ходит клубочек по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
«Секреты дружбы». «Улыбка».
Игра «Цветок Дружбы»
На полу лежит картинка(цветок без лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему? Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков. Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки. Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки. Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Переворачиваем картинку (на другой стороне картинку – веселое лицо).
Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.
Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.
«Не обижай других».
Стихотворение «Подружки» (Автор А.Кузнецов): рассказывает ребенок подготовительной группы.
Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Обсуждение ситуации.
«Помощь».
«Добрые поступки» (просмотр слайдов, использование мультимедиа).
Игра «Солнышко и тучки».
В ходе просмотра слайдов ребята определяют, дружат дети, или ссорятся (если дети на картинке дружны - показывают «солнышко», если ссорятся - показывают «тучку»).
Игра «Это я».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:
1. Кто из вас сюда принёс песни,
Шутки, смех до слёз?!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
2. Кто мороза не боится,
На коньках бежит, как птица?!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
3. Кто из вас, скажите братцы,
Забывает умываться?!
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.
4. Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?!
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
5. Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает старшим место?!
Дети отвечают.
6. Есть, ребята, между вами, те,
Кто помогает маме?!
Телесно-ориентированная игра «Ласковая кисточка».
Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений, формирование чувства сплоченности.
Дети с помощью пушистых кисточек изображают пиктограммы настроения на ладошках соседа.
Отпечатки рук на блюде с цветной крупой
Воспитатель: Ребята, давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашей разноцветной планете под названием «Дружба».
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Рефлексия:
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже! »
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку».
Дети: «Мы тоже».
Воспитатель: «Я радуюсь».
Дети: «Мы тоже! »
Ваше настроение отличное? (ДА)
Ребята, кому сегодня было легко, интересно на нашей полянке - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).