12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Оксана 1105
Россия
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Педагогическое мероприятие.

Средняя группа.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Дружба начинается с улыбки».

Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

1. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений, разыгрывание ситуаций.

Словарь: дружба, друг, помощь, улыбка, доброта.

Оборудование и материалы: игрушка «Буратино», презентация «Дружба», раздаточный материал «Солнышко и тучки», изображения цветов (цветок без лепестков, цветок с улыбкой), клубок ниток, блюдо с разноцветной крупой, лист бумаги, стакан с водой, йод, кисточка, обруч, кисточки для рисования, мультимедийное оборудование.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, продуктивный.

 

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебную полянку. Давайте пройдем в волшебные ворота. (Дети проходят через обруч на ковер).

Пройдем к столу и узнаем название нашей полянки (на столе лежит лист бумаги, стакан с водой, йод, кисточка). Ребята, а название полянки на листе написано лимонным соком, чтобы его прочесть необходимо капнуть в воду 3-4 капли йода и смочить лист. Наша полянка называется «Дружба».

Воспитатель: Ребята, представляете. Прихожу я сегодня на работу, а к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте, кого я увидела?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Отгадали! Молодцы! Буратино рассказал мне такую историю. Он с Мальвиной сидел на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался. Что весь перемазался в краске. Мальвина – известная чистюля. Попросила Буратино пойти умыться. А он заупрямился, рассердился на неё, отобрал у неё вот этот клубок ниток и убежал искать себе новых друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с волшебным клубочком.

 

Игра «Клубочек»:

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

Воспитатель:- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Саше и скажу про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Саша в группе есть…».

 Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Воспитатель:- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Ходит клубочек по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

«Секреты дружбы». «Улыбка».

Игра «Цветок Дружбы»

На полу лежит картинка(цветок без лепестков).

Подходим к цветку:

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему? Ответы детей: — Потому что у него нет лепестков. Воспитатель: — А, давайте поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки. Садимся к цветку ножками и играем в цветок дружбы, держась за руки. Цветок закрылся (дети сидят, наклоняясь вперед, тянутся руками к носочкам), цветок раскрылся (берутся за руки и ложатся на спину). Переворачиваем картинку (на другой стороне картинку – веселое лицо).

Воспитатель: — Дети, наш цветок улыбается.

Дети: — Мы с ним поиграли, и он перестал грустить.

«Не обижай других».

Стихотворение «Подружки» (Автор А.Кузнецов): рассказывает ребенок подготовительной группы.

Мы поссорились с подругой

и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

 

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

 Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам».

  

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Обсуждение ситуации.

«Помощь».

«Добрые поступки» (просмотр слайдов, использование мультимедиа).

Игра «Солнышко и тучки».

В ходе просмотра слайдов ребята определяют, дружат дети, или ссорятся (если дети на картинке дружны - показывают «солнышко», если ссорятся - показывают «тучку»).

 

Игра «Это я».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1.     Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

2.     Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3.     Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

4. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5.     Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?!

Дети отвечают.

6.     Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме?!

Телесно-ориентированная игра «Ласковая кисточка».

Цель: снятие мышечных зажимов, развитие тактильных ощущений, формирование чувства сплоченности.

Дети с помощью пушистых кисточек изображают пиктограммы настроения на ладошках соседа.

Отпечатки рук на блюде с цветной крупой

Воспитатель: Ребята, давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашей разноцветной планете под названием «Дружба».

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

 

Рефлексия:

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я дарю вам улыбку».

Дети: «Мы тоже».

Воспитатель: «Я радуюсь».

Дети: «Мы тоже! »

Ваше настроение отличное? (ДА)

Ребята, кому сегодня было легко, интересно на нашей полянке - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.