Конспект по ФЦКМ на тему в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект по ФЦКМ на тему: «Моя малая Родина»
в старшей группе
Цель: Расширять знания детей о родном поселке, о его улицах, достопримечательностях. Прививать интерес к истории родного поселка, края.
Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну; воспитывать любовь к родным местам.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине;
- экскурсии по поселку;
- беседы о российской символике;
- рассматривание иллюстраций о Москве.
Материал:
Глобус, триколор России, портрет президента Путина В.В., картинки с изображением Москвы, п.Увельского.
Ход занятия
- Ребята, что это? (глобус).
- А что такое глобус? (это модель нашей планеты Земля)
- Посмотрите, как много разных стран изображено на глобусе, но самая большая страна – наша страна.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная, красивая, огромная, богатая, сильная страна, потому что она – наша Родина!
- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
- А кто из вас может сказать, кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
- А каким цветом наш флаг? (белый, синий, красный триколор)
- Какие вы молодцы! Все правильно ответили на мои вопросы.
- Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей малой Родине.
- Кто – нибудь знает из вас, что такое малая Родина? (это место, где родился и живет человек)
- Как называется поселок в котором мы с вами живем? (п. Увельский)
- Правильно. Наш поселок Увельский, Челябинской области, Увельского района – это и есть наша малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Физкультминутка
Утром рано мы встаем (руки вверх, опустить через стороны)
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет, (руки на поясе, повороты в стороны с приседанием)
Нас на улицу зовет.
Мы живем и растем (ходьба на месте)
В детский садик мы идем.
- Много интересных мест есть в нашем поселке, и я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай свой поселок» (сначала вы отгадываете загадку, а потом по фото, то место, о чем было сказано в загадке)
1. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад,
Что же это?... (детский сад); фото
2. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот много знаний приобретет… (школа) фото
3. Снаружи смотришь – дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными… (библиотека) фото
4. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
Послать посылку срочно,
Или купить конверт.
И это здание… (почта) фото
5. Люди в белом не скучают,
Курс леченья назначают
Если кто – то заболел
Все идут лечиться в районную… (больницу) фото
6. Если холодильник пуст,
Нет ни хлеба, ни картошки.
Ты сюда входи скорей и бери корзину
Покупай, что повкусней в нашем … (магазине) фото
7. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги,
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди … (памятники) фото
- Молодцы, ребята. Отлично справились, все загадки отгадали и фото правильно нашли.
-В нашем поселке есть много улиц и у каждого есть свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес.
Д.И. «Назови свой адрес».
-Как хорошо вы справились, все знаете свой домашний адрес, а мы услышали много названий улиц.