12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Анатолеьвна Косицина17

Косицина Марина Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 4 г. Шебекино Белгородской области



Конспект урока по окружающему миру

«Формы земной поверхности»

Цель: познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы).

Планируемые результаты: научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы; получат возможность научиться работать со схемой.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: картинки, с изображением гор и равнин, презентация «Горы».

Ход урока


Организационный момент

Проверка домашнего задания

Работа в группах

1 группа

Для чего предназначен компас?

Как можно определить стороны горизонта по коре деревьев?

2 группа

Как работают с компасом?

Как можно определить стороны горизонта по муравейнику?

3 группа

Как называется умение находить стороны горизонта?

Как можно определить стороны горизонта по березе?

4 группа

Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности?

Как можно определить стороны горизонта по мхам и ли­шайникам?

5 группа

Какие признаки ориентирования вам известны?

Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?

Какая сторона противоположна западу?

6 группа

С помощью какого прибора можно ориентироваться в лю­бую погоду?

Можно ли в лес ходить без взрослых?

Оценка, самооценка

Тестирование. Взаимопроверка (слайды)

А1 Что определяют с помощью компаса?

Расстояние 3. Стороны горизонта

Температуру воды 4. Виды осадков

А2 Какой конец стрелки должен совпадать с буквой С?

Любой 2. Синий. 3. Красный 4. Черный

А3 Какая сторона горизонта показана на компасе между буквами Ю и З?

Север 2. Восток 3. Юго-запад 4. Северо-восток

А4 В какую сторону надо выходить из леса, если заходил в него, двигаясь на север?

На север 2. На запад 3. На восток 4. На юг

А5 Людям каких профессий необходим компас?

Учителям 2. Продавцам 3. Геологам 4. Врачам

Актуализация знаний

Что вы смогли увидеть, поднявшись на гору или на холм?

В вашем крае есть горы или равнины? Какая поверхность нашего края?

Самоопределение к деятельности

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О горах и равнинах.)

Кто видел горы? А равнины? (Ответы детей.)

Как можно назвать горы и равнины? (Ответы детей.)

Прочитайте тему урока на с. 78 учебника. (Формы земной поверхности.) Прикрепите ее к доске

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

Прочитайте, какие задачи предлагает нам выполнить Му­равьишка

Работа по теме урока

Группа учащихся находит определения из толкового словаря С.И. Ожегова, Значительная возвышенность, поднимающаяся над окру­жающей местностью. (Гора, холм.)

Ровная земная поверхность. (Равнина.)

Просмотр учебного фильма

Рассмотрите фотографии на с. 78 учебника. Объясните, чем различаются формы земной поверхности. (Ответы детей.)

Проверьте свои ответы. Прочитайте текст под фотогра­фиями.

Работа в паре. Найти ответы на вопросы

Примерные вопросы

Какие основные формы земной поверхности существуют? (Равнины и горы.)

Что можно увидеть на равнинах? (Холмы и овраги.)

Как называют ряд гор? (Горный хребет.)

Оценка, самооценка

Рассмотрите схему на с. 79 учебника. Сравните по схеме холм и гору.

Проверьте себя. Прочитайте текст, приведенный ниже.

Физкультминутка

Вверх на солнце посмотрели,

(Поднять голову кверху — потянуться к солнышку.)

И нас лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

(Взмахи руками.)

Дружно хлопаем,

(Хлопки в ладоши.)

Ногами топаем.

(Топать ногами.)

Хорошо мы погуляли

(Шаги на месте, вдох-выдох.)

И немножечко устали.

(Сесть за парту.)

Первичное осмысление и закрепление изученного

Работа по учебнику

Прочитайте текст Н. Сладкова «Красота гор» на с. 80-81. Рассмотрите фотографии.

Презентация «Горы»

Что вас поразило, удивило в прочитанном рассказе? (Отве­ты детей.)

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1-2 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.)

Самопроверка, взаимопроверка

Оценка, самооценка

Рефлексия

Закончите предложения ( по схеме на доске)

Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся ставят себя на «Лесенку достижений», объясняют свой выбор.)

Подведение итогов урока

Вспомните, какие задачи поставил перед нами Муравьишка в начале урока. Все ли мы выполнили?

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 81, в рамке).)

Домашнее задание

Какое домашнее задание вы можете предложить своим одноклассникам?

Учебник: прочитать текст на с. 78—79, запомнить части горы и холма, ответить на вопросы

Рабочая тетрадь: № 3-5 (с. 50).

Составить кроссворд по теме

Фоторассказ на тему «Красота гор»


Дата проведения: 26 августа 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.