12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малиновская Валентина Олеговна2149
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
9

Вводный урок по окружающему миру «Формы земной поверхности», ФГОС



Тема «Формы земной поверхности.»

Образовательная программа: «Школа России»

Задачи:

1). Формировать представления учащихся о формах земной поверхности. Познакомить детей с основными формами земной поверхности; со строением холмов и гор.

2). Продолжить формирование интеллектуально – познавательных УУД: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, классифицировать; регулятивных: анализировать собственную работу, оценивать результаты деятельности; предметных: работать с иллюстративным материалом, решать задачи.

3). Формирование основ эко – культуры на базе природоохранного, этического, практическо – деятельностного аспектов воспитания. Прививать бережное отношение к природе.

Методы по источникам знаний:

1). Словесные (беседа, рассказ, дискуссия)

2). Наглядные (иллюстративный, демонстрационный)

3). Практические (наблюдение, практические работы)

Средства обучения:

Плоскостные: таблицы «Формы рельефа», «Горы», «Равнина», иллюстрации учебника.

Вербальные: текст учебника.

Технические: компьютер.

Тип урока по дидактическим целям: изучение нового материала.

Ход урока.

Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Предметные учебные действия

УУД

1. Организационно – мотивационный момент

Рассказ информационный

Рассказ фактологический

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Мой край - моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!
С границы до границы.
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Посмотрите на слайд, перед вами физическая карта России. Изображения, какого цвета вы видите на ней? (Синего, желтого, зеленого.) Как вы думаете, что на физической карте обозначено, синим или голубым, коричневым и зеленым цветом? (Моря, озера, реки, горы, равнины.)

Так выглядят равнины и горы на карте.

 

Регулятивные: самоорганизация

Коммуникативные: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать своё мнение

Приветствие, проверка готовности к уроку

Рассматривают физическую карту России.

Отвечают, работают с картой.

2. Изучение нового материала

Беседа с элементами практической деятельности

Беседа

Дискуссия

Рассказ информационный

Дискуссия

Рассказ информационный

Сегодня на уроке мы будем говорить о формах поверхности нашей страны, научимся находить и различать их на карте. Слайд . (Тема урока)

А теперь рассмотрите изображения на слайдах. Слайд . (Равнина и горы.) Здесь вы можете увидеть основные формы земной поверхности - равнины и горы. Попробуйте, объяснить, что это такое. (Дети пытаются объяснить, почему они так названы.)

- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный.) Слайд . (Изображение равнины и определение.)

Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте.

Учитель показывает слайд с изображением "Холмистой и плоской равнины". Слайд 9. на слайде вы видите изображения двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (Высотой).

Равнины бывают плоские и холмистые. Какая поверхность изображена на первой иллюстрации? (Холмистая.) На второй иллюстрации? (Плоская).

Объясните, почему равнины получили такие названия? (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения.)

Откройте учебники на странице 90-91. Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их. Обратите внимание на то, каким цветом они изображены на карте. (Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом). Слайд. (Физическая карта, равнины, будут выделяться.) (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.)

Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом? (Есть возвышения). Возвышения на равнине - это холмы. Появляется слайд ("Холм"). В строении холма различают такие части: подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склон. Он может быть пологим и крутым. На слайде появляется анимация - части холма.

Подготовленный ученик читает стихотворение А. Шаталова "Холм".

Я взобрался на холм, оглянулся вокруг -
В этот сумрачный час не узнал я равнины. 
Плыл с болота туман, надвигаясь на луг,
И над ним возвышались деревьев вершины.
А внизу, вдалеке, у подножья холма,
Где в овраге ручей извивался, играя,
Всем уже завладела и правила тьма. 
Я спустился туда, осторожно ступая, 
Свежий запах травы и вечерний туман,
Засыпающих птиц одинокие всхлипы -
Ночь для нас сотворили пьянящий дурман.
Я качнулся и сел под раскидистой липой.

- Какие части холма, автор упоминает в своем произведении? (Подножие.)

 

Коммуникативные: работать с различными источниками знаний

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Коммуникативные? Воспринимать текст с учётом поставленной задачи

Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь

Рассматривают изображения на слайдах.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения, рассуждают, делают вывод.

Открывают учебники и находят все равнины на территории нашей страны.

Отвечают на вопросы

3. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, "тянутся к солнышку")
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (Машут руками)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши)
Ногами топаем! (Топают ногами)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места)

   

Выполняют упражнения

4. Закрепление нового материала

Тестирование

Рефлексия

Итак, какие формы земной поверхности мы рассмотрели? Что же они представляют собой?

Оцените свою работу на уроке. Учитель раздаёт листы - самоконтроля. Дома проверьте насколько вы усвоили тему, ответьте на вопросы теста.

Формы земной поверхности.

1. Как называется ровный участок земли, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте?

o Поле

o Луг

o Равнина

2. Какие горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирские равнины?

o Кавказ

o Урал

o Алтай

3. По какой территории протекает река Обь?

o По Восточно-Европейской равнине.

o По Средне-Сибирскому плоскогорью

o По Западно-Сибирской равнине

4. Как называется углубление в земле с крутыми склонами?

o Яма

o Рытвина

o Овраг

5. Как называется место, где начинается гора и холм?

o Склон

o Подножие

o Вершина

6. Чем гора отличается от холма?

o Местом расположения

o Занимаемой площадью

o Высотой

7. Каких равнин не бывает?

o Плоских

o Овражных

o Холмистых

8. Какой высоты могут достигать холмы?

o До 200 метров

o До 500 метров

o До 1000 метров

9. На какой территории располагается столица нашей страны – Москва?

o На Восточно-Европейской равнине

o На Средне-Сибирском плоскогорье

o На Западно-Сибирской равнине

10. В каких горах находится самая высокая гора – Эльбрус?

o В Саянах

o На Кавказе

o На Урале

С какими формами земной поверхности вы познакомились? (Горы и равнины) какие бывают равнины? (Плоские и холмистые). Какая форма земной поверхности называется холмом? Какая форма земной поверхности называется оврагом? Какие горы нашей страны вы можете назвать? Какие равнины вы знаете?

В результате на доске появляется схема. "Формы земной поверхности". Слайд.(схема)

 

Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке

Отвечают на вопросы тестов

Выполняют тестовую работу

Отвечают на проблемные вопросы

5. Оценка работы детей

Учитель с комментариями оценивает работу детей

Становление экологической культуры

 

Оценивают собственную работу на уроке

6. Задавание домашнего задания

Страница 78-81, ответить на вопросы.

   

Осознают приёмы выполнения домашнего задания


формы
PPTX / 13.3 Мб
Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.